Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам интервального регулирования. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит участки 5 и 6 рельсовых линий с путевыми реле соответственно 3 с коЯ тактом 3.1 и 4 с контактами 4,1-4,2, . реле 1 фиксации конца поезда с контактом 2.1-2.2 и генераторы 7 и 11 кодовых сигналов, подключенные к рельсам , В схемы включения реле 1 фиксации конца поезда и реле 2 фиксации сближения поездов, относящихся к данному участку 5 рельсовой линии, введены новые зависимости от путевого реле 4, реле 8 фиксации конца поезда и реле 9 фиксации сближения поездов, относящихся к предыдущему участку 6 . рельсовой линии. Благодаря введенным зависимостям устройство обеспечивает отключение кодирования рельсовых линий как при сближении поездов, так и при их дальнейшем совместном движении . Тем самым исключена возможность ошибок адресации поездам передаваемых с пути кодовых сигналов, 1 ил. с (Q (Л Щг п. 1М 12Нг4 1г-1 1г f j---Mr со ю О) IsD СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц 4 В 61 Е 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4004765/27-11 (22) 09.01.86 (46) 07.07.87. Бюл. N- 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Н. В. Куксов, В. И. Скороходов, Л. Д. Кабельский, В. С. Дмитриев и Ф, В. Гусев (53) 656.259(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1204447, кл. В 61 L 3/20, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ

АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам интервального регулирования. Цель изобретения — повышение надежности, Устройство содержит участки 5 и 6 рельсовых линий с

„„SU„„1321623 А1 путевыми реле соответственно 3 с кон тактом 3.1 и 4 с контактами 4,1-4,2, реле 1 фиксации конца поезда с контактом 2.1-2.2 и генераторы 7 и ll кодовых сигналов, подключенные к рельсам. В схемы включения реле 1 фиксации конца поезда и реле 2 фиксации сближения поездов, относящихся к данному участку 5 рельсовой линии, введены новые зависимости от путевого реле 4, реле 8 фиксации конца поезда и реле 9 фиксации сближения поездов, относящихся к предыдущему участку 6 . рельсовой линии. Благодаря введенным зависимостям устройство обеспечивает отключение кодирования рельсовых линий как при сближении поездов, так и при их дальнейшем совместном движении. Тем самым исключена возможность ошибок адресации поездам передаваемых С„ с пути кодовых сигналов. 1 ил.

23 2 соответственно. При вступлении поезда на участок б рельсовой линии обеспечивается путевое реле 4, которое своим замкнувшимся контактом 4.2 собирает цепь реле фиксации конца поезда участка 5 рел: совой линии. С продвижением поезда и занятием хвостовым вагоном участка 6 рельсовой линии обесточивастся реле 8 фиксации конца поезда и своим замкнувшимся контактом 8.2 дополнительно к контакту 4,2 организует блокировочную цепь реле 1. При вступлении поезда на участок 5 рельсовой линии обесточивается путевое реле 3 и после размыкания его контакта 3.1 реле получает питание только через блокировочную цепь. После освобождения поездом участка 6 рельсовой линии встанет под ток его путевое реле 4 и возбуждается реле 8, С момента размыкания его контакта 8.2 полностью разбирается блокировочная цепь реле 1. Таким образом, обесточившись, оно проверило не только свободность участка 6 рельсовой линии, но и отсутствие фиксации на нем конца псезда. С этого ма в мента реле 2 фиксации сближения поездов получает питание по блокировочной цепи из уже предварительно замкнутых контактов 2.2, 9.1 и 8.1.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии (при отсутствии поездов) реле 1-4, 8 и 9 находятся под током и кодирование участков

5 и 6 рельсовой линии не осуществляется ввиду разомкнутого состояния контактов 1.3 реле 1 и 8.3 реле 8 в целях подключения генераторов 7 и

1 13?16

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к автоматической локомотивной сигнализации, Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство имеет реле 1 фиксации конца поезда с двумя замыкающими 1,1- f0

1.2 и одним размыкающим 1.3 контактами, реле 2 фиксации сближения поезда с двумя замыкающими 2.1-2.2 контактами, путевые реле 3 с за:!ыкающим 3.1 контактом и 4 с двумя размыкающими контактами 4,1-4.2 соответственно рельсовых участков 5 и б, генератор

7 кодовых сигналов, реле 8 фиксации конца поезда замыкающим контактом 8,1 и размыкающими 8.2 и 8.3 реле 9 фик- 20 сации сближения поездов участка 6 с замыкающими контактами 9.1 и 9.2, а генератор 7 кодовьгл сигналов подключен к участку 5 через последовательно соединенные контакты 1,3 репе 1 и кон-25 такт 2.1 реле 2, обмотка которого через контакт 1.1 реле 1, параллельно которому включены последовательно соединенные собственный контакт 2.2, замыкающий контакт 8,1 реле 8 фиксации 30 конца поезда участка 6 и один из замыкающих контактов 9.! реле 9 фиксации сближения поездов участка 6 (схемы подклочения реле 8 и 9 не показаны) подключена к источнику 10 питания 35 причем параллельно контактам 8,1 и

9.1 включен контакт 4,1 и реле 4. Реле 1 к источнику 10 подключено через контакт 3.1 реле 3, параллельно которому подключены соединенные последо- !0 вательно контакт 1.2 реле и контакт

4.2 реле 4, связанный параллельно с одним из размыкающих контактов 8„2 реле 8, через другой размыкающий контакт 8,3 которого и последовательно с ним соединенный другой замыкающий контакт 9.2 реле 9 генератор 11 кодовых сигналов участка 6 подключен к рельсам.

