Топливный насос высокого давления двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к регулированию топливных насосов и позволяет уменьшить габариты и упростить конструкцию топливного насоса. В корпусе корректора 1 установлен регулировочный винт 2, фикси15уемый контргайкой 3. Управляющая рейка (Р) 4 топливного насоса 5 имеет сверление 6. В последнем установлены цилиндрическая пружина (П) 7 сжатия и тарелка (т) 8 пружины, фиксируемые втул- . кой 9. Втулка изготовлена, например, из термочувствительного пластика и развальцована в сверлении 6. С этой целью в сверлении выполнена проточка . Перед пуском Р 4 переводится в положение максимальной подачи топлива . При этом Т В упирается в бинт 2, а П 7 сжимается. После пуска регулятор скорости выводит Р 4 в исходное положение послепусковой подачи топлива, а П 7 возвращается в прежнее положение, при котором Т 8 упирается во втулку 9. При полной подаЧе топлива Т 8 движется до контакта с регулировочным винтом 2 и останавливается, т.к. она нагружена П 7. На режиме максимальной мощности Р 4 взаимодействует с винтом через П 7 и Т 8, что обеспечивает надежное ограничение мощности двигателя . 9 ил. Q S (Л /
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (sO g Р 02 П 1/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3842539/25-06 (22) 14.01.85 (46} 23.05.87. Бюл, 1(- 19 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт и Дизелестроительный завод им. С.И;Кирова (72) В.А.Звонов, П.Н.Гавриленко, В.А .Гречка, И.П.Васильев, А.С.Гнутов,.
Ф.Ф.Дубинин, А.Н.Кравченко и А.Л.Балабанов (53) 62!.43.545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .1(968497, кл. F 02 D 1/04, 1976. (54) ТОПЛИВНЬЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к регулированию топливных насосов и позволяет уменьшить габариты и упростить конструкцию топливного насоса. В корпусе корректора 1 установлен регулировочный винт 2, фиксируемый контргаикой 3. Управляющая рейка (P) 4 топливного насоса 5 имеет сверление
6. В последнем установлены цилиндрическая пружина (П) 7 сжатия и тарелка (T) 8 пружины, фиксируемые втулкой 9. Втулка изготовлена, например, из термочувствительного пластика и развальцована в сверлении 6. С этой целью в сверлении выполнена проточка. Перед пуском Р 4 переводится в положение максимальной подачи топлива. При этом Т 8 упирается в винт
2, а П 7 сжимается. После пуска регулятор скорости выводит P 4 в исходное положение послепусковой подачи топлива, а П 7 возвращается в прежнее положение, при котором Т 8 упирается во втулку 9. При полной подаче топлива Т 8 движется до контакта с регулировочным винтом 2 и останавливается, т.к. она нагружена П 7. На режиме максимальной мощности Р 4 взаимодействует с винтом через П 7 и Т 8, что обеспечиваетнадежное ограничение мощности двигателя. 9 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к регулированию топливных насосов высокого давления механическими устройствами, реагирующими на изменение скорости двигателя °
Цель изобретения — уменьшение габаритов и упрощение конструкции топливного насоса, На фиг.1 схематически показан кор- ®О ректор насоса высокого давления; на фиг.2 — то же, в режиме пуска; на фиг.3 — то же, в положении послепусковой подачи; на фиг.4 — то же, в положении полной подачи; на фиг.5 система регулирования с кинематичес. кой связью топливного насоса, регулятора и упора-ограничителя максимальной подачи топлива; на фиг.б вариант выполнения корректора насоса высокого давления; на фиг.7 — трапециевидная проточка; на фиг.8— треугольная проточка; на фиг.9 — полукруглая проточка.
Б корпуса 1 корректора установлен регулировочный винт 2, фиксируемый контргайкой 3. Управляющая рейка 4 топливного насоса 5 имеет сверление
6, в котором установлена цилиндрическая пружина 7 сжатия и тарелка 8 пруЗО жины, фиксируемые втулкой 9, изготовленной, например, иэ термочувствительного пластика и раэвальцованной в сверлении 6, для чего в сверлении 6 выполнена проточка 10. Опорой пружины 7 служит вставка 11. На приводном валу 12 топливного насоса установлены центробежные трубы 13 чувствительного элемента 14, связанного с муфтой
15 ° Через рычаги 16 и 17 муфта связа- 40 на с рейкой 4 топливного насоса, Пружина 18 связывает рычаг 16 с рукоят кой 19 управления. На фиг,б фиксатор пружины показан в виде пустотелой гайгайки 20.
