Удерживающий башмак
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам подвижного состава на железнодорожных путях. Цель изобретения - повышение зффективности торможения. Башмак содержит скобу 5, шарнирно закрепленную на полозе 1 и взаимодействующую нижней зксдентриковой частью с нижней поверхностью головки рельса. Верхняя часть скобы имеет оттормаживающую пружину 6 и взаимодействует с тыльной стороной .упора 3, 2 ил. (Л с 00 to О5 to
СО1ОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 К 7/04
ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ
К Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4009472/27-11 (22) 09.01.86 (46) 07.07.87, Бюл. 11 - 25 (71 ) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного тран спорта (72) В.Н.Лобов, Ю.В.Зыков и О.B.Áåñценная (53) 656,212.5:625,156(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 410996, кл. В 61 К 7/04, 1972.
„„BU,„, 1321621 А 1 (54 ) УДЕРЖИВАЮЩИЙ БАШМАК (57) Изобретение относится к устройствам подвижного состава на железнодорожных путях. Цель изобретения— повышение эффективности торможения. Башмак содержит скобу 5, шарнирно закрепленную на полозе 1 и взаимодействующую нижней эксцентриковой частью с нижней поверхностью головки рельса.
Верхняя часть скобы имеет оттормаживающую пружину 6 и взаимодействует с тыльной стороной упора 3. 2 ил.
132!62
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Составитель Я,Жарцова
Техред И.Попович
Редактор Г.Волкова
Корректор Г. Решетник
Заказ 2711/12- Тираж 455
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам для железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для закреп,ления подвижного ссстава на железнодорожных путях, 5
Цель изобретения — повьш ение эффективности торможения, На фиг. 1 представлено устройство, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг.1.
Удерживающий башмак состоит из по- 10 лоза 1, станины 2, шарнирного упора 3, соединенного со станиной валиком 4, скобы 5 и пружины 6„ Скоба 5 шарнирно закреплена на полозе, Нижняя часть скобы выполнена в виде эксцентрика, 15 а верхняя часть в исходном состоянии прижата пружиной 6 к тыльной стороне шарнирного упора.
Устройство работает следующим образом. 20
В исходном состоянии башмак, установленный на рельс, имеет зазор между рабочей поверхностью эксцентриковой части скобы 5 и нижней поверхностью головки рельса. Пружина 6 сжата. 25! 2
При накатывании колеса на башмак шарнирный упор 3, поворачиваясь вправо тыльной стороной, поворачивает скобу 6 до прижатия эксцентрика скобы к нижней поверхности головки рельса.
Таким образом, создается дополнительная тормозная сила °
Удерживающий башмак содержащий полоз, шарнирно соединенный с ним упор для взаимодействия с колесом транспортного средства и подвижный относительно полоза захват для вза— имодействия с головкой рельса, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в полозе выполнен фигурный вырез для направления перемещения захвата, который выполнен с профилированным элементом на конце для взаимодействия с нижней поверхностью головки рельса, ! причем захват поджат к упору пружинои, закрепленной на полозе.