Устройство для поддержания и направления тягового каната подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к канатным дорогам и может быть использовано для поддержания и направления тягового каната . Цель изобретен«я - повышение надежности эксплуатации. Устройство для поддержания и направления тягового каната подвесной канатной дороги содержит опорную раму 1 и закрепленные на ней неподвижные ролики 2 и подвижный ролик 3, имеюш,ий ось 4. На опорной раме 1 на оси 5 установлен фиксатор 6 подвижного ролика 3. Фиксатор 6 выполнен с роликом 7. Исходное положение фиксатора 6 задается пружиной 8. Ось 4 подвижного ролика 3 в исходном положении находится между щеками фиксатора 6. Отклоняющая лыжа кронщтейна наезжает на ролик 7 и, преодолевая усилие натяжения пружины 8, поднимает фиксатор 6. При этом ось 4 подвижного ролика 3 освобождается от фиксации и отклоняется в направлении движения тягового каната, пропуская кронщтейн с тяговым канатом. 3 ил. (О (Л со 00 N о о cpuz.J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 61 В 12/02

ec;, 13 "

Т .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3981339/25-1! (22) 22.11.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горно-рудного машиностроения (72) В. И. Глушаков и 3. П. Писоцкий (53) 621.85 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1041364, кл. В 61 В 12/01, 1982. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВОГО КАНАТА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к канатным дорогам и может быть использовано для поддержания и направления тягового каната. Цель изобретения — пойышение на„„SU„, 1318460 А1 дежности эксплуатации. Устройство для поддержания и направления тя гового каната подвесной канатной дороги содержит опорную раму 1 и закрепленные на ней неподвижные ролики 2 и подвижный ролик

3, имеющий ось 4. На опорной раме 1 на оси 5 установлен фиксатор 6 подвижного ролика 3. Фиксатор 6 выполнен с роликом

7. Исходное положение фиксатора 6 задается пружиной 8. Ось 4 подвижного ролика

3 в исходном положении находится между щеками фиксатора 6. Отклоняющая лыжа кронштейна наезжает на ролик 7 и, преодолевая усилие натяжения пружины 8, поднимает фиксатор 6. При этом ось 4 подвижного ролика 3 освобождается от фиксации и отклоняется в направлении движения тягового каната, пропуская кронштейн с тяговым канатом. 3 ил.

18460 изобретения

Формула

Фиг.5

»>иг 2

Составитель Л. Стерликова

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 2466/15 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

13

Изобретение относится к канатным дорогам и может быть использовано для поддержания и направления тягового каната.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство для поддержания и направления тягового каната подвесной канатной дороги, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение подвижного ролика в момент прохождения кронштейна с тяговым канатом.

Устройство содержит опорную раму 1 и закрепленные на ней неподвижные ролики 2 и подвижный ролик 3, имеющий ось 4.

На опорной раме 1 на оси 5 установлен фиксатор 6 подвижного ролика 3. Фиксатор 6 выполнен с роликом 7. Исходное положение фиксатора 6 задается пружиной 8. Ось 4 подвижного ролика 3 в исходном положении находится между щеками 9 фиксатора 6.

Устройство для поддержания и направ. ления тягового каната работает следующим образом.

При достижении кронштейном с отклоняющей лыжей (фиг. 1, пунктирная линия) предлагаемого устройства отклоняющая

2 лыжа наезжает на ролик 7 и, преодолевая усилие натяжения пружины 8, поднимает фиксатор 6. При этом ось 4 подвижного ролика 3 освобождается от фиксации щеками 9 фиксатора 6 и при дальнейшем движении кронштейна ролик 3 отклоняется в направлении движения тягового каната, пропуская кронштейн с тяговым канатом.

После этого отклоняющая лыжа выходит из зацепления с фиксатором 6 и последний пружиной 8 возвращается в исходное положение, обеспечивая стопорение подвижного ролика 3.

Устройство для поддержания и направления тягового каната подвесной канатной дороги, содержащее опорную раму и закрепленные на ней ролики, один из которых установлен подвижно, отлича>ощееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, оно снабжено подпружиненным фиксатором подвижного ролика, установленным на опорной раме с возможностью поворота, причем плоскость отклонения вышеуказанного подвижного ролика парал2 лельна направлению движения тягового каната.