Устройство для считывания информации с колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к передаче информации с транспортного средства и может быть использовано для оперативного контроля за работой железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение достоверности. Железнодорожное колесо 1, на которое нанесены магнитные метки 2, перемещается по поверхности головки рельса 3, к боковой поверхности которого прикреплены датчики 4 и 5 магнитных меток первой и второй контрольных зон и датчики 6 обнаружения колеса. В момент прохождения первым железнодорожным колесом 1 участка считывания по сигналу датчика 6 выдается сигнал, по которому подключаются датчики 4 и информация записывается с 1-го по 9-й разряды буферного регистра. В момент прохождения первым колесом второй контрольной зоны второе железнодорожное колесо 1 транспортного средства наезжает на датчик 6, сигнал от которого поступает к второй группе входов буферного регистра и записывается в 10- 18-й разряды буферного регистра от первого и второго колес транспортного средства первой и второй контрольных зон. 2 n. i. ю (Л со ГС о о со фие. 7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1320109 А1 (51)4 В 611 25 02,l13„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4018642/27-11 (22) 05.02.86 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Украинский государственный проектный и проектно-конструкторский институт «Тяжпромавтоматика» (72) П. Я. Придубков и А. П. Пономаренко (53) 656.259.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1250496, кл. В 61 1 25/02, 04.05.1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ

ИНФОРМАЦИИ С КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к передаче информации с транспортного средства и может быть использовано для оперативного контроля за работой железнодорожного транспорта. Цель изобретения — повышение достоверности. Железнодорожное колесо 1, на которое нанесены магнитные метки 2, перемещается по поверхности головки рельса 3, к боковой поверхности которого прикреплены датчики 4 и 5 магнитных меток первой и второй контрольных зон и датчики 6 обнаружения колеса. В момент прохождения первым железнодорожным колесом 1 участка считывания по сигналу датчика 6 выдается сигнал, по которому подключаются датчики 4 и информация записывается с 1-го по 9-й разряды буферного регистра. В момент прохождения первым колесом второй контрольной зоны второе железнодорожное колесо 1 транспортного средства наезжает «а датчик 6, сигнал от которого поступает к второй группе входов буферного регистра и записывается в 10 ——

18-й разряды буферного регистра от первого и второго колес транспортного средства первой и второй контрольных зон. 2 ил.

1320109

Формула изобретения

Изобретение относится к передаче информации с транспортного средства и может быть использовано для оперативного контроля и управления работой железнодорожного транспорта горной, химической промышленности, черной и цветной металлургии, на предприятиях других отраслей промышленности, где используется железнодорожный транспорт.

Цель изобретения — повышение достоверностии.

На фиг. 1 приведена конструктивная схема устройства; на фиг. 2 — функциональная схема устройства.

Железнодорожное колесо 1 (фиг. 1), на которое нанесены магнитные метки 2, перемещается по поверхности головки рельса 3, к боковой поверхности которой прикреплены считывающие элементы 4 первой контрольной зоны, считываюгцие элементы 5 второй контрольной зоны и датчики 6 обнаружения колеса.

3лемеHT 4 первой контрольной зоны и элемент 5 второй контрольной зоны соединены соответственно с входами одного и дpvгого коммутаторов 7 датчиков первой и второй контрольных зон, которые первой и второй группой выходов подключены к буферным регистрам 8 первой и второй контрольных зон, соединенных соответственно выходами с входами дешифраторов 9 первой и второй контрольных зон„которые выходами подключены к входам блока 10 обработки информации. Блок 11 управления первым выходом соединен со сбросовыми входами буферных регистров 8 и коммутаторов 7.

Устройство работает следующим образом.

До прихода транспортного средства в зону считывания коммутаторы 7 находятся в исходном состоянии.

