Устройство коммутации для рельсовых цепей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для кодирования рельсовы.х цепей. Цель изобретения - повышение надежности . Устройство содержит ключевой элемент 10, который через тиристорный оптронный элемент, имеюш,ий фотодиод и фототиристор , и через тиристор 4, параллельно которому подключены резистивный делитель, имеюший резисторы 5 и 7 и между резисторами которого включен стабистор 6, вентильный мост 3 и согласуюш,ий трансформатор 2, подключен к рельсовой цепи 1. 1 ил. (Л со 05 00 со со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (и) (504 B 611 23 16
ge
ОПИСАНИЕ ИЗОВРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3656466/27-11 (22) 26.10.83 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л. Б. Чуба ров и Г. М. Зомерфрайнд (53) 621.394. 625.33 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1020292, кл. В 61 L 23/16, 1980. (54) УСТРОЙСТВО КОММУТАЦИИ ДЛЯ
РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для кодирования рельсовых цепей. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит ключевой элемент 10, который через тиристорный оптронный элемент, имеющий фотодиод и фототиристор, и через тиристор 4, параллельно которому подключены резистивный делитель, имеющий резисторы 5 и 7 и между резисторами которого включен стабистор 6, вентильный мост 3 и согласующий трансформатор 2, подключен к рельсовой цепи I. 1 ил.
1316893
Формула изобретения
Составитель Э. Кондратенко
Редактор Е. Копча Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 2285/17 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для кодирования рельсовых цепей.
Цель изобретения — повышение надежности. 5
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит связанный с рельсовой цепью согласующий трансформатор 2, включенный в диагональ вентильного моста 3 последовательно с источником питания, причем в другую диагональ вентильного моста 3 включен тиристор 4, параллельно которому включены последовательно соединенные резистор 5 резистивного делителя, стабистор 6 и резистор 7 резистивного делителя, а параллельно стабистору и резистору включен фототиристор 8 тиристорного оптронного элемента, параллельно фотодиоду 9 которого включен ключевой элемент 10.
Устройство работает следующим образом.
В нормальном режиме эксплуатации ключевой элемент 10 работает в коде (числовом), соответствующем поездной ситуации на впереди расположенных блок-участках.
Формируемый код в виде импульсов постоянного тока управляет фотодиодом 9. В случае отсутствия свечения фотодиода 9 тиристор
4 в начале каждого полупериода переменного напряжения сети отпирается благодаря образованию напряжения смещения на резисторе 7, приложенного к управляющему переходу тиристора 4. Вентильный мост 3 при этом становится проводящим и напряжение сети практически полностью оказывается приложенным к первичной обмотке согласующего трансформатора 2, вторичная обмотка которого подключена к рельсовой цепи 1.
Если фотодиод 9 излучает, то включается тиристор 8 оптрона. В результате этого напряжение на нем уменьшается до величины, меньшей величины напряжения отпирания стабистора 6. Поэтому последний переходит в выключенное состояние и ток через резистор 7 не течет, а напряжение на нем становится равным нулю. Тиристор 4 при этом включиться не может, сопротивление моста
3 становится равным бесконечности, и первичная обмотка трансформатора 2, а следовательно, и рельсовая цепь 1 оказываются отключенными от сети переменного тока.
Устройство коммутации для рельсовых цепей, содержащее ключевой элемент, стабистор и подключаемый к рельсовой линии через согласуюгций трансформатор одной диагональю, в которую включен источник питания, вентильный мост, в другую диагональ которого включен тиристор, параллельно которому подключен резистивный делитель, к средней точке которого подключен управляющий электрод тиристора, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено тиристорным оптронным элементом, параллельно фотодиоду которого подключен ключевой элемент, причем стабистор включен между одним резистором резистивного делителя и управляющим электродом тиристора, а параллельно стабистору и другому резистору резистивного делителя включен фототиристор оптронного элемента.