Охлаждающее устройство, встроенное во вращающийся на валу тормозной диск

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для охлаждения дисковых тормозов. Целью изобретения является повышение срока службы путем увеличения эффективности термодинамического охлаждения. Для этого тормозной диск снабжен основным (ОН) 8 и дополнительным (ДН) 9 насосами с бегущей волной потенциала. ДН 9 установлен соосно по обе стороны дисковой части ОН 8. Между ДН 9 и дисковой частью ОН 8 имеется зазор 12. ОН 8 и ДН 9 создают двойное поле бегуш.ей волны, повышающее кинетическую энергию жидкого теплоносителя 7, и позволяют преодолеть центробежные силы, действующие на него. 1 ил. I (Л со ОО ел сд No

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А2 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1234688 (21) 3767787/31-27 (22) 05.07.84 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А. И. Вольченко, Д. А. Вольченко, Л. Н. Князев, С. В. Балаболин и А. Н. Янкевич (53) 62-592.117 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1234688, кл. F 16 D 65/813, 02.07.84.,i9)SU(ii) 1318755 (54) ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ВСТРОЕННОЕ ВО ВРАЩАЮЩИЙСЯ НА

ВАЛУ ТОРМОЗНОЙ ДИСК (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для охлаждения дисковых тормозов. Целью изобретения является повышение срока службы путем увеличения эффективности термодинамического охлаждения. Для этого тормозной диск снабжен основным (ОН) 8 и дополнительным (ДН) 9 насосами с бегущей волной потенциала. ДН 9 установлен соосно по обе стороны дисковой части ОН 8. Между ДН 9 и дисковой частью ОН 8 имеется зазор 12.

ОН 8 и ДН 9 создают двойное поле бегущей волны, повышающее кинетическую энергию жидкого теплоносителя 7, и позволяют преодолеть центробежные силы, действующие на него. 1 ил.

1318755

Формула изобретения

Составитель И. Лукина

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 2494/30 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ССС! по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Рауьчская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в охлаждаемых дисково-колодочных тормозах и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1234688.

Цель изобретения — повышение срока службы путем увеличения эффективности термодинамического охлаждения.

На чертеже схематически изображен тормозной диск; поперечный разрез. устрействос содержит смонтированный на оси 1 герметичйый корпус 2 с торцовыми поверхностями. 3 трения и генерации тепла, которые контактируют с тормозными колодками 4, испаритесь 5, расположенный в зоне трения колодок 4 о торцовые поверхности 3, оребренный конденсатор 6, расположенный на периферии корпуса 2, диэлектрический теплоноситель 7, циркулирующий внутри корпуса 2 с изменением своего агрегатного состояния, и расположенные внутри корпуса 2 основной жидкостный насос 8 и дополнительные насосы 9 с бегущей волной потенциала, которые оборудованы насадками 10 для разбрызгивания жидкого теплоносителя 7 на стенки испарителя 5 и насадками 11 для безударного плавного подвода теплоносителя 7 из конденсатора 6 на стенки испарителя 5. Между основным 8 и дополнительными 9 насосами имеются зазоры 12.

Тормозной диск работает следующим образом.

При вращении смонтированного на оси 1 корпуса 2 тормозного диска под воздействием центробежных сил жидкий диэлектрический теплоноситель 7 находится в полости оребренного конденсатора 6.

В процессе торможения тормозные колодки 4 прижимаются к торцовым поверхностям 3 корпуса 2, при этом генерируется тепло вследствие трения колодок 4 о стенки корпуса 2.

Для отвода тепла от поверхности 3 трения и генерации тепла в момент торможения включаются жидкостные насосы 8 и 9 с бегущей волной потенциала, и жидкий теплоноситель 7 из конденсатора 6 подают на стенки испарителя 5 с помощью жидкостных насосов 8 и 9 двумя путями. С помощью насадок 10 и насосов 8 и 9 жидкий теплоноситель 7 разбрызгивают на стенки испа5

2 рителя 5. С помощью жидкостных насосов 8 и безударных насадок 11 жидкий теплоноситель 7 двумя потоками плавно подают по стенкам испарителя 5 навстречу друг другу.

При этом поток жидкого теплоносителя 7 подают безударно на стенки испарителя 5 насосами 8 и 9.

Под воздействием генерируемого при трении тепла весь подведенный к стенкам испарителя 5 жидкий теплоноситель 7 изменяет свое агрегатное состояние и из жидкости превращается в пар, при этом происходит интенсивный отбор тепла из стенок испарителя 5. Поверхности 3 трения тормозного диска при этом охлаждаются. Затем под воздействием центробежных сил вращающегося тормозного диска пары теплоносителя 7 перемещаются в полость конденсатора 6, где они конденсируются, отдавая свое тепло в окружающую среду потоку встречного воздуха. После этого жидкий теплоноситель 7 вновь захватывается жидкостными насосами 8, и цикл работы устройства повторяется.

Особенность работы тормозного диска состоит в том, что при подводе теплоносителя 7 из конденсатора 6 по направлению от оси 1 к периферии диска на жидкий теплоноситель 7 на периферийных участках насосов 8 и 9 1зоздействует поле бегущей волны потенциала одновременно как от жидкостных насосов 8 и 9, которые разбрызгивают теплоноситель 7, так и от жидкостного насоса 8, который плавно подводит теплоноситель 7 к стенкам испарителя 5. В результате соосного расположения насосов 8 и 9 создается двойное поле бегущей волны потенциала, позволяющее теплоносителю 7 получить больший запас кинетической энергии.

Охлаждающее устройство, встроенное во вращающийся на валу тормозной диск, по авт. св. № 1234688, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы путем увеличения эффективности термодинамического охлаждения, оно снабжено дополнительными насосами с бегущей волной потенциала, установленным соосно с основным насосом и с зазором между ними.