При подходе первого колеса транспортного средства с двухосной вагонной тележкой к участку считывания блок 11 управления по сигналу датчика 6 выдает на управляющий вход одного коммутатора 27 сигнал, по которому один коммутатор 7 подключает датчики 4 к первой группе входов буферного регистра 8 первой контрольной зоны. Поэтому при прохождении первым колесом первой контрольной зоны сигналы элементов 4 записываются соответственно II

1--9 разряды буферного регистра 8.

В момент прохождения первым колесом второй контрольной зоны второе колесо транспортного средства наезжает па датчик 6, сигнал которого поступает в блок 11. Блок 11 выдает сигнал коммутатору 7, Ilo которому подключаются выходы элементов 5 к второй группе входов буферного регистра 8 второй контрольной зоны. Поэтому нри прохождении вторым колесом Ilcðâîй контрольной зоны сигналы элементов 4 записываются соответственно в 1 — 9-й разряды буферного регистра 8. Одновременно элементы 5 второй контрольной зоны считывают магнитные метки с первого колеса. Причем сигналы элементов 5 записываются соответственно в 10 — 18-й разряды буферного регистра 8 первой контрольной зоны.

После прохождения первым колесом второй контрольной зоны в момент его наезда на датчик 6 блок 11 на основании сигнала от датчика 6 выдает на управляющий вход коммутатора 7 сигнал, по которому подключаются выходы элементов 5 к первой группе входов буферного регистра 8 второй контрольной зоны. Поэтому при прохождении вторым колесом в орой контрольной зоны сигналы элементов 5 записываются соответственно в 10 — 18-й разряды регистра 8.

Таким образом, информация, считанная с первого колеса транспортного средства, записывается в буферный регистр 8 первой, а информация, считанная с второго колеса, — - в буферный регистр 8 второй контрольной зоны. Информация на выходах одного и другого дешифратора 9 появляется в зависимости от места расположения в буферных регистрах 8 сигналов, считанных с первого (второго) колеса. Чтобы считанная магнитная метка не воспринималась как два разряда по сигналу, записанному в первый разряд первой шестерки разрядов регистра 8, запрещается прохождение на первый выход дешифратора 9 сигналов, записанных в пятом и шестом разрядах первой шестерки разрядов буферного регистра 8.

После прохождения вторым колесом участка считывания в момент его наезда на датчик 6 блок 11 выдает сигнал сброса коммутаторам 7 и буферным регистрам 8 и возвращает их в исходное состояние.

Устройство для считывания информации с колеса TpBHcllopTHQI o средства, содержащее установленные на пути считывающие элементы одной и другой контрольных .зон, блок обработки информации, датчики обнаружения колеса, соединенные с блоком управления считыванием, один выход которо о подключен к сбросовым входам одного и другого коммутаторов, и буферных регистров одной и другои контрольных зон, а второй и третий выходы соответственHo — к управляющим входам одного и другого коммутаторов, отличающееся тем, чlo, с целью повышения достоверности, оно снабжено дешифраторами первой и второй контрольных зон, выходами подключе)гными к входам блока обработки информации, а входами — к выходам буферных регистров первой и второй контрольных зон, первые группы входов которых подкгпочены соответственно к первым, а вторые группы соответственно к вторым группам выходов первого и второго коммутаторов, входами подключенных соответственно к считывающим элементам первой и второй контрольных зон.

1320109

;:r(,»виг ll, f<) 33(,р(,с,(, Р«г(иктор М. Циткииа 1(.;» !! (>«рс f<; («,,(»а I I!(.,»!

:3i! каа о:>6!3 I 7 Гиг l+ ((с(!и(, 3333ИИПИ Государствеllii(ll ко..ill!«(а < ;(.I ио,(,;,;,; (((р(. и и (((„о(, (.

I 13035, Мо«киа, ж — - 35 !,((, »»!;":! с!((, (.<,(! !роизволственио-полип афиче(ко ир(—.ир и, .: .к (ро.;, (л I If,>«!.1 ((и !