Устройство безопасности транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для включения исполнительного механизма пассивной защиты пассажиров и аварийной световой сигнализации . Цель изобретения - повышение надежности . Устройство содержит датчик 1 столкновения , подключенный через последовательно соединенные согласующий усилитель 2 и инвертор 3 к входу блока 4 обработки сигналов, выход которого подключен к исполнительному механизму 5 пассивной защиты пассажиров. Устройство также содержит блок 6 управления аварийной сигнализации, включающий аварийную сигнализацию по сигналу с выхода блока 4, а при коротком замыкании в цепях ламп аварийной сигнализации отключающий аккумулятор транспортного средства от энергопотребителей. За счет выполнения блока 4 на последовательно соединенных генераторе 7 пилообразного напряжения, амплитудном селекторе 8, формирователе 9 импульсов и элементе 10 сравнения исключается возможность срабатывания механизма 5 и блока 6 при столкновении с препятствиями, не создающими аварийную ситуацию. 1 ил. i (Л со 00 4 СП 05

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1318456

А1 (gg 4 В 60 R 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3950615/40-11 (22) 05.09.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (72) А. А. Сосенков, Ю. В. Филиппов, В. И. Степанов и А. И. Рябчинский (53) 629.113.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 793841, кл. В 60 R 21/10, 1978. (54) УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для включения исполнительного механизма пассивной защиты пассажиров и аварийной световой сигнализации. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит датчик 1 столкновения, подключенный через последовательно соединенные согласующий усилитель

2 и инвертор 3 к входу блока 4 обработки сигналов, выход которого подключен к исполнительному механизму 5 пассивной защиты пассажиров. Устройство также содержит блок 6 управления аварийной сигнализации, включающий аварийную сигнализацию по сигналу с выхода блока 4, а при коротком замыкании в цепях ламп аварийной сигнализации отключающий аккумулятор транспортного средства от энергопотребителей.

За счет выполнения блока 4 на последовательно соединенных генераторе 7 пилообразного напряжения, амплитудном селекторе 8, формирователе 9 импульсов и элементе 10 сравнения исключается возможность срабатывания механизма 5 и блока 6 при столкновении с препятствиями, не создающими аварийную ситуацию. 1 ил.

1318456

30

Формула изобретения

Составитель А. Петров

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 2465/15 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для включения исполнительного механизма пассивной за1циты, предотвращающего увечье или ранение пассажиров, и включения аварийной световой сигнализации при дорожно-транспортных проишествиях.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство безопасности транспортного средства содержит датчик 1 столкновений, подключенный через последовательно соединенные согласуюший усилитель 2 и инвертор 3 к входу блока 4 обработки сигналов, выход которого подключен к исполнительному механизму 5 пассивной защиты пассажиров. Блок 6 управления аварийной сигнализации входом подключен к выходу блока 4, выполненного на последовательно соединенных генераторе 7 пилообразного напряжения, амплитудном селекторе 8, формирователе 9 импульсов и элементе 10 сравнения, выход которого является выходом блока 5., входом которого является вход генератора 7.

Блок 6 представляет собой управляемый ключ, включенный в цепь питания ламп аварийной сигнализации, а аккумулятор транспортного средства подключен к энергопотребителям через коммутационный элемент, который может быть выполнен на тиристоре, управляющий вход которого подключен к выходу блока 4.

Устройство работает следуюгцим образом.

Сигнал датчика 1 через усилитель 2 и инвертор 3 поступает на вход генератора 7, причем длительность поступающих импульсов различна в зависимости от массы препятствия. Генератор 7 формирует пилообразное напряжение на выходе на время действия входного импульса, т. е. амплитуда на выходе генератора 7 пропорциональна длительности входных импульсов. Уровень срабатывания амплитудного селектора 8 выбирается соответствующим пороговой длительности импульсов с датчика 1, при которой не возникает аварийная ситуация. Следовательно, на выходе селектора 8 импульсы появляются только при наличии препятствий, обуславливающих аварийную ситуацию.

Выходной импульс селектора 8 запускает выполненный в виде ждущего мультивибратора или блокинг-генератора формирователь 9 импульсов, при этом с его выхода импульсы требуемой амплитуды и формы поступают на один из входов элемента 10 сравнения, на другой вход которого подается опорное напряжение. Величина опорного напряжения выбирается равной минимальному (по длительности) импульсу датчика 1 при возникновении аварийной ситуации.

При срабатывании элемента 10 исполнительный механизм 5 подключается к источнику питания, в результате чего осуществляется пассивная защита пассажиров (накачка защитной подушки, принудительное натяжение ремней безопасности и т. п.).

Кроме того, сигнал с выхода блока 4 поступает на вход блока 6, в результате чего управляемый ключ блока 6 подключает цепь ламп аварийной сигнализации к аккумулятору транспортного средства, чем обеспечивается сигнализация об аварии транспортного средства. В случае короткого замыкания в подводящих проводах ламп аварийной сигнализации коммутационный элемент (тиристор) блока 6 отключает энергопотребители от аккумулятора транспортного средства.

Устройство безопасности транспортного средства, содержащее расположенный в передней части транспортного средства датчик столкновения, связанный с входом блока обработки сигналов, выход которого подключен к исполнительному механизму защиты пассажиров и элементы аварийной сигнализации, отличаюшееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком управления аварийной сигнализации, вход которого подключен к выходу блока обработки сигналов, выполненном на последовательно соединенных генераторе пилообразного напряжения, амплитудном селекторе, формирователе импульсов и элементе сравнения, выход которого является выходом блока обработки сигналов, а входом которого является вход генератора пилообразного на п ряжения.