Устройство для контроля монтажа поездных проводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для контроля монтажа поезднь:х проводов и обеспечивает снижение мас согабаритных показателей путем сокра- 1цения расхода проводов. Кнопочньй пульт управления связан с входами формирователя 4 управляющего сигнала и с выходом блока 13 контроля напряжения . Контролируемые поездные провода 9.1-9.W связаны с источником 6 напряжения через коммутатор 14 и через индивидуальные индикаторы 10.1- 10.Н - с блоками 8.1-8.И определения характера повреждений, соединенньпс через коммутатор 5 с выходом формирователя 4 управляющего сигнала. Выходы блоков 8.1-8.N определения характера повреждений через ключевые блоки 11 и 12 соединены с входами блока 13 ; контроля напряжения. 1 ил. с S оэ N5 О5 ГО
СОЮЗ СОВЕт нИХ
СОЫИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А2
„„SU„„1321611 (so 4 В 60 1 3/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1237487 (21) 4011154/27-11 (22) 21.01.86 (46) 07 ° 07.87. Бюл. У 25 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. И. Хоменко, Г. Г. Рябцев, А. N. Кадомцев, Г. E. Киксман и А. В. Федоров (53) 621.335(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1237487, кл. В 60 L 3/12, 1984, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МОНТАЖА
ПОЕЗДНЫХ ПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к устройствам для контроля монтажа поездных проводов и обеспечивает снижение мас согабаритных показателей путем сокращения расхода проводов. Кнопочный пульт управления связан с входами формирователя 4 управляющего сигнала и с выходом блока 13 контроля напряжения, Контролируемые поездные провода 9.1-9.N связаны с источником 6 напряжения через коммутатор 14 и через индивидуальные индикаторы 10.110.11 — с блоками 8,1-8,N определения характера повреждений, соединенных через коммутатор 5 с выходом формирователя 4 управляющего сигнала. Выходы блоков 8.1-8.N определения характера повреждений через ключевые блоки 11 и 12 соединены с входами блока 13 контроля напряжения. 1 ил.
ll !32)б
Изобретение относится к автоматизированному контролю электрических цепей рельсового транспорта и исполь— зуется для проверки правильности монтажа проводов, включенных между головной и хвостовой злектроконтактными коробками автосцепок подвижной единицы, и является усовершенствованием устройства по авт. св. -)237487, Целью изобретения является сниже- )О ние массогабаритных показателей путем сокращения расхода проводов.
На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства для контроля монтажа поездных проводов.
)5
Устройство содержит кнопочный пульт управления с кнопками "Сброс"
1, "Пуск" 2, и переключателем 3 ручного и автоматического режимов управления, выходы которого подключены 20 к входам формирователя 4 управляюще— го сигнала, соединенному выходом с одним из входов коммутатора 5, другой вход которого подключен к источнику б напряжения„, а выходы — к инди-25 катору 7 позиций, к блокам 8.1 — 8,1) определения характера повреждений контролируемых поездных проводов 9.!— 9.И. Устройство также содержит индивидуальные индикаторы 10.1-10,N клю- 0 . чевые блоки 11 и 12,, которые подключены выходами к входам блока )3 контроля напряжения, и дополнительный коммуматор 14.
Ключевые блоки выполнены на резис- 35 торах 15-22, транзисторах 23-25 а блоки 8,1-8.N определения характера повреждения выполнены на резисторах
2б и 27, диодах 28 и 29.
Ус.тройство работает следующим образом.
Перед контролем правильности монтажа поездных проводов нажатием кнопки l "Сброс" включается формирователь
4 управляющего сигнала, под действи- 45 ем которого коммутаторы 5 « 14 устанавливаются в исходное (нулевое} положение. После. установки коммутаторов в исходное положение формирователь 4 выключается ° Затем нажатием 50 кнопки 2 "Пуск" формирователь 4 вновь включается. Под действием первого управляющего импульса коммутаторы 5 и
)4 переходят на первую позицию, При этом подается питающее напряжение 1!„ 55 от.источника б на резистор 26 блока
8,1 и на первый проверяемый провод
9,1 вагона. Если монтаж провода вылалнен правильно, то создается цепь тока через провод 9,1, индивидуальный индикатор 10,1, резистор 27 блока
8.1 и резистор 22 ключевого блока 12.
