Тормозной кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение надежности. Во втулке 4, закрепленной на диафрагме 3, расположены тарообразные клапаны 13 и 14, взаимодействуюшие с полым штоком 7. При перемещении штока 7 клапаны 3 и 14 обеспечивают избирательное сообщение полости Б с полостью А I атмосферой. 1 ил. /7/////. V J / О) со го о о со / 9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1З2010З

Д1 (50 4 В 60 Т 15i06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ г

Щ (,, ц-) «, „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ",-,, !3

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4059365/31-11 (22) 24.04.86 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Белорусский политехнический институт (72) Е. А. Малясов, В. А. Кахно, Е. А. Романчик и А. Э. Павлович (53) 629.! 13-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1044507, кл. В 60 Т 15/06, 1982. (54) ТОРМОЗНОИ КРАН (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение надежности. Во втулке

4, закрепленной на диафрагме 3, расположены тарообразные клапаны 13 и 14, взаимодействующие с полым штоком 7. При перемещении штока 7 клапаны 13 и !4 обеспечивают избирательное сообщение полости

Б с полостью А и атмосферой. 1 ил.

1320103

Форл(ула изобретения

Составитель О. Алексеев

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор ч. Обр1чар

Заказ 2566/16 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображен тормозной кран, разрез.

Тормозной кран состоит из корпуса 1, крышки 2, между которыми защемлена диафрагма 3 с закрепленной на ней втулкой

4, на которой выполнены седла 5 и 6. Во втулке 4 установлен шток 7, на котором выполнены две концентрические цилиндрические канавки 8, 9, соединенные радиальными каналами 10, 11 с глухим осевым каналом

12 штока 7. На канавки штока 7 с натягом установлены упругоэластичные торообразные клапаны 13, 14.

Между диафрагмой 3 и стенкой крышки

2 образована полость А нагнетания, связанная с ресивером, а между диафрагмой 20

3 и стенкой корпуса 1 образована полость Б управления, связанная с тормозными камерами. Глухая полость штока 7 сообщена радиальными каналами 15 с полостью Б управления. Между диафрагмой и стенкой корпуса в полости Б управления установлена силовая пружина 16. Шток 7 связан с рычагом 17 управления и подпружинен пружиной 18.

Тормозной кран работает следующим образом. 30

При расторможенном транспортном средстве в нагнетательную полость А постоянно от ресивера подается сжатый воздух, который, воздействуя на диафрагму 3, перемещает ее, сжимая при этом силовую пружину 16 до состояния равновесия. При этом рычаг 17 управления пружиной 18 прижат к упорам, а шток 7 под воздействием пружины 18 перемещается вниз, при этом торообразный клапан 14 нижней частьк упирается в седло 5 втулки 4 и при дальнейшем перемещении штка верхней частью при- 40 жимается к верхней грани цилиндрической канавки 9 и торцу штока 7, при этом нижняя часть торообразного клапана 14 отрывается от нижней грани цилиндрической канавки 9, сообщая полость A нагнетания через каналы 11, 12, 15 с полостью Б управления и с соединительной магистралью прицепа. При этом торообразный клапан !3 прижат к седлу 6 втулки 4 и к верхней грани цилиндрическои канавки 8 штока 7, разобщая полость Б с атмосферой.

При торможении транспортного средства рычаг 17 управления с помощью тяги тормозной педали перемешается вверх, одновременно перемещая шток 7 и сжимая пружину !8. При перемещении штока 7 вверх торообразный клапан !4 отрывается от седла 5 втулки 4 и перекрывает цилиндрическую канавку 9, т.е. прижимается одновременно к ее обеим граням, тем самым разобшая полость А нагнетания с полостью Б управления. При этом торообразный клапан 13 прижимается к нижней грани цилиндрической канавки 8 v. отрывается от ее верхней грани, сообгцая полость Б управления через каналы 15, 12, !О с атмосферой, Сжатый воздух из тормозных камер и полости Б выпускается в атмосферу. При этом прицеп затормаживается.

Тормозной кран, содержащий корпус, разделенный диафрагмой на полости нагнетания и управления, втулку, закрепленную в центральной части диафрагмы, размегценные во втулке впускной клапан для сообщения полости нагнетания с полостью управления и выпускной клапан для сообщения полости управления с атмосферной полостью через осевой канал в штоке управления клапанами, при этом диафрагма отжата в сторону полости нагнетания уравновешивающей пружиной, отлинаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности, осевой канал в штоке управления выполнен глухим и закрыт пробкой, на наружной поверхности штока выполнены кольцевые проточки, сообщенные радиальными каналами с осевым каналом, одними из которых и радиальными каналами, выполненными во втулке, осевой канал постоянно сообщен с полостью управления, во втулке выполнены кольцевые расточки, в которых размещены запорные элементы клапанов, выполненные упругоэластичными торообразными.