Воздушная заслонка карбюратора для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и долговечность путем предотвращения попадания пыли в карбюратор. Запорный орган 1 воздушной , заслонки имеет проходное отверстие 8 и пылезащитный элемент 9, выполненный из эластичного пористого материала в виде цилиндра. Часть последнего со сжатием размещена в отверстии 8. Двигатель запускается при закрытом органе I, который при помощи магнитного кольца 12 плотно прижат к корпусу карбюратора. После начала вращения коленчатого вала воздух , необходимый для работы, проходит через элемент 9, очищаясь от пыли , и через отверстие 8 - в проточный канал 2 карбюратора. За время пуска и прогрева двигателя вследствие вибрации последнего частицы пыли, осевшие на карбюраторе и воздушной заслонке, отделяются и падают вниз, где .задерживаются элементом 9. При работе под нагрузкой при полностью открытом входном окне канала 2 в карбюратор поступает практически чистый воздух. 2 з.п. ф-лы, 4 11л. i (Л U) :л 35 00 lU Фиг. г
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (51) 4 F 02 D 9 02//F 02 M 1/00!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
К А BTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А-4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3854871/25-06 (22) 14.02.85 (46) 07.06.87. Бюл. У 21 (75) Н.С. Наумов, Б.Л. Добриян, Л.В. Беднягин и А.В. Мухин (53) 621.43-46(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1(264845, кл. F 02 М 1/02, 1968. (54) ВОЗДУШНАЯ ЗАСЛОНКА КАРБЮРАТОРА
ДЛЯ ДВИГАТЕ)И ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и долговечность путем предотвращения попадания пыли в карбюратор. Запорный орган 1 воздушной. заслонки имеет проходное отверстие 8 и пылезащитный элемент 9, выполненный из эластичного пористого материала в виде цилиндра. Часть последнего со сжатием размещена в отверстии 8. Двигатель запускается при закрытом органе 1, который при помощи магнитного кольца 12 плотно прижат к корпусу карбюратора. После на— чала вращения коленчатого вала воздух, необходиж(й для работы, проходит через элемент 9, очищаясь от пыли, и через отверстие 8 — в проточный канал 2 карбюратора. За время пуска и прогрева двигателя вследствие вибрации последнего частицы пыли, осевшие на карбюраторе и воздушной заслонке, отделяются и падают вниз, где .задерживаются элементом 9. При работе под нагрузкой при полностью открытом входном окне канала 2 в карбюратор поступает практически чистый воздух. 2 з.п. ф-лы, 4 йл.
1315634
Изобретение относится к машиностроению, в частности к воздушным заслонкам карбюратора для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем предотвращения попадания пыли в карбюратор.
На фиг. 1 изображена воздушная заслонка карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, общий вид; «а фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выполнения запорного органа, разрез; на фиг. 4 — второй вариант выполнения запорного органа, разрез.
Воздушная заслонка карбюратора (не показан) для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно пускового, содержит запорный орган 1, размещенный у входного окна проточного канала 2 корпуса 3 карбюратора (фиг.2) и кинематически связанный жесткой тягой 4 и пружиной 5 растягивания с
25 подвижным рычагом 6 дистанпионного управления (не показано), причем запорный орган 1 выполнен поворотным на оси 7, закрепленной на фланце корпуса 3 карбюратора. Запорный орган 1 имеет проходное отверстие 8 и снабжен пылезащитным элементом 9, выполненным из эластичного пористого материала в ниде цилиндра, часть которого со сжатием размещена в проходном отверстии 8 так, что пылеза- 35 щитный элемент 9, закрепленный на запорном органе 1 в зоне проходного отверстия 8, имеет выступ 10 грибовидной формы, обеспечивающий фиксацию, и снабжен экраном 11. В корпусе 3 концентрично проточному каналу 2 установлено магнитное кольцо 12. Величина проходного отверстия 8 составляет 0,025-0,1 площади горловины диффузора карбюратора.
Работа воздушной заслонки осуще< твляется следующим образом.
Двигатель запускается при закрытом запорном органе 1, который при помощи магнитного кольца 12 плотно прижат к корпусу 3 карбюратора. При пуске двигателя, когда начинает вращаться его коленчатый вал, воздух, необходимый для работы, проходит через пылезащитный элемент, очищаясь от пьв1и, и через проходное отверстие 8 по,тупа т в проточный канал 2 карбюратора, в кот ром приготавливает топливовоздушную смесь заданного состава, необходимого для пуска и прогрева двигателя, причем величиной проходного отверстия 8 обеспечивают необходимые пусковые качества двигателя и его работу в режиме прогрева. 3а время пуска и прогрева двигателя вследствие вибрации последнего частицы пыли, осевшие на карбюраторе и воздушной заслонке, отделяются и под действием силы тяжести падают вниз, причем они не поступают в карбюратор и далее в двигатель, так как задерживаются пылезащитным элементом 9.
Когда двигатель прогреется, его переводят в работу под нагрузкой.Для этого дистанционным управлением через подвижный рычаг 6 поворачивают запорный орган 1 на оси 7 и устанавливают его в положение, изображенное штрих-пунктирной линией на фиг. 1, при этом входное окно проточного канала 2 полностью открывается, а карбюратор имеет возможность приготавливать топливовоздушную смесь в количестве и в составе, необходимыми для работы двигателя в нагрузочном режиме, например, для обеспечения пуска основного двигателя. В этом режиме в карбюратор поступает практически
I чистый воздух из-за отделения и оседания пыли, как было описано вышее.
После пуска основного двигателя пусковой двигатель останавливают.
После этого запорный орган 1 возвращают в исходное положение, при котором он перекрывает входное окно проточного канала 2 и предотвращает попадание пыли в последний в процессе всей эксплуатации основного двигателя. Таким образом, достигается предотвращение попадания пыли практически при всех режимах эксплуатации пускового двигателя, повышается его надежность и долговечность.
В изображенном на фиг. 3 варианте выполнения запорного органа 1 последний имеет конусный экран 13, а пылезапгитный элемент 14 зажат между последним и телом запорного органа 1 у проходного отверстия 8.
В изображенном на фиг. 4 втором варианте выполнения запорного органа 1 последний выполнен с конической центральной выштамповкой 15 внутри которой установлена дополнительная пластина 16 с U,åíòðàëüíûì отверстием 17, образующим проходное отверс3 13156 тие запорного органа, а пылезащитный элемент 14 размещен между дополнительной пластиной 16 и выштамповкой 15 запорного органа 1.
Работа воздушной заслонки по фиг. 3 и 4 аналогична работе воздушной заслонки по фиг. 1 и 2. формула изобретения
1. Воздушная заслонка карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно пускового, содержащая размещенный у входного окна корпуса карбюратора запорный орган, ус- 15 тановленный на приводном приспособлении и имеющий по меньшей мере одно проходное отверстие, о т л и ч а—
34 4 ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем предотвращения попадания пыли в карбюратор, заслонка дополнительно снабжена пылезащитным элементом, выполненным иэ эластичного пористого материала и закрепленным на запорном органе в зоне проходного отверстия.
2. Заслонка по и. I о т л и ч аю щ а я с я тем, что пылезащитный элемент выполнен в виде цилиндра, часть которого размещена в проходном отверстии.
3. Заслонка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что эапорный орган у проходного отверстия снабжен дополнительной пластиной, а пылезащитный элемент размещен между ними.
Фиг. 1
Фиг. 8
1315634
Ф2
1б
17
Составитель Л. Синай
Редактор Е. Папп Техред Н.Глущенко Корректор JI. Патай
Заказ 2331/34 Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-пблиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4