При вступлении вторorо поезда на участок 6 рельсовой линии обесточивается его путевое реле 4. Его замкнувшийся контакт 4,1 создает дополнительное подключение в блокировочной цепи реле 2 фиксации сближения поездов к источнику 10 питания. В результате оно продолжает получать питание и после того, как хвостовой вагон второго поезда оказывается в пределах участка

6 рельсовой линии и реле 8 обесточивается, разомкнув свой фронтовой контакт 8.! в блокировочной цепи, Обесточивание реле 2 фиксации сближения поездов происходит только после освобождения участка 6 рельсовой линии хвостовым вагоном продолжающего сближаться второго поезда, когда путевое реле 4, встав под ток, размыкаст свой контакт 4.1. Поскольку реле 8 фиксации хвоста поезда предыдущего участка б рельсовой линии е.це не возбудился и его контакт 8,1 не замкнут, блокировочная цепь реле 2 фиксации сближения поездов оказывается разомкнутой в двух параллельных ветвях контактамн .1 и 8.1. За время перелета кон(3 13216 тактов путевого реле 4 и возбужденяя реле 8 реле 2 фиксации сближения лов ездов успевает отпустить свой якорь и разомкнувшийся контакт 2.2 окончательно размыкает блокировочную цепь, завершая фиксацию сближения поездов на участке 5 рельсовой линии, При этом разомкнутый контакт 2,1 не допускает посылки кодовых сигналов от генератора 7 в рельсовую линию в зоне 1р участка 5. Возбуждение реле 2 фиксации сближения поездов происходит после освобождения участка 5 рельсовой линии, когда встанут под ток его путевое реле 3 и реле 1 фиксации конца 15 поезда, Аналогичным образом работает и реле 9 фиксации сближения поездов. В том случае, если уже им зафиксировано сближение поездов, а эти поезда про- 2р должают совместное движение, перенос информации о сближении поездов на следующий участок 5 рельсовой линии

{по отношению к участку 6) происходит следующим образом, При вступлении пер-25 вого из попутноследующих сблизившихся поездов на участках 5 рельсовой линии обесточивается путевое реле 3.

В результате реле 1 фиксации конца поезда получает питание только через Зр блокировочную цепь, а реле 2 фиксации сближения поездов — через контакт

1.1 реле 1 фиксации конца поезда и через блокировочную цепь из собственного контакта 2,2 и контакта 4.1 путевого реле 4 предыдущего участка 6 рельсовой линии, так как фронтовой контакт 9,1 зафиксировавшего сближение поездов реле 9 и контакт 8.1 реле 8 разомкнуты. После освобождения щ вторым из сближившихся поездов участка 6 рельсовой линии встает под ток путевое реле 4. Его разомкнувшийся контакт 4.1 осуществляет окончательный разбор блокировочной цепи реле 2 фиксации сближения поездов, а реле 1 после размыкания контакта 4,2 получает питание через контакт 8.2 еще не возбудившегося реле 8. Как только оно встанет под ток, начинает возбуж-gp даться и реле 9 фиксации сближения поездов.

Однако за время этого возбуждения (до замыкания контакта 9.1) успевают 55 поочередно обесточиться реле 1 и после размыкания его контакта 1 ° 1 реле

2.3 4

2 фиксации сближения поездов ° В результате блокировочная цепь этого реле окончательно разбирается разомкнувшимся его контактом 2.2, а кодирование участка 5 рельсовой линии не допускается ввиду разомкнутого состояния контакта 2.1 в выходной цепи генератора 7.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации, содержащее реле фиксации конца поезда и сближения поездов, путевые реле и генератор кодовых сигналов, подключенный к рельсовому участку через последовательно соединенные размыкающий контакт реле фиксации конца поезда, один из замыкающих контактов реле фиксации сближения поездов, обмотка которого через один из замыкающих контактов реле фиксации конца поезда, параллельно которому включены другой собственный замыкающий контакт, соединенный последова— тельно с одним замыкающим контактом реле фиксации конца поезда предыдущего рельсового участка, подключена к источнику питания, к которому обмотка реле фиксации конца поезда подключена через замыкающий контакт путевого реле своего рельсового участка, связанный параллельно с последовательно соединенными собственным другим замыкающим контактом и одним из размыкающих контактов путевого реле предыдущего рельсового участка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в цепь питания реле фиксации сближения поездов последовательно с другим собст-. венным замыкающим контактом и замыкающим контактом реле фиксации конца поезда предыдущего рельсового участка включен замыкающий контакт реле фиксации сближения поездов предыдущего рельсового участка, параллельно двум последним из которых включен другой замыкающий контакт путевого реле предыдущего рельсового участка, а в цепь питания реле фиксации конца поезда параллельно одному из раэмыкающих контактов путевого реле предыдущего рульсового участка включен размыкающий контакт реле фиксации конца поезда предыдущего рельсового участка.