Индикатор 10.1 включаетc ÿ, Сопротивления резисторов 27 и 22 выбираются таким образом, чтобы потенциал точки в ключевом блок:е 12 был ниже напряжения U его питания. В результате
1 этого ключевой блок 12 оказывается закрытым. Потенциал точки соединения резистора 27 с индикатором 10.1 практически равен напряжению 11 . При этом диод 29 в блоке 8.! оказывается запертым, так как потенциал его анода, определяемый падением напряжения на резисторах )8 и )7 ключевого блока
11, будет ниже 1) . Сопротивление резистора 17 в клю;евом блоке 11 выбирается таким образом, чтобы при закрытии диода 29 потенциал точки ы был выше напряжения V в результате чего ключевой блок 11 находится в закрытом состоянии, Закрытое состояние ключевых бло— ков 11 и 12 фиксируется блоком 13 контроля напряжения и этот блок разрешает формирователю 4 формирование второго управляемого импульса, от которого коммутаторы 5 и 14 переходят на вторую позицию.
Если монтаж проводов выполнен правильно, то устройство работает в указанном порядке до момента перехода коммутаторов 5 и 14 на (1)+1}-ю позицию. При переходе на эту позицию все диодно-резисторные блоки 8.1-8.17 оказываются обесточенными и ключевой блок )1 открывается, Блок 13 контро— ля фиксирует это состояние и выключает формирователь 4. Коммутаторы 5 и
14 останавливаются. На этом проверка монтажа заканчивается, Ошибки в монтаже поездных проводов бывают трех видов: обрыв провода, короткое замыкание между проводами; перекрестное соединение проводов на начальной и конечной клеммных рейках вагона, При обрыве поездного провода (например, провода 9.1) напряжение V подаваемое на его вход, не поступает к индикатору 10,1. Индикатор 10.1 не включается, что свидетельствует об обрыве провода. При этом потенциал катода диода 29 равен нулю и диод 29 открывается, подк.тючая параллельно высокоомным резисторам 18 и )7 ключеформула изобретения
Составитель Л, Резникова
Редактор Г, Волкова Техред И.Попович
Корректор Г. Решетник
Заказ 2710/12
Тираж 598
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 132161 вого блока ll низкоомный резистор 22 в ключевом блоке 12. Падение напряжения на этих резисторах уменьшается, в результате чего потенциал точки в ключевом блоке 11 снижается, и этот 5 ключ открывается. Блок 13 фиксирует открытое состояние ключевого блока 11 и выключает формирователь 4, останавливая,коммутаторы 5 и 14 на данной позиции. 1О
Для дальнейшего контроля необходимо переключатель 3 перевести в положение РУЧН ручного управления и нажать кнопку 2 "Пуск". При этом формирователь 4 формирует только один импульс и переводит коммутаторы 5 и 14 на следующую позицию. Если монтаж следующего провода правильный, то од— новременно загораются номер этого провода на общем индикаторе и соот- 20 ветствующий ему индикатор. В этом слу. чае возможен контроль в автоматическом режиме. Для этого переключатель
3 возвращается в положение "ABT" и устройство начинает работать в описанном выше порядке.
Если между проводами (например, между 9.1 и 9.N) имеется короткое замыкание, то а при подаче на провод
9.1 питания U, это напряжение одновременно поступает на индикаторы 10.1 и IO.N.
Включение индикатора 10.N свидетельствует о наличии короткого замыкания между проводами. При этом сила 35 тока, протекающего через резистор 22, возрастает. в два раза, так как последовательно с резистором 22 оказываются включенными не один, а два высокоомных резистора 27. Потенциал точки
Б возрастает в два раза, ключевой блок 12 открывается. Блок 13 фиксиру1 4 ет это состояние и выключает формирователь 4, останавливая коммутаторы на данной позиции.
Для дальнейшего контроля устройство переводится, аналогично описанному выше, в ручной режим управления, коммутаторы переключаются на следующую позицию, а затем устройство возвращается в автоматический режим работы.
Если имеется перекрестное соединение проводов (например 9,1 и 9.N), то при подаче на провод 9.1 питающего напряжения U, загорается индикатор
10.N. Разные показания входного индикатора 7 и выходного табло 10 свидетельствуют о перекрестном соединении проводов, В этом случае на выходе индикатора 10.1 напряжение отсутствует и открывается диод 29, B результате этого резисторы 18 и 17 шунтируются резисторами 27 и 22; потенциал точки снижается и ключевой блок открывается. Блок 13 под действием сигнала с ключевого блока 11 выключает формирователь и останавливает коммутатор.
Устройство для контроля монтажа поездных проводов по авт ° св.N- 1237487, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей путем сокращения расхода проводов, оно снабжено дополнительным коммутатором, входы которого подключены соответственно к источнику питания и выходу формирователя управляющего сигнала, а выходы соединены с одними из выводов проверяемых поездных проводов.