Подвеска двух последовательно расположенных осей колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости. Криволинейная поверхность 7 сухаря 8 баллансира 9 предназначена для контакта с концом рессоры 2, который располагается между полкой 10 и полкой 11 ограничителя 12 отбоя. 5 ил. S (Л оо 00 4 СО 2 Ю Т;; 7 Фиг.г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 В 60 Ci 5 00

1 (ф(Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3863909/27-11 (22) 04.03.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Челябинский машиностроительный завод автотракторных прицепов Производственного объединения «УралАЗ» (72) Б. P. Пятигорский-Теплицкий и Л. Д. Беккер (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1229079, кл. B 60 G 5/00, 1984.

„„Я0„, 1318431 А 1 (54) ПОДВЕСКА ДВУХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ ОСЕЙ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— уменьшение металлоемкости. Криволинейная поверхность 7 сухаря 8 баллансира 9 предназначена для контакта с концом рессоры 2, который располагается между полкой 10 и полкой 11 ограничителя 12 отбоя.

5 ил.

1318431

ЗО

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортного средства.

Цель изобретения — - уменьшение металлоемкости.

На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средства, общий вид; на фиг. 2— взаимное расположение балансира, рессор и ограничителей отбоя подвески транспортного средства на ровной дороге; на фиг. 3 — взаимное расположение балансира, рессор и ограничителей отбоя подвески транспортного средства на неровной дороге; на фиг. 4расположение балансира, рессоры и ограничителя отбоя при зависании колеса, т.е. колесной оси; на фиг. 5 — вид А на фиг. 2.

Подвеска транспортного средства содержит последовательно расположенные колесные оси 1, на которых жестко закреплены продольные рессоры 2, г!а каждой рессоре имеется по одному ушку 3, которым она с помощью оси 4 шарнирно установлена в соответствующих кронштейнах 5, жестко присоединенных к раме 6.

Криволинейная поверхность 7 сухаря 8 балансира 9 предназначена для контакта с другим концом рессоры 2, который располагается между полками 10 и 11 ограничителя 12 отбоя. Ограничители 12 отбоя установлены на балансире 9 шарнирно с помощью осей 13. Балансир 9 с помощью оси 14 шарнирно размещен в кронштейне

15, жестко присоединенном к раме 6.

Устройство работает следующим образом.

При наезде на препятствие передняя колесная ось 1, перемещаясь вверх, поворачивает относительно оси 4 рессору 2 через ушко

3 в кронштейне 5 рамы 6. При этом рессора 2 внутренним концом воздействует на криволинейную поверхность 7 сухаря 8 и, в свою очередь, поворачивает балансир 9 относительно оси 14 в кронштейне 15 рамы 6.

Под воздействием расположенного на другом конце балансира 9, сухаря 8 рессора 2 поворачивается вниз относительно другой оси 4 через ушко 3 в другом кронштейне 5 рамы 6, перемещая вниз заднюю колесную ось 1.

При перемещении вверх задней колесной оси 1 соответственно передняя колесная ось 1 перемещается вниз, а силовое взаимодействие происходит в обратном порядке. Таким образом, происходит работа подвески и ее элементов при наличии нагрузки на колесах и силового взаимодействия между сухарем 8 и рессорой 2, при этом ограничитель 12 отбоя свободно поворачивается вокруг оси 13 шарнира и рессора 2 перемещается между полками 10 и 11 ограничителя 12 отбоя.

В тех случаях, когда при передвижении транспортного средства отдельные колеса зависают, не касаясь грунта, например попадают в яму, глубина которой не может быть компенсирована ходом подвески, в подвеске происходит разрыв силового потока, т.е. исчезает силовое взаимодействие между внутренним концом рессоры 2 и криволинейной поверхностью 7 соответствующего сухаря 8 балансира 9. Одна из колесных осей 1 в этом случае падает вниз под действием собственного веса, поворачивая вниз рессору 2 относительно соответствующих осей 4, ушка 3 в кронштейне 5 рамы 6.

Г!ри этом рессора 2, воздействуя на полку 11 ограничителя 12 отбоя, поворачивает его относительно оси 13 до тех пор, пока полка ограничителя 12 отбоя не прижмется к рессоре (фиг. 4), в результате чего дальнейшее перемещение вниз рессоры 2 с колесной осью прекращается. В этом положении рессора 2 удерживается ограничителем 12 отбоя за счет того, что конец рессоры 2 зажимается под действием веса самой рессоры 2 и колесной оси 1 между полкой 10 ограничителя 12 отбоя, расположенной ближе к колесной оси 1, и полкой

11 ограничителя 12 отбоя, расположенной ближе к концу рессоры 2.

Подвеска двух последовательно расположенных осей колес транспортного средства, содержащая жестко присоединенные средними частями к осям колес две листовые рессоры, одни концы которых шарнирно прикреплены к раме транспортного средства, а другие концы, обращенные один к другому, смо с возможностью перемещения между соответствук>щим сухарем и ниж ей полкой ограничителя отбоя„выполнен ного и-образным в попе. речном сечении и ветвями шарнирно связанного с балансиром, отличающаяся тем, что, < целью уменьшения металлоемкости, ограничитель отбоя снабжен дополнительной поперечной полкой, взаимодействующей с верх— ней поверхностью рессоры и расположен1ioH за пределами балансйра, а нижняя полка ограничителя отбоя расположена с зазором относительно нижней поверхности рессоры.

1318431

EuP A фиг.5

Сост а вител ь С. Ро м а но в

Редактор Н. Лазаренко Техред-И. Верес Корректор М. Шароши

3а каз 2462/13 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4