Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ на пути для участков с кодовыми рельсовыми цепями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам ограждения места работ на железнодорожном пути. Цель изобретения - повышение надежности. Для оповещения руководитель работ задает нажатием тумблеров , имеющихся в блоке 6 задания кода ограничений, передаваемой передатчиком 4 контрольного сигнала в рельсовую цепь код, который принимается приемником 1 контрольного сигнала, дещифруется дещифратором 2 и отображается блоком 3 индикации и включает блок 7 сигнализаторов. При этом в блоке 5 преобразования кода происходит в соответствии с положением тумблеров в блоке 6 преобразование кода, поступающего из рельсовой цепи и формируемого в рельсовой цепи в соответствии с местоположением поездов. 2 ил. СП оо 00 4 Фи.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 61 1. 25)06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3931716I27-11 (22) 17.06.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) M. А. Шевандин, В. И. Жуков, А. А. Бакулин и А. В. Волков (53) 656.259.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1054164, кл. В 61 1 23/06, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ

О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА К МЕСТУ

РАБОТ НА ПУТИ ДЛЯ УЧАСТКОВ С

КОДОВЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к

„„SU„„1311984 А ) системам ограждения места работ на железнодорожном пути. Цель изобретения— повышение надежности. Для оповещения руководитель работ задает нажатием тумблеров, имеющихся в блоке 6 заданйя кода ограничений, передаваемый передатчиком

4 контрольного сигнала в рельсовую цепь код, который принимается приемником 1 контрольного сигнала, дешифруется дешифратором 2 и отображается блоком 3 индикации и включает блок 7 сигнализаторов.

При этом в блбке 5 преобразования кода происходит в соответствии с положением тумблеров в блоке 6 преобразование кода, поступающего из рельсовой цепи и формируемого в рельсовой цепи в соответствии с местоположением поездов. 2 ил.

1311984

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, предназначено для ограждения места работ на железнодорожном пути с автоматическим оповещением о приближении поезда.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 дана функциональная схема устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема устройства.

Устройство содержит приемник 1 контрольного сигнала, выход которого подключен к входу дешифратора 2, выходы которого подключены к входам блока 3 индикации, передатчика 4 контрольного сигнала, связанного с приемником 1, к входу блока

5 преобразования кода, связанного с блоком 6 задания кода ограничений, причем выход дешифратора 2 связан с входом блока 7 сигнализаторов.

Приемник 1 индуктивно связан с рельсовой цепью автоблокировки и предназначен для регистрации и усиления сигналов кодов автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), протекающих по рельсовой цепи в месте установки приемника.

Приемник 1 сигналов из рельсовой цепи содержит (фиг. 2) катушку 8 индуктивной связи, подключенную к входу селективного усилителя 9, содержащий выпрямитель на выходе, связанный с триггером

Шмитта 10, выход которого подключен к одному входу элемента И 11 дешифратора 2, к второму входу которого подключен выход элемента И 12, входы данного элемента связаны с инверсными выходами триггеров 13 — 15. Прямой выход триггера 13 связан с входом одновибратора 16 и одним входом элемента И 17, выход которого подключен через элемент ИЛИ 18 к входу транзисторного ключа 19. В коллекторную цепь транзистора 19 включен светодиод

20, оптически связанный с фототиристором

21, подключенным к рельсовой цепи. Блок

6 имеет тумблеры 22 — 24., коммутирующие входы элементов И 17 и 25. Выход одновибратора 16 подключен к первому входу элемента И 26, к второму входу которого подключен выход триггера Шмитта 10. Выход элемента И 26 через элемент ИЛИ 27 связан с входом триггера 14. К второму входу элемента ИЛИ 27 подключен выход элемента И 28, входы которого связаны с выходом триггера Шмитта 10, прямым выходом триггера 13 и через элемент И-HE

29 с выходом одновибратора 16. К выходу элемента 7 подключен также вход триггера

30, выход которого через элемент И 31, дифференцирующую цепочку 32 и 33, элемент ИЛИ 34 подключен к входу одновибратора 35 и к первым входам элементов

И 36 — 38, к вторым входам которых подключены прямые выходы триггеров 13 — 15, а выходы названных элементов связаны с

2 входами триггеров 39 — 41, прямые выходы которых связаны с блоком 3 индикации, на панели которого установлены лампочки

42 — 44, показывающие число импульсов в коде АЛСН.