Корректор работает следующим образом.
Перед пуском поворота рукоятки 19 управления рейка 4 топливного насоса
5 переводится в положение максимальной подачи топлива. При этом тарелка 8 упирается в регулировочный винт 2, а пружина 7 сжимается (фиг.2). После пуска регулятор скорости выводит рейку 4 в.исходное положение послепусковой подачи топлива, а пружина 7 возвращается в прежнее положение, при котором тарелка 8 упирается во
9 2 втулку 9 (фиг,,3), При полной подаче топлива тарелка 8 движется до контак. та с регулировочным винтом 2 и останавливается, так как она нагружена поджатой пружиной 7 (фиг.4) . Дпя изменения положения упора мощности слу" жит регулировочный винт 2, фиксируемый контргайкой 3.
На фиг,5 показана работа топливного насоса в системе регулирования на режиме номинальной мощности, силовое взаимодействие между пружиной 7 корректора и регулировочным винтом 2 в корпусе упора отсутствует. На режиме максимальной мощности рейка 4 взаимодействует с винтом 2 через пружину 7 и тарелку 8, чем обеспечивается надежное ограничение мощности двигателя. При резком набросе нагрузки число оборотов приводного вала 12 топливного насоса уменьшается и соответственно уменьшается центробежная сила грузов 13 чувствительного элемента 14 регулятора. Через рычаги 16 и 17 разность усилий от муфты !
5 и пружины !8 регулятора передается на рейку 4 топливного насоса. Перемещение рейки 4 вызывает сжатие пружины 7 корректора. Величина сжатия пружины 7 определяется ее жесткостью и характером наброса нагрузки, от которого -ависит "провал" частоты вращения двигателя. Подача топлива увеличивается свыше максимальной на период восстановления двигателем прежних частот. Тем самым осуществляется коррекция топливоподачи при работе двигателя по внешней характеристике„ что особенно важно для транспортных двигателей при кратковременной перегрузке.
При пуске рукояткой 19 управления перемещают рейку 4 через пружину 18 и рычаги 16 и 17 в положение Пуск, соответствующее увеличенной подаче топлива. Пружина 7 корректора сжимается на величину, соответствующую максимальному выходу рейки 4.
Дальнейшее перемещение рейки 4 ограничено упором грузов 13 в ступицу муфты 15. После запуска рейка 4 перемещается на уменьшение подачи эа счет возрастания центробежной силы грузов 13 и перемещения муфты 15.
Тем самым при неизменном положении рукоятки 19 пружина 18 растягивается до момента равенства приведенных к муфте 15 усилий от пружины 18 и Топливный насос высокого давления двигателя внутреннего сгорания, 3 . 1312209 4 горизойтальной составляющей центро- содержащий корпус корректора, устабежной силы грузов 13. Это положе- новленный в нем регулировочный винт
7 ние рейки 4, рычагов 16 и 17 и муФты фиксируемый контргайкой и ограничива-
15 соответствует послепусковым обо- ющий перемещение управляющей рейки ротам. топливного насоса при помощи тарелустановка пружины корректоРа » Y ки и пружины, о т л и ч а ю щ и и ри рейки обеспечивает упрощение кон- с я тем, что, с целью уменьшения струкции, кроме того, при выполне- габаритов и упрощения конструкции нии фиксирующей втулки из термопластического материала упрощается тех- !О сверление, снабженное проточкой, нология ее установки. причем пружина корректора установлена в сверлении в сжатом состояф о р м у л а и з о б Р е T e > H " нии, фиксируемом втулкой, выполненной из пластического материала сзаполнением проточки.
1312209
Риг 6
Составитель В., Зуев
Техред Л.Олейник
Редактор О.Бугир
Корректор,И. Шулла
Заказ 1945/29 Тираж 504 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4