Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1316883 (5и 4 B 60 Т 15/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3996334/25-1! (22) 27.12.85 (46) 15.06.87. Бюл. ¹ 22 (7l) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта Производственного объединения «Трансмаш» (72) Л. А. Гнутов, H. С. Бунаков, И. И. 1(узнецов, В. П. Цицаркин и Г. В. Васин (53) 625.2.592-52.53 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1071484, кл. В 60 Т 15/04, 1982. (54) (57) КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий реле давления с имеющей шток подвижной перегородкой, воздействующей на питательный и атмосферный клапаны, и отделяющей в корпусе уравнительную полость, сообщенную с уравнительным резервуаром, редуктор зарядного давления, стабилизатор сверхзарядного давления, клапан для сообгцения уравнительного резервуара с атмосферой, клапан для сообщения уравнительной полости рс,Iå давления с тормозiloé и;:.. l ë.1>илью, клапан для сообщения равнительной полости реле давления с редукгором зарядного давления и стабилизатором сверхзарядного давления, при этом клапаны выполнены со штоками, управляемыми кулачковь.м элементом рукоятки управления, отлачиюи(ийсл тем. что, с целью повышения надежности действия крана, в кулачковом элементе рукоятки управления выполнен паз, i и гак подвижной перегородки реле давления снаб>кен упорным стержнем, размещенным в этом пазу с зазорами по отношению к продольным верхней и нижней стенкам паза, равными соответственно величинам открытий питательного и атмосферного клапанов реле давления, при этом в TopLjoBblx стенка.; паза вдоль его продо IbHblx стенок выполнены

ВЫЕМКИ, СМЕЩЕННЫЕ llO ВЫСОТЕ ОтНОСИтЕЛЬНО друг друга и соразмерные с поперечным сечением упорного стержня и с величинами открытий соответственно питательного и атмосферного клапанов реле давления.

13!6883

Изоопетение Относится к >K";, !. Bfio;(op0?KнОму TpaHcflopT), в частности к устройству кранов ма!Нинистя, преднази!ченных;. я у Г! р 3 В, 1 < H H H Тормоза ". 11 K e;I (. 1! 0 до () O >к и Ы х транспорт((ых средств, нагример для управления гп:;сву!Ятическими тормозя>!1! подвижно!.о состава магистральных железных дорог.

Пе,!ь!о изобретения является повышение надежности действич крана (vIBHH!kIHcTB.

На чертеже схематически изоб)ряжен предл iгаемый кран машиниста, общий вид.

Кран машиниста содержит реле давления, ОтОрос имеет подвиж нуIA ерегородк) 2 с0 IHToKovt 3, питательный K IBHBH 4, атмосферный клапан 5. В клапане 4 имеются

Отвс регия 6 и 7, coo()II(e(I»b!e <а на,:!01 с атмосферой. Реле 1 давления имеет уравнительну!О I 0ëocTü 9. связанную с уравнительны, резервуаром 10 каналом !! с дрос((л(,;(ым o T!cp() ие,l! По )ос-1: 13 Ka lia,юм 14 св:iaaHB с нитатель.)cr магистр;(.Iыо 5. Полость 6 кЯ налом 17 связана 20

C тор)!»3:,(ОЙ !131 HCTp3,1bIO 8.

Кран мя пиниста содержит редуктор 19 зарятного давления, связанный с питатель1.!ОЙ х:Br!IcTpa,!ью 15 Kail3.!ОМ 20, стЯбилизагор 21 сверхзярядного (авлечия. Клапан 22, имеюп(ий шток 23. служ!Иг для сооб-! ценич в открытом положении канала 24, cBsf:!а н но(0 с ур>1внитель -IOÉ 10,, Îñòü10 9, с каналом 25, св)!занныь! с редуктором 19 и стабилизатором 21. Клапан 26, имеющий

HIToK 27. служит длч сооб;пения в открытом положении уравнительного резервуара .0 через кана:l 11, канал 28, дросс(льное отверстие 29, кана,I 30 с разрядным резервуаром 31. Р(!зрядный рс !epavap 31 IiocToHHHO сообщен с атмосферой дроссельным отверстием 32. 1(лапян 33, и)!е(оп!Нй шток 34, служllт;1,!я сооо!!(cklия В oTKры 10м 1!Оло?Кeнии

35 уравнительного резервуара 10 через канал 11, кана 28, дроссельное отвсрсгие 35, канал 36 с атмосферой. Клапан 37. Имеющий

IUToK 58, <;!У>KHT .(Яя i 000!1(cHHH < р((внительной полости 9 через канал 39, кяяял 40 и 40 канал 4! с тормозной магистральк) 18. Полость 42 реле давления через дроссе lb!Ioe огверстис 43 и 1<ВНВВ 41 сооб!цена с тормозной (!Ягистраль)о 18.