Прямой выход триггера 30, элемента

И 28 и одновибратора 16 подключены к входам элемента И-НЕ 45, связанного с одним входом элемента И 46, а второй вход соединен с прямым выходом триггера

14, выход элемента И 46 связан с входом одновибратора 47.

Выход одновибратора 47 и выход триггера Шмитта 10 связаны с входами элемента И 48, выход которого подключен к входу триггера 15. Кроме того, выход одновибратора 47 через дифференциальную цепочку 49 и 50 связан с входом элемента

ИЛИ 34. К прямому выходу триггера 13 подключен вход элемента И 51, выход которого подключен к входу элемента И 52 и к конденсатору 53, к другому входу элемента И 52 подключен через элемент И-НЕ

54 выход триггера 14 и через элемент И-НЕ

55 выход триггера Шмитта 10. Выход элемента И 52 через дифференцирующую цепочку 56 и 57 подключен к входу элемента ИЛИ 34.

К рельсовой цепи в месте подключения фототиристора 21 подсоединены также разделительные конденсаторы 58 и 59, вклк>ченные к выходу генератора 60, управляемого от выхода элемента И 61, выходы которого связаны с выходами элемента И

12 и через элемент И-НЕ 55 с выходом триггера Шмитта 10. Второй выход селективного усилителя 9 через триггер Шмитта

62 связан с входом блока 7 сигнализаторов. Выход одновибратора 35 — с инвертирующим входом триггеров 13 — 15 и входом одновибратора 63, связанного с инвертирующими входами триггеров 39 — 41.

Устройство работает следующим обра. зом.

С выхода приемника 1 по каналу связи передаются электрические сигналы уровня логической «1» в соответствии с кодом

АЛСН. Эти сигналы поступают в блок 2, где осуществляется дешифрация кодов

АЛСН. Затем информация о передаваемом по рельсовой цепи коде отображается на блоке 3 индикации.

В существующих системах АЛСН используется временный принцип разделения кодовых импульсов. Это значит, что между кодовыми посылками импульсов расположена пауза длительностью 0,57 с при использовании трансмиттера типа КПТМ-5 и 0,79 с при использовании трансмиттера

КПТМ-7. Соответственно этому блоком 2 на время паузы осуществляется подключение передатчика 4, который генерирует в рельсовую цепь сигнальную частоту 1,, отличную

3 кировки. Приемник 1 регистрирует сигналы частоты f, и усиливает их. Тем самым обеспечивается контроль исправности устройства. Кроме того, по уровню изменения сигналов осуществляется контроль проезда поездом светофора, ограждающего данный блок-участок.

Вступление поезда на блок-участок, на котором ведутся работы (или соседний с ним при использовании канала связи), сопровождается шунтированием рельсовой цепи колесной парой локомотива. В результате чего резко возрастает уровень сигналов частотой f,. При достижении порогового уровня этого сигнала дешифратор 2 переключает блок 7 сигнализаторов в режим оповещения о приближении поезда к месту работ.

С помощью блока 6 руководитель путевой бригады имеет возможность изменять код в рельсовой цепи в сторону снижения числа им пульсов кодовых посылок от кода зеленого огня до кода красного огня. Если необходимо ограничить, например, скорость движения через блок-участок, на котором ведутся работы, то руководитель работ включает соответствующий тумблер в блоке 6. При этом блок 5 по сигналам с дешифратора 2 осуществляет импульсное искусственное шунтирование рельсовой цепи, на время передачи третьего или второго и третьего импульсов. Соответственно с этим на локомотиве вместо кода зеленого огня принимается код желтого или красного и желтого огня и допустимая скорость движения поезда по блокуучастку ограничивается соответственно до

80 или 50 км/ч. При шунтировании всех трех им пульсов блок-участок ограждается красным огнем на светофоре, запрещающим движение, а в случае проезда сигнала допустимая скорость движения поезда не превысит 20 км/ч.

