Автогрейдер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам. Целью изобретения является упрощение конструкции . Автогрейдер включает основную раму 1 с хребтовой балкой 2 и тяговую раму 3 с рабочим органом (РО) 4. Рама 3 посредством механизма подвески 5 подвешена на балке 2. Механизм 5 выполнен из смонтированной с охватом на балке 2 посредством резьбового несамотормозящего соединения 11 продольной обоймы 6 с гидроцилиндром (ГЦ) 9 ее поворота и кронштейном 7, и шарнирно закрепленных на обойме 6 ГЦ управления рамой 3.Вдоль балки 2 расположен ГЦ 9, смонтирован на ней посредством универсального шарнира 10 и соединен с обоймой 6. Цри планировании поверхности обойма 6 устанавливается в положение, при котором кронштейн 7 направлен вниз и РО 4 располагается горизонтально . Величина заглубления РО 4 регулируется ГЦ управления рамой 3. Для выноса РО 4 за пределы габаритов колес шток ГЦ 9 вьздвигается или втягивается, что заставляет обойму 6 поворачиваться по соединению 11 совместно с рамой 3 и РО 4. 3 ил. с (Л с 70 фиг,1 / 00 ю о со 4 X)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 Е 02 F. 3/76
OllMGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4013725/29-03 (22) 30.01.86 (46) 30.06.87. Бюл. 1(- 24 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В. Куйбышева (72) В,С. Щербаков., В.В. Беляев и В.Е, Калугин (53) 621.878.22(088.8) (56) Патент США Р 2281224,кл. 172-793,,опублик. 1942. (54) АВТОГРЕЙДКР (57) Изобретение относится к строительно-дорожным машинам. Целью изобретения является упрощение конструкции. Автогрейдер включает основную раму 1 с хребтовой балкой 2 и тяговую раму 3 с рабочим органом (РО) 4.
Рама 3 посредством механизма подвески 5 подвешена на балке 2. Механизм 5 выполнен из смонтированной с охватом на балке 2 посредством резьбового несамотормозящего соединения
11 продольной обоймы 6 с гидроцилиндром (ГЦ) 9 ее поворота и кронштейном 7, и шарнирно закрепленных на обойме 6 ГЦ управления рамой 3.Вдоль балки 2 расположен ГЦ 9, смонтирован на ней посредством универсального шарнира 10 и соединен с обоймой 6.
При планировании поверхности обойма 6 устанавливается в положение, при котором кронштейн 7 направлен вниз и PO 4 располагается горизонтально. Величина заглубления PO 4 регулируется ГЦ управления рамой 3.
Для выноса PO 4 за пределы габаритов колес шток ГЦ 9 выдвигается или втягивается, что заставляет обойму 6 поворачиваться по соединению 11 совместно с рамой 3 и PO 4. 3 ил.
Изобретение относится к строитель но-дорожным машинам, в частности к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен автогрейдер, вид сбоку, на фиг, 2 — то же, план; на фиг. 3 — схема выноса рабочего органа за габариты колес.
Автогрейдер включает основную раму 1 с хребтовой балкой 2, тяговую раму 3 с рабочим органом 4 и механизм подвески 5 тяговой рамы 3 на хребтовой балке 2 KoTopblA состоит из охватывающей хребтовую балку обоймы 6 с кронштейном 7, шарнирно соединенным с тяговой рамой 3, гидроцилиндров 8 управления тяговой
I рамой 3, гидроцилиндра 9 управления (поворота) обоймой, закрепленного на хребтовой балке 2 посредством универсального шарнира 10. Обойма 6 смонтирована на хребтавой балке посредством резьбового несамотормозящегося соединения 11.
Автогрейдер работает следующим образом.
При необходимости планирования горизонтальной поверхности обойма 6 устанавливается в положение, при котором кронштейн 7 направлен вниз и рабочий орган 4 располагается го20343 2 ризонтально. Величина заглубления рабочего органа регулируется гидроцилиндрами 8 управления. При необходимости планирования склона или обработки откоса оператор для выноса рабочего органа за пределы габаритов колес выдвигает или втягивает шток гидроцилиндра 9 и заставляет обойму
6 поворачиваться по реэьбовому само10 тормозящемуся соединению 11 совместно с тяговой рамой 3 и рабочим органом 4.
Формула изобретения
Автогрейдер, включающий основную
15 раму с хребтовой балкой, тяговую раму с рабочим органом и механизм подвески тяговой рамы на хребтовой балке, выполненный из смонтированной с охватом на хребтовой балке продоль2Q ной обоймы с гидроцилиндром ее поворота и кронштейном, с которым тяговая рама связана шарнирно, и иэ шарнирно закрепленных на обойме гидроцилиндров управления тяговой рамой, 25 отличающийся тем, что, с целью упрощения,его конструкции,обойма смонтирована на хребтовой балке посредством резьбового несамотормозя" щегося соединения, а гидроцилиндр
30 поворота обоймы смонтирован посредсТВоМ универсального шарнира на хребтовой балке, расположен вдоль последней и соединен с обоймой, 1320343
Составитель А. Толмачев
Редактор Н. Киштулинец Техред В.Кадар Корректор А. Зимокосов
Заказ 2621/28 Тираж 606 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4