Устройство для обнаружения юза колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - расширение области применения. Радиолокационные измерители 1 и 2 соответственно скорости транспортного средства и определенной точки колеса 3 подключены к информационным входам схемы 5 разрешения . Датчик 6 проследования колесной пары подключен к формирователю 7 импульсов , подсоединенному к управляющему входу схемы 5. Выходы схемы 5 подключены к входам блока сравнения, выход которого через пороговый элемент 9 связан с регистратором 10. 1 ил. сл со оо Oi
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1318467 А 1 (511 4 В 61 К 9 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
g f г „.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3855824/27-11 (22) 18.12.84 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (75) А. П. Кузин и Л. Б. Кузина (53) 625.032.37 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 422642, кл. В 60 1 3/10, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЮЗА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— расширение области применения. Радиолокационные измерители 1 и 2 соответственно скорости транспортного средства и определенной точки колеса 3 подключены к информационным входам схемы 5 разрешения. Датчик 6 проследования колесной пары подключен к формирователю 7 импульсов, подсоединенному к управляющему входу схемы 5. Выходы схемы 5 подключены к входам блока сравнения, выход которого через пороговый элемент 9 связан с регистратором 10. 1 ил.
1318467
Формула изобретения
Составитель С.Макаров
Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 2466/15 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области эксплуатации железнодорожного подвижного состава.
Цель изобретения — расширение области применения.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит радиолокационные измерители 1 и 2 соответственно, скорости транспортного средства и скорости определенной точки колеса 3, опирающегося на рельс 4. Выходы измерителей 1 и 2 подключены к информационным входам схемы 5 разрешения представляющей из себя два электронных ключа с объединенными управляющими входами. Датчик 6 проследования колесной пары через формирователь 7 импульсов подключен к управляющему входу схемы 5 разрешения. Оба выхода схемы 5 разрешения подсоединены к входам блока 8 сравнения, выход которого через пороговый элемент 9 связан с регистратором 10.
Устройство работает следующим образом.
На выходе измерителя 1 скорости транспортного средства формируется аналоговое напряжение, пропорциональное скорости движения, на выходе измерителя 2 скорости определенной точки колеса форм ируется аналоговое напряжение, пропорциональное линейной скорости движения точки колеса.
При качении колеса 3 по рельсу 4 линейная скорость различных точек колеса 3 различна, а скорость точки соприкосновения колеса 3 с рельсом 4 равна нулю.Ври наличии юза все точки колеса 3 имеют одинаковую линейную скорость. Сравнение скорости транспортного средства со скоростью движения точек, лежащих в облас2 ти соприкосновения колеса с рельсом, обеспечивает выявление юза колес.
Момент проследования колеса 3 в заданной зоне фиксируется датчиком 6 проследования колесной пары. Импульсный сигнал с выхода датчика 6 проходит через формирователь 7 импульсов, который служит для преобразования поступающих на
его вход сигналов в импульсы заданной формы.
По приходу импульса с выхода формирователя 7 схема 5 разрешения открывается и напряжения с выходов измерителей
1 и 2 поступают в блок 8 сравнения, на выходе которого формируется их разность.
15 Если полученная разность оказывается меньше некоторого заданного пороговым элементом 9 значения, то на выходе последнего формируется импульсный сигнал, который фиксируется регистратором 10.
Устройство для обнаружения юза колес транспортного средства, содержащее радиолокационные измерители скорости
25 транспортного средства и точки на колесе, выходы которых подключены к входам блока сравнения, на выходе которого установлен регистратор, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения, оно снабжено блоком разрешения, датчиком проследования колесной пары, формирователем импульсов и пороговым элементом, при этом вход формирователя импульсов подключен к датчику проследования колесной пары, выход — к управляющему входу блока разрешения, включенного в цепь между измерителями скоростей и блоком сравнения, а пороговый элемент включен в цепь между блоком сравнения и регистратором.