На границе зоны проведения работ со стороны ожидаемого появления поезда подключен блок 5, а вблизи одного из рельс устанавливается катушка 8 селективного усилителя 9. При прохождении по рельсам сигнального тока в катушке 8 наводятся электрические колебания, усиливаем ые селективными усилителями 9. С выхода усилителя 9 выпрямленный сигнал поступает на вход триггера Шмитта 10, который при этом переключается из состояния «О» в состояние «1» на время прохождения импульса кода АЛСН. С выхода триггера

Шмитта 10 сигнал уровня логической «1» поступает на первый вход элемента И 11, на второй вход которого поступает аналогичный сигнал с выхода элемента И 12, на выходах которого присутствуют сигналы единичного уровня с инвертирующих выходов триггеров 13 — 15. По окончанию кодового импульса в рельсовой цепи сигнал

11984

1О !

55 на выходе триггера Шмитта 10 переходит с уровня логической «!» до уровня логического «О». Такое изменение напряжения с входа элемента И 11 передается на вход триггера 13, что приводит к его переключению из состояния «О» в состояние «1».

Сигнал уровня логической «I» поступает на вход одновибратора 16, осуществляя его запуск. Одновременно с этим сигнал

«1» поступает на один вход элемента И 17, связанного через элемент ИЛИ 18 с базой транзистора 19, в коллекторную цепь которого включен светодиод 20 с ответным фоторезистором 21. Если по условиям путевых работ требуется искусственно создать в рельсовой цепи код красного и желтого огня (КЖ), то руководитель работ выключает тумблер 22. В этом случае сигнал уровня логической «1» постоянно присутствует на втором входе элемента И 7, поскольку на общую шину тумблеров подается напряжение уровня логической «1».

Таким образом, по окончании первого импульса кода АЛСН появляется сигнал уровня логической «1» на выходе элемента И

17. Этим сигналом через элемент ИЛИ 18 открывается транзистор 19 и светодиод 20 излучает световой поток, который, попадая на управляющий переход фототиристора

21, открывает его. Этим обеспечивается шунтирование рельсовой цепи на остальное врем я цикла.

При преобразовании кода зеленого огня в код желтого огня необходимо включить тумблер 23 при выключенном состоянии тумблеров 22 и 24. При этом сигнал уровня логической «1» постоянно присутствует на первом входе элемента И 25. На второй вход элемента И 25 сигнал уровня логической «1» должен поступать с выхода триггера 14 после окончания второго импульса кода АЛСН, с этого момента и до окончания цикла рельсовая цепь шунтируется. Однако в рельсовой цепи может идти код желтого огня, поскольку длительность кода желтого огня превышает сумму длительности второго импульса и паузы между вторым и третьим импульсами в коде зеленого огня, включение триггера 4 осуществляется двояко. Если по рельсовой цепи передается код зеленого огня, то переключение триггера 14 происходит в момент снижения сигнала на выходе триггера Шмитта 10 с «1» до «О» и при наличии сигнала уровня логической «1» на выходе одновибратора 6, запускаемого в момент окончания первого импульса.

Изменение сигнала с «1» до «О» передается через элементы И 26 и ИЛИ 27. Длительность импульса одновибратора 0,36 с такова, что захватывает середину интервала между вторым и третьим импульсами кода зеленого огня.

13

Если передается код желтого огня, то в момент окончания им пульса одновибратора на входе триггера 14 по-прежнему будет сигнал уровня логической «1». Этот сигнал поступает на второй вход элемента

ИЛИ 27 через .элемент И 28, на входы которого поступают сигналы с выходов триггера Шмитта 10 и триггера 13 (фиксирующего запись первого импульса) и с выхода И-НЕ, вход которого связан с выходом одновибратора. Такое соединение позволяет переключить триггер 14 именно в момент окончания второго длинного импульса кода желтого огня. При передаче кода желтого огня одновременно с триггером 14 переключается триггер 30. Сигнал уровня

«1» с выхода триггера 30 поступает на один вход элемента И 31, на второй вход которого поступает сигнал с выхода триггера

