Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить токсичность отработави их газов и повысить экономичность. Двигатель содержит цилиндр 1 с головкой 4 и камеру 6 сгорания. Последняя выполнена в порпше в виде полутора с боковыми стенками 7 и дном 8. Направляющие выполнены в виде дефлекторных пластин (П) 9. При вытеснении воздушного заряда из надпор1пневого пространства в камеру 6 за счет наклонных поверхностей, расположенных между П 9 и стенками 7, образуется дополнительная турбулизация воздушного заряда. Топливо направляется на края П 9, где струи топлива форсунки 5 сносятся с П 9 и движутся вдоль стенок 7, где движется и поток воздуха. Радиус кривизны П 9 может быть выполнен равным 0,9-0,95 от диаметра камеры 6. Угол наклона наклонных поверхностей может быть равен 30-45°. Радиус скругления участка перехода в дно П 9 может быть выполнен 0,05-0,06 от диаметра камеры 6. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. € сл со 1чЭ О 4 4 Фце. 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 F02 B 23 06 ф,f; Р -Р . У1 q ДОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
8 69
Фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3903135/25-06 (22) 31.05.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (7l) Алтайский политехнический институт им. И. И. Ползунова (72) А. Л. Новоселов, Д. Д. Матиевский, С. П. Кулманаков и A. В. Гладышев (53) 621.436.068.4 (088.8) (56) Анфимов В. Н., Волокитин В. А., Жегалин О. И. и др. Пути снижения дымности и токсичности отработавших газов дизелей. — Обзор/ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, М.: 1982, вып. 8. с, 13. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить токсичность отработавших газов и повысить экономичность. Двигатель содержит цилиндр
„„SU„„1320474 А 1
1 с головкой 4 н камеру 6 сгорания.
Последняя выполнена в поршне в виде полутора с боковыми стенками 7 и дном 8.
Направляющие выполнены в виде дефлекторных пластин (П) 9. При вытеснении воздушного заряда из надпоршневого пространства в камеру 6 за счет наклонных поверхностей, расположенных между П 9 и стенками 7, образуется дополнительная турбулизация воздушного заряда. Топливо направляется на края П 9, где струи топлива форсунки 5 сносятся с П 9 и движутся вдоль стенок 7, где движется и поток воздуха. Радиус кривизны П 9 может быть выполнен равным 0,9 — 0,95 от диаметра камеры 6. Угол наклона наклонных поверхностей может быть равен 30 — 45 .
Радиус скругления участка перехода в дно
П 9 может быть выполнен 0,05 — 0,06 от диаметра камеры 6. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.! M0474
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов и повышение экономичности.
На фиг. 1 представлен поршень предлагаемого двигателя, вид в изометрии; на фиг. 2 — двигатель, поперечный разрез; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.
Двигатель содержит цилиндр 1, снабженный перемещающимся в нем поршнем 2 с днищем 3, головку 4 цилиндра 1, снабженную установленной в ней форсункой 5 с сопловыми отверстиями (не показаны) и камеру 6 сгорания, выполненную в поршне 2 в форме полутора с боковыми стенками 7 и дном 8 и снабженную направляющими, каждая из которых выполнена в виде криволинейной дефлекторной пластины 9, одним торцом прикрепленной к боковой стенке 7, а другим — отогнутой от нее и снабженной скругленным участком перехода 10 в дно 8, причем между пластиной 9 и боковой стенкой 7 расположена криволинейная поверхность 11, наклонная к днищу 3 поршня 2, а сопловые отверстия (не показаны) форсунки 5 размещены напротив пластин 9.
Радиус кривизны пластины може быть выполнен равным 0,9 — 0,95 от диаметра камеры 6 сгорания. Угол наклона криволинейной поверхности 11 может быть равен
30 — 45 .
Радиус скругления участка перехода 10 может быть выполнен равным 0,05 — 0,68 от диаметра камеры 6 сгорания.
Двигатель работает следующим образом.
По завершении такта впуска в цилиндре 1 сохраняется осевой центральный вихрь, который в дальнейшем определяет интенсивность вращения воздушного заряда в камере 6 сгорания в момент завершения такта сжатия. При вытеснении воздушного заряда из надпоршневого пространства в камеру 6 сгорания в двигателе за счет наклонных криволинейных поверхностей 11, расположенных между дефлекторными пластинами 9 и боковыми стенками 7, образуется дополнительная турбулизация воздушного заряда. Эта турбулизация будет существовать практически вплоть до окончания впрыска топлива. С одной стороны она будет способствовать повышению интенсивности перемешивания топлива с воздухом, с другой — воздушный поток вдоль стенок камеры сгорания сократит теплопередачу в стенку поршня.
Топливо направляется на края дефлекторных пластин 9, где струи топлива форсунки 5 сносятся с пластин 9 и движутся вдоль стенок 7, а у стенок 7 движется поток воздуха.
10 Возникающая турбулизация заряда способствует более полному сгоранию топлива.
Растягивание процесса в первой фазе горения за счет подачи топлива на лопатки приводит к снижению «жесткости» процесса, снижению температуры цикла, а следовательно, к снижению содержания окислов азота в отработавших газах.
Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий цилиндр, снабженный перемещающимся в нем поршнем с днищем, головку цилиндра, снабженную установленной в ней форсун25 кой с сопловыми отверстиями, и камеру сгорания, выполненную в поршне в форме полутора с боковыми стенками и дном и снабженную направляющими для создания вращательного движения заряда в камере относительно ее оси, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов и повышения экономичности, каждая направляющая выполнена в виде криволинейной дефлекторной пластины, одним торцом прикрепленной к боковой стенке, а другим — отогнутой от последней и снабженной скругленным участком перехода в дно, причем между пластиной и боковой стенкой расположена криволинейная поверхность, наклонная к днищу поршня, а сопловые отверстия форсунки размещены напротив пластин.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что радиус кривизны каждой пластины выполнен равным 0,9 — 0,95 от диаметра камеры сгорания.
3. Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что угол наклона криволинейной поверхности равен 30 — 45 .
4. Двигатель по пп. — 3, отличающийся тем, что радиус скругления участка перехода выполнен равным 0,05 — 0,06 от диаметра камеры сгорания.
1 320474
А-А
PUe. o
Составитель Ю. Богачев
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Ко рре кто р Л. Бе с к и д
Заказ 2635 35 Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4