Устройство для изготовления цилиндрических спиральных пружин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для изготовления цилиндрических спиральных пружин и позволяет изготовлять пружины, имеющие чередующиеся между собой витки двух разных диаметров. Устройство содержит . станиьгу 1 , на которой смонтированы передняя бабка 2, суппорт 3 и стойка 46. К планшайбе передней бабки 2 при11 f 23 2 f SO , 32 3Jf a & (Л CAd CO x 30 Фиг. 1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 7 Ai (51) 4 В 21 F 35/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1" 3.,:,., ц
К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4047270/25-12 (22) 17.02.86 (46) 30.06.87. Бюл. Ф 24 (71) Производственное обьединение
"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революциии (72) Н.Я.Биндер и В.М.Тарасов (53) 621.778.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 961830, кл. В 21 F 35/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ СПИРАЛЬНЫХ ПРУ)(ИН (57) Изобретение относится к устройствам для изготовления цилиндрических спиральных пружин и позволяет изготовлять пружины, имеющие чередующиеся между собой витки двух разных диаметров. Устройство содержит станину 1, на которой смонтированы передняя бабка 2, суппорт 3 и стойка
46. К планшайбе передней бабки 2 при131 креплена передняя часть 8 оправки 9.
Заднян часть 24 оправки 9 прикреплена к держателю 23, установленному в подшипниковом узле в каретке !О суппорта 3. Каретка 10 через смонтированные в ней ролики опирается на фартук. 1! суппорта 3 и имеет продольное перемещение как относительно фартука с возможностью фиксации затяжкой рукоятками 18 болтов !9, так и относительно станины 1 с возможностью фиксации через стойку 46. Суппорт относительно станины 1 имеет ручной, через рейку 14, или механический привод от ходового винта 12 через ходовую гайку 13. На поверх9987 ности оправки .9 имеется винтовая канавка, соответствующая форме изготавливаемой пружины. При этом оправка разделена на две части по канавке меньшего диаметра. Обе части имеют полости с продольным пазом, в который входит выступ фиксатора 36, соединенного штоком с поршнем пневмоцилиндра 31. На каретке 10 смонтирован привод 28 вращательного движения держателя 23. Подпружиненный ролик 44 служит для подгиба конца опорного витка пружины и для облегчения съема навитой пружины с оправки. 3 з,п. ф-лы, 4 ил.
ll
Изобретение относится к устройствам для изготовления цилиндрических спиральных пружин, применяемых в системах рессорного подвешивания транспортных средств, в частности 5 для изготовления пружин, имеющих чередующиеся между собой витки двух разных диаметров.
Цель изобретения — расширение техf0 нических возможностей за счет изготовления пружин с чередующимися между собой витками двух разных диаметров.
f5
На фиг.l схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — оправка, общий вид; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.l, положение фиксатора в оправке; на фиг.4— разрез Б-Б на фиг.2, конструкция оправки.
Предлагаемое устройство выполнено на основе токарно-винторезного станка. Устройство для навивки цилиндрических спиральных пружин с числом ра бочих витков 3-3,5, у которых витки двух разных диаметров чередуются между собой (фиг.l), содержит смонтированные на станике l переднюю бабку 2, суппорт 3, В патроне 4 передней бабки 2 смонтирован рычажный механизм
5 для зажима конца заготовки, а к планшайбе 6 патрона 4 винтами 7 прик2 реплена передняя часть 8 оправки 9 (фиг.2). Суппорт 3 состоит из каретки 10 и фартука 11 и имеет возможность перемещаться по станине 1 в продольном направлении как автоматически, посредством ходового винта 12 и смонтированной в фартуке 11 ходовой гайки 13, так и с помощью ручного привода посредством рейки 14 и шестерни 15 ° Каретка 10 и фартук 11 имеют также возможность продольного перемещения относительно друг друга, для чего они сопряжены с смонтированными в каретке 10 роликами 16, перекатывающимися вместе с кареткой ,10 по верхней поверхности 17 Фартука
11. Продольное перемещение суппорта
3, как одно целое, возможно после затяжки рукоятками 18 болтов 19, установленных в отверстиях каретки 10.
