Противоблокировочная тормозная система транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Каждый тормозный контур состоит из отсечного клапана 3, тормозной камеры 4 и переключаюш,его клапана 5. Датчик 7 связан с колесом 6, а своим выходом - с усилителем 9. Выход усилителя соединен с катушкой клапана 3 и входами формирователя 10 сигнала и дифференциатора II, выходы которых соединены с входами элемента И 12, выход которого соединен с катушкой клапана 5. Разблокирование колес 6 происходит только тогда, когда они блокируются и одновременно возникают инерционные усилия, которые могут привести к скольжению колес, что приводит к сокращению тормозного пути. 1 ил. со со ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 60 Т 8/32

t Жч 1

3

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ,/ ." :- .. Ю

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4006240/31-11 (22) 10.11.85 (46) 30.05.87. Бюл. № 20 (71) Ереванский политехнический институт им. К. Маркса (72) Г. Д. Кочинян и С. 3. Мамян (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1134433, кл. В 60 Т 8/32, 1981. (54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности. Каждый тормозный контур состоит из отсечного клапана 3, тормозной камеры 4 и переключающего клапана 5. Датчик 7 связан с колесом 6, а своим выходом — с усилителем 9. Выход усилителя соединен с катушкой клапана 3 и входами формирователя 10 сигнала и дифференциатора Il, выходы которых соединены с входами элемента И 12, выход которого соединен с катушкой клапана 5.

Разблокирование колес 6 происходит только тогда, когда они блокируются и одновременно возникают инерционные усилия, которые могут привести к скольжению колес, что приводит к сокращению тормозного пути.

1 ил.

1313750! (3035, Москва, Ж вЂ” 35

Производственно-полиграфическое пр

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в тормозных системах колесных автотранспортных средств.

Цель изобретения повышение надежности.

На чертеже. пр6Яставлена блок-схема противоблокипов уой тормозной системы с двумя,жнЪТайи управления колесами одного моста.

Тормоз!!ая системат.остоит из ресивера 1, 10 сообщенного,с тормозным краном 2, выход которого сообще нерез электромагнитный клапан 3 с коЛесными тормозными камерами 4 и установленными в них нормальнозакрытыми электромагнитными переключающими клапанами 5. На каждом из колес 6 автомобиля установлены емкостные датчики

7 угловой скорости, которые питаются от источника 8 постоянного тока. Выходы каждого из емкостных датчиков 7 подключены ко входам усилителей 9 переменного тока

Выходы каждого из усилителей 9 переменного тока подсоединены к электрическим входам блока 3 электромагнитных клапанов, а также ко входам цепочек из параллельно соединенных формирователей 10 и дифференциаторов 11, 25 своими входами связанных со входами каждого из элементов И 12. Выходы каждого из элементов И !2 с расширителем импульсов подключены к обмоткам соответствующих нормально-закрытых электромагнитных переключающих клапанов 5, установленных в колесных тормозных камерах 4.

Так как емкостные датчики угловой скорости 7 питаются постоянным током, то на их выходах образуется сигнал только при вращении колеса.

На выходе формирователя 10 появляется сигнал высокого уровня, когда сигнал на его входе меньше порогового значения и низкого уровня, когда на его входе сигнал больше порогового значения. Выходной сигнал дифференциатора 11 пропорционален уг- 4р ловому ускорению соответствующего колеса.

На выходе элемента И 2 с расширителем импульсов появляется сигнал, когда колесо блокируется при высоком уровне замедления. Длительность расширителя им. пульсов элемента И 12 устанавливается, ис- 45 ходя из инерционных свойств электромагнитных клапанов, а также переходных процессов в обмотках переключаюших клапанов.

Противоблокировочная тормозная система работает следующим образом.

При торможении сжатый воздух под давлением Рп из ресивера 1 через тормозной кран 2 и электромагнитные клапаны 3 поступает в тормозную камеру 4. ОдновременСост

Редактор И. Сегляник Техред

Заказ 2! 72/20 Тираж

ВНИИПИ Государственного комитета но включается электрическая схема системы. К соленоидам электромагнитных клапанов 3 подаются выходные сигналы усилителей 9, величина которых пропорциональна угловой скорости колеса 6. В начальный момент давление в тормозных камерах равно (Po+APo), где ЛРо — давление, обусловленное действием электромагнитного клапана 3. При блокировке колеса 6 величина емкости датчика 7 не изменяется и на выходе соответствующего усилителя

9 величина сигнала меньше порогового значения. При этом, на выходе формирователя 10 получается высокий сигнал, который подается на вход элемента И 12. Если при блокировке колеса на выходе дифференциатора 11 появляется сигнал, превышающий пороговое значение, то на второй вход элемента И 12 подается сигнал и формируемый расширителем на его выходе импульс подается на обмотку электромагнитного переключакнцего клапана 5. При этом, нормально-закрытый клапан 5 открывается, обеспечивая быстрое уменьшение тормозной силы и разблокировку колеса.

Если при торможении ускорение колеса превысит порог и возникает опасность скольжения колеса, то на выходе дифференциатора 11 сигнал меньше порогового значения и на выходе элемента И 12 сигнал отсутствует, электромагнитный переключающий клапан 5 находится в нормально-закрытом состоянии, что приводит к надежной блокировке колес.

Формула изобретения

Противоблокировочная тормозная система транспортного средства, содержащая ресивер, подключенный через тормозной кран к тормозным контурам, в каждый из которых включена тормозная камера, отсечной клапан и переключающий клапан для сообщения штоковой полости тормозной камеры с ее бесштоковой полостью и атмосферой, датчики угловой скорости емкостного типа, при этом клапаны оборудованы соленоидами управления, выходы датчиков угловой скорости колес одной оси через усилитель подключены к катушкам соленоидов отсечных клапанов, и в цепь управления каждого переключающего клапана включен формирователь сигналов, отгичающаяся тем, что, с целью повышения надежности, цепь управления каждого переключающего клапана снабжена дифференциатором и элементом И с расширителем импульсов, причем входы формирователя и дифференциатора подключены к выходу усилителя, а их выходы — к входам элемента И, выход которого подключен к катушке переключающего клапана. ваятель С.Макаров

И. Верес Корректор М. Пожо

509 Подписное

CC(Ð ио делам изобретений и открытий

Рауш скан наб., д. 4/5 едприятие, г. Ужгород, ул Проектная. 4