Подвеска сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение стабилизации работы подвески сиденья. Подвеска содержит корпус 1, направляюш,ий механизм 2 с валом 3, на котором закреплен рычаг 6, взаимодействуюш,ий с подвижным элементом 9 амортизатора. Амортизатор состоит из двух сильфонов 7 и 8, прикрепленных одними концами к корпусу 1, а другими - к подвижному элементу 9, выполненному с регулируемыми дроссельными отверстиями 10 и 11. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л со со 4 05 Фиг.1 9 13
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1313746
А1 (50 4 В 60 N 1 02
Ф Ф ф ;1;уф 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
1 ! .Э
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4026791/30-11 (22) 28.02.86 (46) 30.05.87. Бюл. № 20 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению НАТИ (72) Е. С. Шашкин, А. В. Ребров и С. А. Зварыч (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 166582, кл. В 60 N 1/02, 1962. (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение стабилизации работы подвески сиденья. Подвеска содержит корпус 1, направляющий механизм 2 с валом 3, на котором закреплен рычаг 6, взаимодействующий с подвижным элементом 9 амортизатора. Амортизатор состоит из двух сильфонов 7 и 8, прикрепленных одними концами к корпусу 1, а другими — к подвижному элементу 9, выполненному с регулируемыми дроссельными отверстиями 10 и 11. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1313746
Составите.)» В.."-)ндреен
Редактор А. Маковская Техред И. Верее Корректор М. I ожо
Заказ 2172!20 1ираж 599 1!однисное
ВНИИ!!И Госкдарственного кони)кти С(.(:Р н) (t .)ач ивоп)ретений и откр»)тий ! 13035. 51осква. Ж 35, ))vl!,ская i)H()., д. 4)5
I1ðîè )))î!(ñT )ñнно ll() игр)и1и) )г ê))(I:рс.н)ри)п!!(» l.,,) жгоро!, уа. !роект: ая, 1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству сидений для транспортных средств.
Цель изобретения — улучшение стабилизации работы подвески сиденья.
На фиг. 1 показана подвеска, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.
Подвеска содержит корпус 1, направляющий механизм 2, например, параллелограммного типа, вал 3, соединенный с рычагом направляющего механизма, основание 4 посадочного места, упругий элемент 5, например пружину кручения, и гидравлический амортизатор. К валу 3 жестко крепится рычаг 6, с которым соединен конец пружины 5, а второй ее конец закреплен в корпусе 1. Амортизатор выполнен в виде двух сильфонов 7 и 8, прикрепленных одними концами к корпусу 1, а другими — к подвижному элементу 9, шарнирно связанному с рычагом 6. В подвижном элементе выполнены дроссельные отверстия 10 и 11 с клапанами 12 и 13. Устройства 14 и 15 в виде подпружиненных золотников предназначены для регулирования проходного сечения дроссельных отверстий.
Подвеска работает следующим образом.
При движении транспортного средства посадочное место сиденья, нагруженное массой оператора, совершает колебательные движения относительно корпуса 1, закрепленного на полу кабины. При ходе посадочного места вниз жидкость в амортизаторе перетекает из сильфона 7 в сильфон 8 по дроссельному отверстию 10, а при ходе вверх — из сильфона 8 в сильфон 7 через дроссельное отверстие !1.
В зависимости от условий эксплуатации, рельефа местности, скорости движения, массы водителя можно менять характеристику подвески с помощью устройств 14 и 15.
10 Формула изобретения
1. Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая корпус, направляющий механизм с валом, расположенным в корпусе, основание посадочного места, опирающееся на направляющий механизм, упругий элемент, взаимодействующий с валом направляющего механизма, и амортизатор, расположенный между основанием посадочного места и корпусом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения стабилизации работы
20 подвески, она снабжена рычагом, закрепленным на валу направляющего механизма, а амортизатор состоит из подвижного элемента со сквозными дроссельными отверстиями и двух сильфонов, прикрепленных одними концами к корпусу, а другими к упомянутому подвижному элементу, шарнирно связанному с рычагом.
2. Подвеска по и, 1, отличающаяся тем, то дроссельные отверстия подвижного элемента выполнены регулируемыми.