Стержень 20 каждого из болтов 19 проходит в -закрытый по торцам продольный паз, выполненный в верхней части фартука 11, и заканчивается головкой
21.При затяжке болта 19 рукояткой 18 головка 21 болта внутренней поверхностью прижимается к соответствующей поверхности верхней части фартука l l,и этим обе части суппорта фиксируются неподвиж но относительно друг друга. На каретке 10 суппорта З.в подшипниковом узле 22 смонтирован держатель 23 задней части 24 оправки 9, прикрепленной к планшайбе 25 винтами 7 (аналогично
7 4 ля 23, который имеет привод от электродвигателя 28. Для того, чтобы сов-; пали между собой винтовые канавки 40 на стыке двух частей 8 и 24 оправки
9, последние проворачивают относительно друг друга, пока фиксатор 36 своим выступом 37 не станет в обоих пазах полостей 38 и 39. Фиксатор 36 подается в заданное положение давлением воздуха в пневмоцилиндре 31 на поршень 34 через соединенный с ним шток 35. Перед этой операцией обе части оправки должны быть выставлены относительно друг друга в продольном напраВлении путем перемещения суппорта 3 по станине 1. После этого рукоятками 18 отпускают болты 19 и освобождают каретку 10 от соединения с фартуком 11 и последний перемещают в сторону бабки 2 до тех пор, пока ролик 41 не станет в уровень с первым витком винтовой канавки 40 на передней части 8 оправки 9, а каретку 10 относительно станины 1 в продольном направлении устанавливают и фиксируют посредством штанги 45, съемной стойки 46 и фиксатора 47. Конец заготовки 42 через ролик 4! подают в начало канавки 40 и зажимают концом рычага рычажного механизма 5. При вращении патрона 4 производится навивка изготавливаемой пружины, последний опорный виток которой прижимается к винтовой канавке 40 под-пружиненным роликом 44, который смонтирован в кронштейне 43, прикрепленном к корпусу каретки 10.
После окончания навивки ролик 44 заскакивает за конец последнего опорного витка пружины также, как и выполненный аналогично ролик, прикрепленный к передней бабке (не показан) заскакивает за начало первого опорного витка изготавливаемой пружины.
Выключают вращательное движение оправки 9, освобождают конец переднего опорного витка от рычага рычажного механизма 5. Каретку 1О скрепляют болтами 19 с фартуком 11 и выключают фиксатор 47, давая возможность суппорту 3 перемещаться вдоль станины 1. !
3 131998 передней части оправки). На другом конце держателя 23 неподвижно установлено зубчатое колесо 26, которое входит в зацепление с шастерней 27, смонтированной на валу якоря электро- 5 двигателя 28, образуя редуктор 29 привода вращательного движения задней части 24 оправки 9. Электродвигатель 28 установлен на каретке 10.
К корпусу 30 редуктора 29 прикреп- 10 лен пневмоцилиндр 31, две полости которого соединены трубой 32 с двухходовым краном 33, подающим воздух в одну из полостей цилиндра 31, разделенных поршнем 34. Поршень 34 ус- 15 тановлен на конце штока 35, проходящего через центральное отверстие в держателе 23 и на другом конце заканчивающегося цилиндрическим фиксатором 36 (фиг.4),имеющим продольный 20 выступ 37 и входящим в полости 38 и
39 передней 8 и задней 24 частей оправки 9. Фиксатор нужен для того, чтобы обеспечить правильное взаимное расположение обеих частей оправки 9 25 относительно друг друга. Фиксатор 36 может быть изготовлен и в виде прямоугольной штанги (не показан). Оправка 9 (фиг.1-3) на внешней поверхности имеет направляющие винтовые канав- 30 ки 40, соответствующие форме навиваемой пружины. На торце фартука 11 на цапфе подвижно установлен ролик 41 подачи заготовки пружины 42. Кронштейн 43 с подпружиненным роликом 44 служит для поджатия последнего витка пружины к оправке 9, а также для сдвига с места конца опорного витка при съеме с оправки изготовленной пружины. Аналогичный кронштейн с ро- 40 ликом (не показан) установлен и на передней бабке и также служит для сдвига конца противоположного опорного витка. Каретка 10 относительно станины 1 в продольном направлении 45 устанавливается и фиксируется посредством штанги 45, съемной стойки 46 и фиксатора 47.
