Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок и может быть применено в сельском хозяйстве для перевозки зелёной /J / ,/в массы. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей. Силовые цилиндры откидных опор 6 установлены с возможностью поворота боковых емкостей 3 к центру кузова на величину хода штоков. На откидных опорах 6 закреплены пальцы 9, а на торцовых бортах 2 установлены двуплечие рычаги 22, выполненные с возможностью взаимодействия с пальцами 9 опор 6. В верхних частях торцовых бортов 2 выполнены прорези, причем первые рычаги , установленные на боковых емкостях 3, выполнены с возможностью взаимодействия их упоров с прорезями. Упоры выполнены со скосами с возможностью обеспечения выхода первых рычагов из прорезей в момент уплотнения материала в кузове. 6 ил. (Л /f 00 to О5 ел Ф1/г.З

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (gp 4 В 60 P 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

В(Г(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3906585/31-11 (22) 05.06.85 (46) 07.07.87. Бюл. М 25 (71) Новосибирский сельскохозяйственный институт (72) Ю.Н.Блынский, Ю.А.Гуськов, С.А.Голубь, В.И.Ииркитанов и С.Д.Сметнев (53) 629.114.3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1206140, кл. В 60 P 1/28, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО -ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок и может быть применено в сельском хозяйстве для перевозки зеленой

В I

„„SU„„1321615 А1 массы. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей. Силовые цилиндры откидных опор 6 установлены с возможностью поворота боковых емкостей 3 к центру кузова на величину хода штоков. На откидных опорах 6 закреплены пальцы 9, а на торцовых бортах 2 установлены двуплечие рычаги 22, выполненные с воэможностью взаимодействия с пальцами 9 опор 6, В верхних частях торцовых бортов 2 выполнены прорези, причем первые рычаги, установленные на боковых емкостях 3, выполнены с возможностью взаимодействия их упоров с прорезями.

Упоры выполнены со скосами с возможностью обеспечения выхода первых ры- а

9 чагов из прорезей в момент уплотнения материала в кузове. 6 ил. 1321615

Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок и может быть применено в сельском хозяйстве для перевозки зеленой массы.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, подготовленное к загрузке; на фиг. 2 — то же, в момент уплотнения груза;,на фиг. 3 — то же, в транс-10 портном положении, на фиг. 4 — узел

I на фиг. 3; на фиг. 5 и 6 — схемы расположения опор в транспортнои, рабочем и промежуточном положениях.

Транспортное средство состоит из платформы 1 с жестко установленными торцовыми бортами 2 и шарнирно установленными с воэможностью охвата торцовых бортов ? боковые борта в виде емкостей 3 с основными 4 и надставны- 20 ми 5 бортами. Откидные опоры 6 на платформе 1 установлены посредством шарниров 7. Между откидными опорами

6 и боковыми еикостями 3 установлены силовые цилиндры 8, а на опорах 6 эа- > креплены пальцы 9, На емкостях 3 шарнирно установлены первые рычаги 10.

Тяги 11 соединены с одной стороны с опорами 6 посредством шарниров 12, а с другой стороны — с пальцаии 13, закрепленными на вторых рычагах 14.

Рычаги 14 установлены на осях 15, закрепленных на емкостях 3, причем к рычагам 14 шарнирами 16 прикреплены с воэможностью ограниченного поворота вверх подпружиненные пружинами 17 кулачки 18, установленные с возможностью взаимодействия с рычагами 10.

Последние подпружинены относительно боковых емкостей 3 пружинами !9 и снабжены скосами а с упорами 20, причеи упоры 20 выполнены с воэможностью взаимодействия с прорезями 8, выполненными в верхних частях торцовых бортов 2. А скосы д расположены под острым углом у продольной оси рычагов 10 для обеспечения выхода их из прорези б при уплотнении зеленой иассы в кузове °

На торцовых бортах 2 посредством осей 21 установлены двуплечие рычаги

22, кинематически соединенные с силовыии цилиндрами 23, причем двуплечие рычаги 22 снабжены зацепами 24 для взаимодействия с пальцами 9 откидных опор 6. Поворот двуплечих рычагов 22 на осях 21 ограничивается ограничителями 25, закрепленными на торцовых .бортах 2.

Самосвальное транспортное средство 76 может доставлять зеленую массу к транспортному <=редству и разгружать ее в боковые емкости 3„

Транспортное < редство работает следующим образом.

