Фрикционный гаситель колебаний грузового вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение стабильности работы. Пружина 11 установлена горизонтально при полной загрузке вагона. При трогании с места и нарастании скорости пружина 11, отжимая клин 1 от планки 6, снижает нормальное давление в паре клин I - планка 6, обеспечивая более раннее включение гасителя в работу. В процессе установившихся колебаний вагона сила трения в паре клин 1 - планка 6 периодически меняется: при движении клина 1 вверх (вниз) - увеличивается за счет уменьшения воздействия пружины 11 на клин 1, что способствует надежному гашению амплитуды колебаний, при прохождении клином I положения статического равновесия - уменьшается , что предотврашает запирание гасителя . 2 ил. (/) 70 77

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1316888 А 1 (gg 4 В 61 F 5!12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I3 ., H А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4005815/27-11 (22) 13.01.86 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (72) А. Э. Павлюков, Г. Н. Салоусов, В. А. Шихалев и М. С. Даниленко (53) 629.4.027.35 (088.8) (56) Шадур Л. А. Вагоны. Конструкция, теория и расчет. М.: Транспорт, 1980, с. 167, рис. VII 27. (54) ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЪ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания грузовых вагонов.

Цель изобретения — повышение стабильности работы. Пружина 11 установлена горизонтально при полной загрузке вагона.

При трогании с места и нарастании скорости пружина 11, отжимая клин 1 от планки 6, снижает нормальное давление в паре клин

1 — планка 6, обеспечивая более ранчее включение гасителя в работу. B процессе установившихся колебаний вагона сила трения в паре клин 1 — планка 6 периодически меняется: при движении клина вверх (вниз) — увеличивается за счет уменьшения воздействия пружины 11 на клин 1, что способствует надежному гашению амплитуды колебаний, при прохождении клином 1 положения статического равновесия — уменьшается, что предотвращает запирание гасителя. 2 ил.

1316888

Формула изобретения фиа.е

Составитель С. Романов

Редактор Е. Конча Гекред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2284/! 6 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113085, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в часности к конструкции центрального рессорного подвешивания грузовых вагонов.

Цель изобретения — повышение стабильности работы.

На фиг. 1 изображен фрикционный гасите.пь колебаний; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Фрикционный гаситель колебаний содержит клин 1, установленный на пружине 2 и контактирующий наклонной поверхностью с соответствующей поверхностью надрессорной балки 3 тележки. На вертикальной стенке клина выполнен выступ 4, например, в форме параллелепипеда, который входит в соответствующий вырез 5 прямоугольной формы на фрикционной планке 6 и вертикальной стенке 7 боковой рамы 8. Размер выреза 5 B вертикальном направлении выбран с учетом максимально возможных перемещений клина в эксплуатации. Вертикальная поверхность 9 клина 1 взаимодействует с фрикционной планкой 6. В выступ 4 упирается и фиксируется на его выступе 10 предварительно сжатая пружина 11, которая своим вторым концом соединена горизонтальным шарниром 12 с элементом 13 боковой рамы 8.

Пружина 11 установлена таким образом, чтобы при статическом прогибе рессорного подвешивания при полной загрузке вагона она располагалась горизонтально, создавая этим наибольшее по величине усилие, действующее на клин 1.

Гаситель работает следующим образом.

При трогании с места вагона и дальнейшем нарастании скорости, когда величина возмущающей силы колебаний меныпе величины силы трения покоя гасителя, предварительно сжатая и горизонтально расположенная пружина 11 снижает нормальное давление в паре клин 1 — фрикционная планка 6, уменьшая тем самым силу трения покоя гасителя. Это способствует раннему вк.пючению гасителя в работу, повышает стабильность и надежность его работы.

В процессе установившихся колебаний нагона и прогибов рессорного подвешивания си.па трения между клином 1 и фрикционной планкой 6 периодически меняется: при дви10 жении кпина 1 вверх (вниз) от положения статического равновесия пружина 11 разжимается, действие ее на клин 1 ослабляется, при прохождении клином 1 положения статического равновесия пружина 11 MBKcHMBJIbно сжата и действие ее, отжимающее клин !

5 от фрикционнои планки, также максимально.

Первое из этих положений способствует увеличению силы трения между клином и планкой, т. е. гашению амплитуды колебаний, второе — уменьшению силы трения, т. е. пре2г! дотвращению запирания гасителя.

Фрикционный гаситель колебаний грузового вагона, поддерживающий надрессорную балку, содержащий клин, установленный на упругом элементе рессорного подвешивания, вертикальной поверхностью с фрикционной планкой взаимодействующий с боковой рамой тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности работы, он снабжен предварительно сжатой и расположенной горизонтально при полной загрузке вагона пружиной, одним концом шарнирно связанной с боковой рамой, а другим — контактирующей с выступом, который выполнен на вертикальной стенке клина и размещен в вертикальных направляющих, которые выполнены в боковой раме.