Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на лесовозных автопоездах. Цель - повышение надежности работы. Это достигается тем, что у автопоезда для транспортировки длинномерных грузов имеется тягач с поворотным коником, прицеп-роспуск и дышло. Дышло подвижно закреплено на буксирной рамке. Рамка выполнена дугообразной с радиусом кривизны, равным расстоянию от коника до точки подвижного закрепления дышла с тягачом. Внутри буксирная рамка оснашена устройством стабилизации переднего конца дышла, а снаружи - амортизирующими лентами. Устройство стабилизации выполнено в виде двух постоянно находящихся в зацеплении друг с другом шестерен. Шестерни расположены симметрично относительно продольной оси дышла в одном корпусе. Корпус содержит упор с ограничительными бобышками и несущие ролики. Шестерни одновременно взаимодействуют с зубчатым сегментом в фиксированном положении дышла. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. I оо Oi 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3997511/31-11 (22) 23.12.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Белорусский технологический институт им. С. М. Кирова (72) А. И. Кирильчик, А. В. Жуков, В. А. Симанович, А. И. Арабей, М. К. Асмоловский и Л. Ф. Доронин (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1237502, кл. В 60 P 3/40, 1985. (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на лесовозных автопоездах. Цель— повышение надежности работы. Это достигаетСя тем, что у автопоезда для транспортировки длинномерных грузов имеется тягач
„„Я0„„1316871 (50 4 В 60 P 3 40 В 62 D 53 00 с поворотным коником, прицеп-роспуск и дышло. Дышло подвижно закреплено на буксирной рамке. Рамка выполнена дугообразной с радиусом кривизны, равным расстоянию от коника до точки подвижного закрепления дышла с тягачом. Внутри буксирная рамка оснащена устройством стабилизации переднего конца дышла, а снаружи — амортизирующими лентами. Устройство стабилизации выполнено в виде двух постоянно находящихся в зацеплении друг с другом шестерен. Шестерни расположены симметрично относительно продольной оси дышла в одном корпусе. Корпус содержит упор с ограничительными бобышками и несущие ролики. Шестерни одновременно взаимодействуют с зубчатым сегментом в фиксированном положении дышла..1 з.п.ф-лы, 4 ил.
1316871
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на лесовозных автопоездах.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На фиг. 1 схематически изображен автопоезд при повороте; на фиг. 2 — буксирная рамка в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — стабилизирующее устройство, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид сбоку.
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов включает тягач 1 с поворотным коником 2, прицеп-роспуск 3 и дышло 4, подвижно закрепленное на буксирной рамке
5, которая выполнена дугообразной с радиусом кривизны, равным расстоянию от точки шарнирного закрепления поворотного коника 2 до точки подвижного закрепления дышла 4 с тягачом 1.
Внутри буксирная рамка 5 снабжена устройством 6 стабилизации положения несущих осей 7 ггыгнла 4, выполненным в виде зубчатого соединения и включающем зубчатые шестерни 8 и 9, находягциеся в постоянном зацеплении между собой, установленные с возможностью вращения на несущих осях 7 и взаимодействующие с зубчатым сегментом 10, закрепленным на внутренней стороне буксирной рамки 5..С наружной стороны буксирггой рамки 5 расположены амортизирующие ленты 11, взаимодействующие с упором 12 и ограничительными бобышками 13, установленными в передней части дышла 4. Зубчатые шестерни 8 и 9 расположены симметрично относительно «родольной оси дышла 4 B одном корпусе 14 с упором 12 и контактируют с зубчатым сегментом 10 в фиксированном положении дышла 4 при совпадении его продольной оси с продольной осью груза. В случае несовпадения продольных осей дышла 4 и груза зубчатый сегмент 10 контактирует с одной из шестерен (8 или 9) .
Для исключения биения дышла 4 о буксирную рамку 5 корпус !4 с упором 12 оснащен несущими роликами 15, взаимодействующими с верхней и нижней гранями буксирной рамки 5.
При движении по прямой (положение А на фиг. 3) находящиеся в постоянном зацеплении между собой зубчатые шестерни 8 и 9 одновременно взаимодействуют с зубчатым сегментом 10, при этом обеспечивается фиксированное положение дышла 4 относительно буксирной рамки 5.
При движении на повороте происходит отклонение продольной, оси груза относительно оси дышла 4 (положение Б на фиг. 3). При этом одна из зубчатых шестерен 8 или 9 выходит из зацепления с зубчатым сегментом 10 и происходит расблокирование устройства 6 стабилизации.
Дышло 4 под действием реактивных сил перемешается до положения совпадения его продольной оси с продольной осью груза, при этом обе шестерни 8 и 9 вновь входят в зацепление с зубчатым сегментом 10 и обеспечивают фиксированное положение дышла 4.
При выходе автопоезда из поворота прсшесс повторяется в обратной последовательности.
При движении задним ходом дышло 4, компенсируя имеющиеся зазоры, движется
20 вперед относительно буксирной рамки 5, а ограничительные бобышки 13 на упоре 12 утапливаются в амортизирующие ленты 11, исключая перемещение дышла 4.
Формула изобретения
1. Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов, содержащий тягач с поворотным коником, прицеп-роспуск и дышло, подвижно закрепленное на буксирной рамке
З0 тягача, которая снабжена устройством стабилизации поперечного перемещения передней части дышла, выполненным в виде зубчатого соединения шестерен и расположенного на внутренней стороне буксирной рамки сегмента, а также стопорным меха3g низмом заднего хода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, зубчатое соединение устройства стабилизации поперечного перемещения передней части дышла выполнено в виде двух постоянно находящихся между собой в зацеплении
40 шестерен, расположенных в одном корпусе симметрично относительно продольной оси ды шла и взаимодействующих с зубчатым сегментом в фиксированном положении дышла.
2. Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что корпус выполнен с несущими роликами, взаимодействующими с верхней и ни,::ней гранями буксирной рамки.
1316871
12 11 75 74 70
ЯРА.4
Составитель Г. Гандыбин
Редактор E. Копча Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 2282/15 Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4