Конденсатоотводчик для пневматических систем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано для отвода конденсата из воздушных ресиверов тормозной системы транспортного средства. Изобретение позволяет повысить надежность. Сжатый воздух из ресивера 10 поступает в сборную полость 16 и воздействует на мембрану 13 и запорный орган 5. Сжатый воздух через регулятор давления (РД) 11 поступает в управляющую полость 15. При этом шток 12 находится в крайнем правом положении. Выпускной клапан закрыт, в поЛости 16 происходит накопление конденсата. При достижении давлением в ресивере 10 величины, равной верхнему пределу РД 11, последний срабатывает, давление на входе в полость 15 падает до нуля. Избыточным давлением в полости 16 перфорированньй шток (ПШ) 12 перемещается влево. Верхний конец 17 штока 6 выходит из отверстия ПШ 12. При этом шток 6 отклоняется в сторону, вызывая приоткрытие запорным органом 5 выпускного отверстия 2. Конденсат выбрасывается из корпуса 1. При дальi сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 F 16 Т 1 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: 3 „"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ НБд, „..„, 1

17 (21) 3988079/29-06 (22) 10.12.85 ,(46) 15.06.87. Бюл. Р 22 (71) Винницкий завод тракторных агрегатов им. XXV съезда КПСС (72) Е.А.Малясов, И.N.Êîçà÷à, Д.Г.Авраменко и 3.N.Áåëÿíñêèé (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1161784, кл. F 16 Т 1/14, 1984. (54) КОНДЕНСАТООТВОДЧИК ДЛЯ IIHEBMAТИЧЕСКИХ СИСТЕМ (57) Изобретение м.б. использовано для отвода конденсата из воздушных ресиверов тормозной системы транспортного средства. Изобретение позволяет повысить надежность. Сжатый воздух из ресивера 10 поступает в сборную полость 16 и воздействует на мембрану 13 и запорный орган 5. Сжатый воздух через регулятор давления (РД) 11 поступает в управляющую полость 15. При этом шток 12 находится в крайнем правом положении. Выпускной клапан закрыт, в полости 16 происходит накопление конденсата. При достижении давлением в ресивере 10 величины, равной верхнему пределу

РД 11, последний срабатывает, давление на входе в полость 15 падает до нуля. Избыточным давлением в полости

16 перфорированный шток (ПШ) 12 перемещается влево. Верхний конец 17 штока б выходит из отверстия IIIII 12. При этом шток 6 отклоняется в сторону, вызывая приоткрытие запорным органом

5 выпускного отверстия 2. Конденсат выбрасывается из корпуса 1. При даль13172 нейшем перемещении ПШ !2 верхний конец 17 штока 6 попадает s отверстие.

ПШ 12, шток б выпрямляется и под действием пружины 4 эапорный орган 5 садится на седло 3, прекращая слив конденсата, При достижении давлением в

28 ресивере 10 величины, равной нижнему пределу регулирования, РД 11 срабатывает, давление в полости 15 возрастает, что приводит к обратному перемещению ПШ 12 в правое положение °

1 ил.

Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата из пневматических систем, преимущественно иэ воздушных ресиверов тормозной системы транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже показан конденсатоотводчик, общий вид.

Конденсатоотводчик для пневматических систем содержит корпус 1 с выпускным отверстием 2 в нижней части, в котором размещены седло 3 выпускного клапана, подпружиненный пружиной 4 запорный орган 5 с вертикальным штоком 6. На нижнем конце штока. б установлено кольцо 7 для ручного привода клапана. Крышка 8 снабжена патрубком 9, подключенным к ресиверу 10, имеющему регулятор 11 давления. В корпусе 1 размещен перфорированный горизонтальный подвижный шток 12, соеди-. ненный с мембраной 13, установленной между корпусом 1 и крышкой 14. Мембрана 13 разделяет корпус 1 на управляющую и сборную полости 15 и 16 соответственно. Полость 15 подключена к регулятора 11 давления, а полость

16 — к ресиверу 10. Пружина 4 в закрытом положении клапана прижимает запорный орган 5 к седлу 3, при этом верхний конец 1,7 штока 6 размещен в одном из отверстий перфорированного штока 12.

В начальный момент работы пневматической системы сжатый воздух из ресивера 10 поступает в полость 16 и воздействует на мембрану 13 и запорный орган 5. Сжатый воздух через регулятор 11 давления поступает в полость 15, и поскольку давление воэдаха больше, чем давление в ресивере, шток 12 находится в крайнем правом положении. Выпускной клапан закрыт, f0

2 в полости 16 осуществляется накопление конденсата. При достижении давлением в ресивере 10 величины, равной верхнему пределу регулятора 11 давления, последний срабатывает, давление на входе в полость 15 падает до нуля. Избыточным давлением в полости 16 перфорированный шток 12 перемещается влево. Верхний конец 17 штока б выходит из отверстия перфорированного штока 12, шток б отклоняется, вследствие чего запорный орган 5 приоткрывает выпускное отверстие 2. Давлением в полости 16 конденсат выбрасывается из корпуса !. При дальнейшем перемещении перфорированного штока 12 верхний конец 17 штока б попадает в одно из отверстий перфорированног0 штока 12, шток б выпрямляется, под действием пружины 4 эапорный орган 5 садится на седло 3, слив конденсата прекращается. При достижении давлением в ресивере 10 величины, равной нижнему пределу регулирования, регулятор 11 давления срабатывает, давление в полости 15 возрастает, что приводит к обратному перемещению перфорированного штока 12 (вправо). При перемещении перфорированного штока 12 верхний конец 17 выf ходит из зафиксированного в одном из отверстий положения, отклоняется, запорный орган 5 приоткрывает отверстие 2, происходит выброс конденсата.

При достижении перфорированным штоком 12 исходного положения, верхний конец 17 штока 6 попадает в одно иэ отверстий штока 12, выпрямляется, запорный орган 5 садится на седло 3.

При дальнейшем срабатывании регулятора 11 давления в результате расхода воздуха из ресивера l0 циклы слива конденсата повторяются.

1317228

Составитель Б.Новиков

Редактор И.Рыбченко Техред Н.Глущенко Корректор М.Шароши

Заказ 2406/33 Тираж 639 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4.

3 формула изобретения

Конденсатоотводчик для пневматических систем, содержащий корпус с выпускным отверстием в нижней части, размещенные в отверстии седло выпускного клапана и подпружиненный запорный орган с вертикальным штоком, на нижнем конце которого установлено кольцо для ручного привода клапана, 10 размещенную в корпусе мембрану, разделяющую корпус на управляющую и сборную полости, крышку с патрубком, подключенным к ресиверу, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, конденсатоотводчик снабжен перфорированным горизонтальным подвижным штоком, размещенным в сборной полости, соединенным с мембраной и взаимодействующим с верхним концом штока запорного органа, а управляющая полость подключена через дополнительно установленный регулятор давления к ресиверу.