При выдвижении штоков силовых ци— линдров 8 опоры 6 поворачиваются в шарнирах и опускаются вниз. При подходе опор к нижйему крайнему положению тяги 11, поворачивая рычаги 14 на осях 15, подводят кулачки 18 до взаимодействия с рычагами 10 (фиг, 5, положение II), о гклоняя их в сторону и обеспечивая выход упоров 20 из прорезей b тTоoр Uцоoв bы»х б оoр т оoв 22, при этом откидные опоры 6 опускаются на поверхность поля, При подаче масла в верхние полости силовых цилиндров 8 их штоки опускаются вместе с боковыми емкостями 3 и в своих крайних положениях устанавливают упомянутые емкости на поверхность поля, Использование двухсторонних силовых цилиндров 8 исключает подьем опор 6 при расфиксированном положении емкостей 3, которые, кроме того, опускаются вниз и под действием собственного веса °

После установки емкостей 3 на поверхность поля под загрузку самосвальные транспортные средства 26 разгружают зеленую массу в емкости 3, После заполнения емкости 3 при выдвижении штоков силовых цилиндров 8 загруженные еикости 3 устанавливают в транспортное положение и фиксируются подпружиненными рычагами 10 в прорезях

<5 TopIJoHbIx бортов 2, При обратном ходе штоков силовых цилиндров 8 опоры 6 устанавлива отся в транспортное положение (фиг. 3 и 5,, положение I), при подходе опор 6 к транспортному положению {фиг „ 6, положение II) тяги 11 поворачивают рычаги 14 на осях

15 вверх и при подходе рычагов 14 к рычагам 10 кулачки 18, упираясь в рычаги 10, поворачиваются в шарнирах

16, отклоняясь вниз и при дальнейшем повороте рычагов 14 пружины 17 устанавливают кулачки 18 в исходное верхнее положение„ не изменяя положения рычагов 10.

После этого при входе штоков в силовые цилиндры 23 двуплечие рычаги

22, поворап<ваясь на осях 21 и взаимодействуя своими зацепами 24 с паль цами 9, зафиксируют опоры 6 в транспортном положении, Уплотнение материалов B кузове осуществляется за счет

3 13216 перемещения боковых емкостей 3 к центру кузова. Для этого при выдвижении штоков силовых цилиндров 8 скосы рычагов 10, скользя по прорезям-б, выходят из них, обеспечивая дальнейшее перемещение боковых емкостей 3 к центру кузова, уплотняя зеленую массу. После уплотнения штоки силовых цилиндров перемещают в обратном направлении до тех пор, пока упоры 20 1п входят в прорези F и емкости 3 устанавливаются в транспортном положении.

При переводе штоков силовых цилиндров 23 в обратном направлении двуплечие рычаги 22, поворачиваясь на осях

21, освобождают пальцы 9 опор б, обеспечивая их расфиксацию и цикл повторяется.

При выполнении нескольких циклов обеспечивается полная загрузка транс- 2О портного средства.

Разгрузка большегрузного транспорт ного средства осуществляется на боковые стороны при открывании основных

4 и надставных 5 боковых бортов известным способом.

Формул а и з о б р е т е н и я

Транспортное средство для перевоз- ки легковесных сельскохозяйственных грузов, содержащее платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми борта15 4 ми, боковые борта в виде закрепленных шарнирно на платформе емкостей, откидные опоры, шарнирно закрепленные на платформе, силовые цилиндры, установленные между откидными опорами и боковыми бортами, первые рычаги, выполненные подпружиненными и связанные тягами с откидными опорами,- и вторые рычаги, к одним концам которых шарнирно прикреплены с возможностью ограниченного поворота вверх подпружиненные кулачки, установлен4 ные с возможностью взаимодействия с одними концами первых рычагов, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных воэможностей, оно снабжено установленными на торцовых бортах двуплечими рычагами и дополнительными силовыми цилиндрами, шарнирно соединейными корпусами и штоками с одними плечами двуплечих рычагов, другие плечи которых выполнены с зацепами для взаимодействия с пальцами, которые закреплены на откидных опорах, при этом в верхних частях торцовых бортов выполнены прорези, первые и вторые рычаги прикреплены другими концами к боковым бортам соответственно вертикальными и продольными шарнирами, а первые рычаги выполнены со скошенными упорами с воэможностью взаимодействия с указанными прорезями, Фиг. 7

13216l5

Фиг. 2

1321615

1 1

Ъ

1 ь

Составитель Т.Терешкина

Редактор Г.Волкова Техред И.Попович Корректор Г.Решетник

Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 2710/12

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проект я„ оектная 4