I устройство работает следующим образом.
Каждая из двух частей 8 и 24 оправки 9 прикреплена винтами 7 соответственно к планшайбе 6 патрона 4 и к планшайбе 25 держателя 23. При этом каждая из частей 8 и 24 оправки
9 может иметь относительно друг друга независимое вращательное движение за счет вращения патрона 4 и держатеВоздух в пневмоцилиндре 31 подается в противоположную полость. Поршень 34 отходит и выходит из зацепления выступ 37 фиксатора 36 с впадиной полости 38 передней части 8 оправки 9, после чего через патрон 4 и держатель 23 обеим частям 8 и 24
5 131 оправки 9 сообщают противоположное вращательное движение в сторону свинчивания изготовленной пружины. Враще" ние пружины прекращается, а части оправок при этом вращаются в противоположную сторону. Остановка пружины происходит sa счет того, что ролики
44 упираются в концы опорных витков пружины, сдвигают последние с места и облегчают ее одновременный съем с обоих частей оправки 9. Одновременно с включением вращательного движения задней части 24 оправки 9 ее синхронно с вращением отводят от передней части 8 посредством включения продольной подачи суппорта 3 от ходового винта 12 через ходовую гайку 13.
Навитая пружина поступает íà калибратор (не показан), где поджимают опорные витки и устанавливают требуемую высоту. Изготовленную пружину подают на термообработку.
Технико-экономический эффект от использования предлагаемого устройства заключается в получении возможности массового изготовления пружин, имеющих чередующиеся между собой витки двух разных диаметров, с числом рабочих витков 3-3 5 наиболее распространенных на подвижном составе железных дорог, а также в улучшении качества изделия: повышенный примерно в 2 раза прогиб и снижение массы, соответственно, уменьшение расхоца легированной стали на 1О-157. в каждой пружине в сравнении с пружинами обычной конструкции. Увеличение прогиба пружин способствует улучшению динамики подвижного состава и повышению надежности его работы.
Формула изобретения
1. Устройство для изготовления цилиндрических спиральных пружин, содержащее смонтированные на станине переднюю бабку с патроном, узел подачи навиваемого материала в виде суппорта с направляющим роликом, а также ролик для поджатия конца опорного
9987 6 витка, состоящую из двух частей оправку, держатель задней части оправки, механизм вращательного и поступательного движения держателя и средство для крепления оправки к патрону и держателю, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технических возможностей за счет изготовления пружин с чередующимися между
10 собой витками двух разных диаметров, оно снабжено размещенной на суппорте кареткой со штангой, закрепленной на станине стойкой с отверстием., на поверхности оправки выполнена винтовая
15 канавка переменного диаметра, причем части оправки состыкованы по канавке меньшего диаметра, а оправка снабжена механизмом фиксации для совмещения спиральных канавок частей оправ20 ки, при этом держатель оправки и механизм вращательного и поступательного движения держателя размещены на каретке суппорта, а штанга каретки размещена в отверстии стойки с воз25 можностью ее фиксации относительно стойки.
2. Устройство по п.1, о т л и - ч а ю щ е е с я тем, что каретка
° размещена на суппорте с возможностью продольного перемещения и фиксации посредством смонтированных в каретке роликов и размещенных в суппорте и каретке зажимных винтов.
3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что ролик для поджатия конца опорного витка размещен на каретке и подпружннен, а устройство снабжено аналогичнья роликом„
40 установленным на передней бабке уст, ройства.
4. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что механизм фиксации размещен внутри частей on45 равки и выполнен в виде цилиндрического фиксатора с выступом, размещенного в полоСтях частей оправки, в которых выполнен ответный наз, при этом фиксатор жестко соединен с порш50 нем силового цилиндра.
1 319< 87
Составитель A.Êñåíoôoíòoâ
Техред В. Ка а р д .Кадар Корректор М.Шароши
Редактор Э.Слиган
Заказ 2557/11
Тираж 582
ВНИИПИ Г
Подписное
Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 М
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно- — юлиграфическое предприятие У ие, г. жгород, ул. Проектная, ч