Гусеничная цепь транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транснортным средствам повышенной проходимости. Цель изобретения - повышение эксплутационной надежности гусеничной цепи. Гу23 сеничная цепь состоит из шарнирно сочлененных между собой звеньев 19, 20 и 21, 22. Звенья 19, 21 выполнены с тремя вертикальными отверстиями 23, расположенными в поперечном направлении звена симметрично продольной оси. Звенья 20 и 22 выполнены с центральным отверстием 24 и двумя концентрическими прорезями 25 по краям. Вертикальные пальцы 28, установленные в отверстиях 23 звеньев 19 и 21 и входящие своими концами в центральное отверстие 24 и прорези 25 звеньев 20 и 22, попарно соединяют звенья 19, 20 и 21, 22 внахлест. При этом пальцы 28 входят в отверстия звеньев 20 с некоторым зазором, обеспечиваюшим подвижность звеньев 20 относительно звеньев 19 в горизонтальной плоскости . Горизонтальное шарнирное соединение звеньев образовано шарнирными пальцами 29. 8 ил. о 0) ОО Ю ОО 25 фи.В

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 62 Р 55/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3922019/31-11 (22) 28.06.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Ухтинский индустриальный институт и Онежский тракторный завод (72) М. Ф. Семенов, Г. П. Дроздовский, Н. Г. Шоль, В. В. Акимов, О. В. Федосеев, Ю. И. Кузьмин и В. П. Сергеев (53) 629.113.012.57(088.8) (56) Патент Франции № 496297, кл. 63 С 30, 1919.

Авторское свидетельство СССР № 1284130, кл. В 62 D 55/04, 1985. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости.

Цель изобретения — повышение эксплутационной надежности гусеничной цепи. ГуÄÄSUÄÄ 1320113 А1 сеничная цепь состоит из шарнирно сочлененных между собой звеньев 19, 20 и 21, 22.

Звенья 19, 2! выполнены с тремя вертикальными отверстиями 23, расположенными в поперечном направлении звена симметрично продольной оси. Звенья 20 и 22 выполнены с центральным отверстием 24 и двумя концентрическими прорезями 25 по краям.

Вертикальные пальцы 28, установленные в отверстиях 23 звеньев 19 и 21 и входящие своими концами в центральное отверстие 24 и прорези 25 звеньев 20 и 22, попарно соединяют звенья 19, 20 и 21, 22 внахлест.

При этом пальцы 28 входят в отверстия звеньев 20 с некоторым зазором, обеспечивающим подвижность звеньев 20 относительно звеньев 19 в горизонтальной плоскости. Горизонтальное шарнирное соединение звеньев образовано шарнирными пальцами 29. 8 ил.

13201

13

Вертикальные пальцы 28, установленные в отверстиях 23 звеньев 19 и 21 и входящие своими концами в центральное отверстие 24 и прорези 25 звеньев 20 и 22, попарно соединяют звенья 19, 20 и 21, 22 внахлест. При этом пальцы 28 входят в отверстия звеньев 20 с некоторым зазором, обеспечивающим подвижность звеньев 20 относительно звеньев 19 в горизонтальной плоскости.

Горизонтальное шарнирное соединениезвеньев 19, 20 образовано шарнирными пальцами 29, размещенными в отверстиях проушин звеньев

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к транспортным средствам повышенной проходимости.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности гусеничной цепи.

На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — ходовая часть транспортного средства, вид в плане; на фиг. 3 — механизм натяжения гусеничных цепей; на фиг. 4 — ходовая часть в процессе поворота; на фиг. 5 — то же, вид в плане; на фиг. 6 — элементы гусеничной цепи; на фиг. 7 — то же, вид сбоку; на фиг. 8 — поперечное сечение шарнирного соединения звеньев.

Транспортное средство содержит раму, состоящую из передней 1, средней 2 и задней 3 секций, соединенных между собой шарнирами 4, 5, кабину с двигателем 6, размещенную на передней секции 1 рамы, и снабженные приводом от двигателя опорные колеса 7 — 9, установленные побортно на каждой секции 1 — 3 рамы. Съемные изгибаемые в плане гусеничные цепи 10 охватывают опорные колеса 7 — 9 по правому и левому борту транспортного средства. Механизмы натяжения гусеничных цепей 10 располагаются на средней секции 2 рамы и выполнены в виде качающихся вокруг горизонтальных осей 11 коромысел 12 с натя>кными колесами 13. Свободные концы коромысел 12 соединены упругими элементами 14 с верхними частями стоек 15, закрепленными на раме и снабженными осями 11.

Натяжные колеса 13 располагаются непосредственно над средними опорными колесами 8. Между смежными секциями 1, 2 и 2, 3 рамы установлены гидроцилиндры 16, служащие для управления транспортным средством.

В случае использования транспортного средства для лесосечных работ на среднюю 2 и заднюю 3 секции рамы устанавливают технологическое оборудование: гидроманипулятор 17 и коник 18.

Изгибаемые в плане гусеничные цепи 10 транспортного средства состоят из шарнирно сочлененных между собой звеньев 19, 20 и 21, 22. Звенья 19 и 21 выполнены с тремя вертикальными отверстиями 23, расположенными в поперечном направлении звена симметрично продольной оси. Звенья 20 и 22 выполнены с центральным отверстием 24 и двумя концентрическими прорезями 25 по краям. Кроме того, звенья 20 и 22 имеют направляющие гребни 26 с ребрами 27 жесткости.

Работа гусеничных цепей происходит следующим образом.

В процессе движения транспортного средства удержание гусеничных цепей 10 на опорных колесах 7 — 9 достигается за счет взаимодействия последних с направляющими гребнями 26 звеньев 20, а перемещение гусеничных цепей 10 — за счет взаимных поворотов звеньев 19, 20 вокруг горизонтальных шарнирных пальцев 29.

При повороте транспортного средства взаимные развороты звеньев 19, 20 в горизонтальной плоскости вокруг центральных вертикальных шарнирных пальцев 28 обеспечивают изгиб гусеничных цепей 10 в плане.

При этом, поскольку периферийные части звеньев дополнительно связаны между собой двумя вертикальными пальцами 28, перемещающимися в прорезях 25 звеньев 20, развороты звеньев 19, 20 в горизонтальной плоскости происходят без перекосов, а центральный палец 28 разгружается от вертикальных нагрузок. Это предотвращает коробление гусеничных цепей при их изгибе в плане и повышает эксплуатационную надежность.

Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья, соединенные при помощи горизонтальных и вертикальных шарниров, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, вертикальный шарнир выполнен соединением наложенных друг на друга краев смежных звеньев и снабжен ограничительными пальцами, закрепленными на одном из звеньев и входящими в ответные концентрические прорези, выполненные в смежном звене.

13201! 3

1320113

Риа. 4

1б (pub. 7

27

Составитечь М. Голосов

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор А. Обручар

За к а з 2569!17 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полпграфи еское предприятие, г. Ужгород, ул. Прсектная, 4