Ковшовая погрузочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горно-рудной технике и повышает надежность машины . Для этого ковшовая погрузочная машина , кроме распределителей (Р) 8-11 управления , имеет клапаны ИЛИ 13, 14, редукционный клапан 15 и дополнительный Р 12. Выполнен он в виде установленного на поворотной платформе (ПП) корпуса с тремя подводящими каналами 22-24 и жестко установленного на ходовой части золотника 25. Канал 22 Р 12 соединен с Р 9 управления ковшом, канал 23 - с одним из выходов клапана 14, а канал 24 - с одним из выходов клапана 13. Каналы 23 и 24 через редукционный клапан 15 соединены с Р 9 управления ковшом. Вход клапана 14 и вход клапана 13 соединены соответственно с поршневой и штоковой полостями силового цилиндра 7 ПП. Каждый второй выход клапанов 13 и 14 соединен соответственно с Р 10 и 11 управления ПП. Конструкция Р 12 обеспечивает работу с максимальным усилием подъема ковша на углах 30° поворота платформы в обе стороны. Обеспечивается также устойчивость машины на углах поворота больше 30°. 3 ил. (Л 16 оо 00 О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (я) < Е 21 F 13 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3963323/29-03 (22) 05.10.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горно-рудного м ашиностроения (72) Н. М. Дефир и В. И. Глушаков (53) 622. 619 (088. 8) (56) Нанаев Г. Г. Горные машины для добычи руды. М.: Недра, 1970, с. 99 — 107.
Авторское свидетельство СССР № 1217538, кл. Е 21 F 13/00, 1984. (54) КОВШОВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к горно-рудной технике и повышает надежность машины. Для этого ковшовая погрузочная машина, кроме распределителей (P) 8 — 11 управления, имеет клапаны ИЛИ 13, 14, редукционный клапан 15 и дополнительный
„„SU„„1318697 А1
Р 12. Выполнен он в виде установленного на поворотной платформе (ПП) корпуса с тремя подводящими каналами 22 — 24 и жестко установленного на ходовой части золотника 25. Канал 22 P 12 соединен с
P 9 управления ковшом, канал 23 — с одним из выходов клапана 14, а канал 24— с одним из выходов клапана 13. Каналы
23 и 24 через редукционный клапан 15 соединены с P 9 управления ковшом. Вход клапана 14 и вход клапана 13 соединены соответственно с поршневой и штоковой полостями силового цилиндра 7 ПП. Каждый второй выход клапанов 13 и 14 соединен соответственно с Р 10 и 11 управления ПП. Конструкция P 12 обеспечивает работу с максимальным усилием подъема ковша на углах 30 поворота платформы в обе стороны. Обеспечивается также устойчивость машины на углах поворота больше 30 . 3 ил.
1318697
Изобретение относится к горно-рудной технике, в частности к погрузочным ковшовым машинам.
Цель изобретения — повышение надежности машины.
На фиг. 1 изображена. ковшовая погрузочная машина, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — принципиальная пневматическая схема машины.
Погрузочная машина включает ходовую часть 1 с поворотным кругом 2, на котором смонтирована поворотная платформа
3 с осью поворота, подъемный механизм 4, ковш 5 на рукояти 6, силовой цилиндр 7 поворота платформы 3, распределители 8—
11 управления ходовой частью, ковшом и поворотной платформой, дополнительный распределитель 12, клапаны ИЛИ 13 и 14, редукционный клапан 15, сообщенные пневмомолниями, реверсивные пневмодвигатели 16 и 17 соответственно ходовой части 1 и ковша 5. На поворотной платформе 3 установлен автомат 18 поворота, выполненный в виде профи лированного барабана, связанного с левой кулисой рукояти 6 системой рычагов 19 и 20. На ходовой части 1 установлен ролик 21.