Кран машиниста имеет рукоятку 44 упряьления с кулачковым элементом 45, буфер 46 с толкателем 47 пружиной 48.

PVK0kITKB 44 C Kii UBHk

Д. 1ИННОСОСТЯВНЫХ ПОЕЗДОВ, HO,IОЖЕНИЕ ЭКСТренного -орможения.

Буфер 46 служит для автоматического перевода рукоятки 44 с кулячковым элементом 45 из положения зарядки и отпуска (крайнего левого положения рукоятки 44 яс) черте:ку) В поездHÎc поло>кение, когда

В тормозной мя "истрали установится задан(ие сверхзарядное давление.

В кулачковом элементе 45 выполнен пяз 49, в ко — îðîì размещен упорный стержень 50, жестко соединенный со штоком 3 подвижной перегородки 2 реле 1 давления.

Паз 49 имеет продольные стенки 51 и 52, торцы 53 и 54, выемку 55, выполненную

Вдоль продольной стенки 52, выемку 56, выполненную вдоль продольной стенки 51, так что выемки 55 и 56 смещены одна относительно другой. Упорный стержень 50 размец(ен в пазу 49 с зазором по отношению к продольной стенке 52, равным величине открытия питательного клапана 4 реле 1 давления, и с зазором по о-ношению к продольной стенке 51, равным величине открытия атмосферного клапана 5 реле 1 давления, ь (юездном положении (как изображено

:.!3 ч(:ртеже), в положения перекрыш и положениях служебного тормо>кения. Ширина

Выемки 55 соразмерна величине поперечного, счения упорного стержня 50 и зазору между упорным стержнем 50 и продольной стенкой 52, т. е. величине открытия питательного клапана 4. Ширина выемки 55 соразмерна величине поперечного сечения упорного стержня 50 и зазору между упорным стерж1!ем 50 и продольной стенкой 52, т. е. величине открытия атмосферногo клапана 5. Кулачковый элемент 45 имеет выступы 57 — 61 для воздействия на штоки 23, 27, 34 и 38 клапанов 22, 26, 33 и 37.

Полость 62 реле 1 давления сообщена каналом 63 с тормозной магистралью 18.

В полости 62 размещена пружина 64.

Кран машиниста действует следующим образом.

В положении зарядки и отпуска рукоятка 44 (кулачковым элементом 45 удержиВают(я в крайнем левом положении (по чертежу), воздействуя на толкятель 47 буфера 46, который àíè,ìàåò крайнее левое положение (по чертежу), сжимая пружину 48.

Выступ 61 воздействует на шток 38, открыВая клапан 37. K)ëa÷êoâûé элемент 45 торцом 54 своего паза 49 воздействует на упорныи <.тержень 50 и перемещает его в выемку 55. Упорный стержен 50 вместе со што;01. 3 и подвижной перегородкой 2 опускается вниз (!10 чертежу) на величину зазора между упорным стержнем 50 и продольной стенкой 52 паза 4<), т. е. На величину открытия питательного клапана 4. Питательный клапан 4 открывается, и сжатый воздух из питareльной магистрали !5 поступает непосредственно в тормозную магистраль 18 по каналам 14, 17, 41.

По каналу 40, через открытый клапан 37 и канал 39 сжатый воздух поступает в уравнительную полость 9 и далее через дроссельное отверстие 12 и канал 1! — — в у ра вн ительный резервуар 10. Через дроссельное отверстие 43 сжатый воздух поступает в полость 42 реле 1 давления. Г1ри до.тижении в уравнительном резервуаре 10 и тормозной магист!

3 6883

3 рали 18 необходимого сверхзарядного давления рукоятку 44 с кулачковым элементом 45 отпускают, и они под действием пружины 48 и толкателя 47 автоматически перемешаются в поездное положение (вправо по чертежу).

Пружина 48 выключается из действия.

Кулачковый элемент 45 занимает положение, при котором упорный стержень 50 выходит из выемки 55. Под усилием пружины 64 питательный клапан 4 вместе с подвижной перегородкой 2, штоком 3 и упорным стерж- 10 нем 50 перемещаются вверх (по чертежу).

Клапан 4 закрывается, упорный стержень 50 размещается в пазу 49 с зазорами по отношению к продольным стенкам 52 и 51 паза 49.

Выступ 61 сходит со штока 38. Клапан 37 закрывается. Выступ 57 воздействует на шток 23, и клапан 22 открывается, сообщая уравнительную полость 9 и уравнительный резервуар 10 со стабилизатором 21 и редуктором 19. Стабилизатор 21 производит снижение давления в них до нормального зарядного. Соответственно реле 1 давления снижает давления до нормального зарядного в тормозной магистрали, так как подвижная перегородка 2 со штоком 3 и упорным стержнем SO имеет возможность перемешаться вверх (по чертежу) под давлением сжатого воздуха в полости 42 и открывать атмосферный клапан 5.