14. В результате этого на выходе элемента

И 31 появляется сигнал уровня «1», который через дифференцирующую цепочку

32 и 33 и элемент ИЛИ 34 запускает одновибратор 35. Этот же импульс поступает на первые входы элементов И 36 — 38, на вторые входы которых поступают сигналы с выходов триггеров 3 — 15, фиксирующих наличие в кодовой комбинации соответственно 1, 2 и 3 импульса. Сигналами с выходов элементов 36 — 38 переключаюто! соответствующие триггеры 39 — 41, с выходов которых обеспечивается включение одной из лампочек 42 — 44 с цифрой, соответствующей коду АЛСН. Переключение триггеров 13 — !5 и 39 — 41 в исходное состояние «О» происходит в момент окончания импульса с выхода одновибратора

35. Регистрация третьего импульса кода

АЛСН происходит следующим образом.

В момент окончания импульса на выходе одновибратора 16 на выходе элемента И-HE 45 появляется сигнал единичного уровня, поступающий на один вход элемента И 46, на второй вход которого поступает сигнал с выхода туиггера 14. Г!ри этом на выходе И 46 появляется единичный сигнал, запускающий одновибратор

47. Такая схема запуска одновибратора

47 позволяет включать его лишь в том случае, когда передается код зеленого огня.

Сигнал с выхода одновибратора 47 поступает на вход элемента И 48, на второй вход которого поступает сигнал с выхода триггера Шмитта 10. Переход триггера 15, вход которого связан с выходом И 48, происходит в момент окончания третьего импульса. После этого в момент окончания импульса с выхода одновибратора 47 переключается триггер 48, сигнал с выхода последнего через дифференцирующую цепочку 49 и 50 и элемент ИЛИ 34 запускает одновибратор 35 и одновременно производит описанным порядком запись информации в блоке 3 индикации. В том слу11984

Формула изобретения

5

10 !

35 чае, если в рельсовой цепи передается код

КЖ, запись информации в блок 4 индикации происходит после выключения одновибратора 16 посредством элементов И 51 и 52, И-НЕ 54 и 55, конденсатора 53 и дифференцирующей цепочки 56 и 57. При необходимости зашунтировать три импульса, т.е. создать ситуацию, когда светофор, ограждающий блок-участок, перекроется на красный свет, необходимо включить в блоке задания ограничений тумблер 24.

При этом транзистор 19 постоянно открыт, а светодиод 20 облучает фототиристор 21.

Контроль за фактически передаваемым в рельсовой цепи кодом можно осуществлять по блоку 3 индикации. Для контроля вступления поезда на блок-участок к рельсам через резделительные конденсаторы 58 и

59 подключен генератор 60, вырабатывающий контрольную частоту f„. Включение генератора производится на время большого интервала между посылками кодов.

С этой целью к управляющему входу генератора подключен выход элемента И 61, к входам которого подключены выход триггера Шмитта 10 через элемент И-HE 55 и выход элемента И 12. Тогда сигнал единичного уровня, по которому включается генератор 60, присутствует на выходе элемента И 61 с момента окончания приема кода АЛСН (все триггеры 13 — 15 находятся в состоянии «О») и до момента появления первого импульса очередной кодовой посылки (появление сигнала уровня логической «1» на выходе триггера Шмитта 10).

При вступлении поезда на блок-участок, на котором ведутся работы, в результате шунтирования рельсовой цепи резко возрастает уровень сигнала контрольной частоты f Такое изменение сигнала регистрируется триггером Шмитта 62, включающим блок сигнализаторов в режим оповещения.

Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ на пути для участков с кодовыми рельсовыми цепями, содержащее связанный с рельсовой линией передатчик и приемник контрольных сигналов, связанный с блоком сигнализаторов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком задания ограничений кода, подключенным к его выходу одним входом блоком преобразования кода, выход которого подключен к рельсовой линии, дешифратором, подключенным входом к прием нику контрольного сигнала, а одним выходом — к блоку сигнализаторов, вторым выходом к входу передатчика контрольного сигнала, а третьим — к второму входу блока преобразования кода.

1311984

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Т. Колб

За каз 1839/18 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4