Дополнительный распределитель выполнен в виде корпуса 12 с подводящими каналами 22 — 24, жестко установленного на поворотной платформе 3, и в виде жестко установленного на ходовой части 1 золотника 25, причем канал 22 корпуса 12 дополнительного распределителя соединен с распределителем 9 управления ковшом 6, канал 23 соединен с одним из выходов клапана 14, а третий канал 24 — с одним из выходов клапана 13. Каналы 23 и 24 соединены через редукционный клапан 15 с распределителем 9 управления ковшом 5, вход клапана 14 соединен с поршневой полостью, вход клапана 13 — со штоковой полостью силового цилиндра 7, каждый второй выход клапанов 13 и 14 соединен соответственно с распределителями 10 и 11 управления поворотной платформой 3.
Машина работает следующим образом.
Сжатый воздух из магистрали подается через фильтр 26 и автомасленку 27 по пневмолиниям к распределителям 8 — 11. При нейтральном положении золотников распределителей 9 — 11 все подводящие каналы закрыты, а рабочие полости всех исполнительных органов сообщены с атмосферой.
Управление ходовой частью 1 происходит при попадании сжатого воздуха в пневмодвигатель 16 через распределитель 8, установленный в рабочее положение.
При повороте платформы 3 в пределах
30 направо или налево подъем ковша происходит при попадании сжатого воздуха в пневмодвигатель 17 через распределитель 9, 5
l5
45 установленный в рабочее положение и дополнительный распределитель.
Поворот платформы 3 происходит при попадании . сжатого воздуха в поршневую или штоковую полость силового цилиндра 7 через распределители 11 и 10.
При повороте платформы 3 на угол свыше 30 поворачивается корпус 12 дополнительного распределителя и перекрывает канал 22, при этом сжатый воздух попадает в канал 24 и по пневмолинии через редукционный клапан 15, настроенный на пониженное давление, поступает в пневмодвигатель 17. В этом случае уменьшается усилие подъема ковша и обеспечивается устойчивость машины.
Одновременно с этим сжатый воздух через клапан 13 поступает в штоковую полость цилиндра 7. Вытесненный сжатый воздух из поршневой полости силового цилиндра через клапан 14 и распределитель 11 соединяется с атмосферой, при этом происходит автоматический поворот платформы в зону действия автомата 18 поворота (т. е. на угол до +-30 ), при этом ролик 21 входит в контакт с профилированным барабаном автомата 18 поворота, который обеспечивает центрирование опрокинутого ковша и его разгрузку.
При повороте платформы 3 на угол свыше 30 поворачивается корпус 12 дополнительного распределителя и перекрывает канал 22, при этом сжатый воздух поступает в канал 23 и через редукционный клапан 15 в пневмодвигатель 17. Одновременно с этим сжатый воздух через клапан 14 поступает в поршневую полость силового цилиндра 7, который поворачивает платформу 3 в зону действия автомата 18 поворота.
Усилие подъема ковша 5 и настройка редукционного клапана рассчитываются из условий обеспечения устойчивости машины.
Таким образом, при введении дополнительного распределителя обеспечивается работа с максимальным усилием подъема ковша на углах поворота платформы 30 в обе стороны, центрирование при опрокидывании ковша и устойчивость машины. При этом обеспечивается устойчивость машины на углах поворота больше 30 .
Формула изобретения
Ковшовая погрузочная машина, включающая ходовую часть с поворотным кругом, на котором смонтирована поворотная платформа с подъемным механизмом и ковшом, силовой цилиндр поворота платформы и распределители управления ковшом, ходовой частью и поворотной платформой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности машины, последняя снабжена дополнительным распределителем, клапанами
ИЛИ с двумя выходами и входом и редук1318697
Фиг.1
Фиг.2
Составитель И. Синицкая
Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор H. Король
Заказ 2488/27 Тираж 429 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ционным клапаном, причем дополнительный распределитель выполнен в виде жестко связанного с поворотной платформой корпуса с тремя подводящими каналами и жестко связанного с ходовой частью золотника, при этом один подводящий канал корпуса сообщен с распределителем управления ковша, другой его канал — с первым выходом одного клапана ИЛИ, а третий— с первым выходом другого клапана ИЛИ, причем второй и третий каналы корпуса дополнительного распределителя сообщены с распределителем управления ковшом че5 рез редукционный клапан, вход одного клапана ИЛИ соединен с поршневой полостью силового цилиндра, а каждый второй выход клапана ИЛИ сообщен с распределителем управления поворотной платформы.