Ветрозащитное закрытие торца дока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение является усовершенствованием ветрозащитного закрытия торца дока по авт. св. СССР № 783116, относится к области судостроения и судоремонта и преимущественно может быть использовано при строительстве и модернизации плавучих доков. Целью изобретения является повышение производительности труда при доковых работах путем обеспечения возможности подвода плавучих средств к торцу понтона дока через вырез в кринолине. Ветрозащитное закрытие состоит из сообщающихся между собой надувных эластичных элементов 1 из прорезиненной капроновой ткани, концы 2 которых соединены в пучки и кассеты 3, установленной в горизонтальном положении на кринолине 4 дока, в котором выполнен вырез 5 для транспортного понтона. Нижний надувной элемент закреплен в кассете, а верхний надувной элемент закреплен в балке-колоколе 7. Концы кассеты и балки-колокола закреплены на кринолине с помощью шарнира 8. Тросами 9 балка-колокол связана с доковыми шпилями 10. 4 ил. 3 (Л со Oi со о со ho

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (SD 4 В 63 С 1 02 (11

/ ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 783116 (21) 4047540/31-11 (22) 31.03.86 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) С. А. Огай, Г. Н. Финкель, Б. Д. Иванов, Ю. Г. Анцыгин, Г. Н. Пакушин и С. А. Горелов (53) 629.128.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 783116, кл. В 63 С 1/02, 1980. (54) ВЕТРОЗАЩИТНОЕ ЗАКРЫТИЕ ТОРЦА ДОКА (57) Изобретение является усовершенствованием ветрозащитного закрытия торца дока по авт. св. СССР № 783116, относится к области судостроения и судоремонта и преимущественно может быть использовано при строительстве и модернизации плавучих доков. Целью изобретения является повышение производительности труда при доковых работах путем обеспечения возможности подвода плавучих средств к торцу понтона дока через вырез в кринолине. Ветрозащитное закрытие состоит из сообщающихся между собой надувных эластичных элементов 1 из прорезиненной капроновой ткани, концы 2 которых соединены в пучки и кассеты 3, установленной в горизонтальном положении на кринолине 4 дока, в котором выполнен вырез 5 для транспортного понтона. Нижний надувной элемент закреплен в кассете, а верхний надувной элемент закреплен в балке-колоколе 7. Концы кассеты и балки-колокола закреплены на кринолине с помощью шарнира 8. Тросами 9 балка-колокол связана с доковыми шпилями 10. 4 ил.

1316909

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, преимущественно может быть использовано при строительстве и модернизации доков и является дополнительным к авт. св. № 783116.

Цель изобретения — повышение производительности труда при доковых работах путем обеспечения возможности подвода плавучих средств к торцу понтона дока через вырез в кринолине.

На фиг. 1 изображена оконечность плавучего дока с кринолином, в котором сделан вырез для ввода транспортного понтона и с ветрозащитным закрытием в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, при сложенных в кассете, находящейся в горизонтальном положении, надувных элементах; на фиг. 3 — то же, при вертикальном положении кассеты; на фиг. 4 — кассета с надувными элементами в сложенном виде, поперечное сечение.

Ветрозащитное закрытие состоит из сообщающихся между собой надувных эластичных элементов 1 из прорезиненной капроновой ткани, концы 2 которых соединены в пучки, и кассеты 3, установленной в горизонтальном положении на крйнолине 4 дока, в котором выполнен вырез 5 для транспортного понтона 6. Нижний надувной элемент закреплен в кассете, а верхний надувной элемент — в балке-колоколе 7. В сложенном положении закрытия балка-колокол охватывает кассету. Концы кассеты и балки-колокола закреплены на кринолине с помощью шарнира 8. Тросами 9 балка-колокол связана с доковыми шпилями 10.

Ветрозащитное закрытие работает следующим образом.

При вводе судна в пЬгруженный плавучий док надувные элементы 1 в сложенном виде находятся в кассете 3, закрытой сверху балкой-колоколом 7, предотвращающим попадание воды в кассету. После подъема дока с судном и выхода кассеты 3 из воды в элементы 1 с помощью системы воздухораспределения (не показана) подается сжатый воздух, и закрытие, распрямляясь, приобретает форму, изображенную на фиг. 1.

При необходимости ввода транспортного понтона 6 в вырез 5 кринолина 4 воздух из элементов 1 стравливают поочередно и элементы укладываются в кассету 3, которая закрывается балкой-колоколом 7 и скрепляется с ним (крепление не показано). Затем с помощью доковых шпилей 10 и тросов 9 балка-колокол 7 совместно с прикрепленной к ней кассетой 3 со сложенными элементами 1 внутри поднимается в вертикальное положение и крепится к торцам башен дока (крепление не показано). В таком положении закрытия выполняют операции по демон20 тажу и перевозке на транспортный понтон 6 деталей винторулевого комплекса и после вывода транспортного понтона 6 из выреза 5 кринолина 4 опускают балку-колокол 7 вместе с кассетой 3 в горизонтальное положение. Затем устанавливают закрытие в рабочее положение.

Формула изобретения

Ветрозащитное закрытие торца дока по

3Q авт. св. № 783 1 1 6, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда при доковых работах путем обеспечения возможности подвода плавучих средств к торцу понтона дока через вырез в кринолине, кассета закреплена шарнирно на

З торце дока и снабжена приводом ее поворота в вертикальное положение.

1316909

Составитель А. Петрухин

Редактор Т. Лазоренко Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 2285/17 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4