Устройство для управления рулевой поверхностью летательного аппарата
Реферат
1. Устройство для управления рулевой поверхностью летательного аппарата, содержащее жесткую проводку от рычага управления к входному звену привода рулевой поверхности, механизм изменения передаточного отношения и установленный перед входным звеном привода механизм приведения рулевой поверхности в нейтральное положение, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления путем обеспечения жесткой фиксации в нейтральном положении входного звена привода при обрыве проводки управления, оно снабжено тросовой проводкой, проложенной параллельно жесткой проводке на участке от механизма изменения передаточного отношения до механизма приведения рулевой поверхности в нейтральное положение, а механизм приведения рулевой поверхности в нейтральное положение выполнен в виде несущего корпуса, на котором закреплены соединенная с жесткой проводкой основная качалка, в которой выполнена прорезь, и подпружиненная относительно корпуса вспомогательная качалка, на свободном плече которой закреплен ролик, установленный в прорези основной качалки, при этом на основной качалке установлена подпружиненная относительно нее дополнительная двуплечая качалка, одно плечо которой соединено с тросовой проводкой, а на другом ее плече выполнен упор, взаимодействующий с роликом.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что прорезь в основной качалке выполнена по дуге окружности, тросовая проводка выполнена в виде двух ветвей, расположенных симметрично относительно жесткой проводки, а вспомогательная качалка - из двух частей, соединенных каждая с соответствующей ветвью тросовой проводки.