В положениях перекрыш и служебных торможений упорный стержень 50 размещен в пазу 49 также с зазорами по отношению к продольным стенкам 51, 52 паза. Это дает возможность подвижной перегородке 2 перемешаться под усилием сжатого воздуха в полостях 9 и 42 вниз и вверх (по черте?ку) для открытия питательного клапана 4 и открытия атмосферного клапана 5.

В положении перекрыши без питания на шток 38 воздействует выступ 60 кулачкового элемента 45, клапан 37 открывается, сообщая уравнительную полость 9 и уравнительный резервуар 10 с тормозной магистралью

18 и полостью 42. 4Q

В положении перекрыши с питанием клапаны 22, 26, 33 и 37 закрыты, уравнительная полость 9 и полость 42 разобщены.

В положении служебного торможения длинносоставного поезда выступ 58 кулачкового элемента 45 воздействует на шток 27, 45 клапан 26 открывается. Остальные клапаны закрыты., ряв1!1!тель!I!>Ill !>е. >ерв - 2p 1О и 3 рявн!1тельная полост;> 9 сообш21отся с разрядным резервуаром 31., . 10,с: Одит fix p2зрядка бь:стрым темпо.. в:,.I!зр. Нный резервуа1?, чем Обеспечивав ге»:ic(.вая oòóïàfü торможения дли 1Осостцвi;o;о поезда быстрым темпом и сгрÎ. О Определенной величины.

После зяполне!>1 - :я f!язря,ного резо!?ы яря 31 сжатым возд;;ом ",f!, ьнейшяя разрядка уравнительного резервуара 10 и уравнительной Г10 вости 9 fäoT >!вален нь!. >! темпом через дроссельное отверстие 32, что обеспечивает замедленный тем разрядки тормозной магистрали, необходимый для избежания повышенных динями1!еских реакций при торможении длинносоставного поезда.

3 III! 1Оже Hi- !с !тя еб!Io о Tор1>1>1жсни я

Обычных поев-,: в вьц- ".! 59 к,.i2 !нового элемент!l 40 воз 1О1!О1 i> . От li2 illòoH 34. Кля и а и 3 3 0 T Ii p bi 13 >I T o ? . !..>> с т 11. b; l l>1 с кл 2 и Я и ы закрыты. Уряв!H льный резервмяр!0 и уравнительная полость 9 oo:,-бн1аются с Ятмосфеpo1l через кана.- 36. По,1вижняя перегородка 2 со штоком 3 1:. сн,p!fbi!st стержнем 50 под усилием сж;»ofn воздуха в полости 42 перемещается вверх (но -гертежу) ня вели fHHv зазора межд, нор!и-..» лержнем 50 и продо IbHÎH сто»ко " !1122 40 А1мосф! р ныи клапян 5 Открызцс1с я, 11 Top!103!I !2 магистраль 18 и полость 42 черсз канал 17, отверстия 6, 7 и канал 8 сообща!Отея с атмосферой. После постановки крана машиниста в положение и рекрьнц1! клапан 33 закрывается. Когда ля плен,:.е " . полости 42 сННжается до давления в полости 9. подвижная перегоро,1ка 2 опу вниз (по 1ертсжу) и 2тмосфс рный I>.111.12:! 5 закрь1г>яется.

Когда рукоятка 44 с купа!:новым элеменT0м 45 устанавливается . . ноложенис экстренного торможения (к;.яй ес правое по чертежу), ку !2 !Новь!(! =л:.!Iob: торцом 53 паза 19 воздсйствует fi» у::.»рный стержень 50 и перемещает его;: вые >fку 56. Упорны!! стержень 50 вмест«сf! .Я током 3 и Ifo,!Híæíîé перегородкой 2 поднимается вверх (по черTLжм) на ВелиHив >:>Язо, я межам x fiopHûм стержнем 50 и пр! 110?1ьноЙ ленкой 51 паза 49 т. е. !Ня величину откр! !1ня атмос1 1ерного

К, 12ПЯ IIЯ О. А ГMО ф " PI! Ь! H 1,: 1Пf!!! >OТКOhlÂH ется, и ч;рез него тор:.02няя:,:ягистраль 18 непосредственно соеб:1Яе-.:H с Ятмос!рерой через отверстия 6, . : 1>2: и. . 8. (..ог гаьи гель (. Макаров

Ре (ак ор Н. 11!в ь дк ая 1 ехрел И Всрес Корректор Л. 11иляпенко

Заказ 2283! !6 I и!)а/и о98 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета (:(:(.! но делам изобретений и открыл нй

113035, Москва. Ж 35, Раунккая наб., д. 4/5

Производственно-но играфынеское нреднриятне, г. У кгород, уьь Проектная, 4