Топливный насос высокого давления дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутнёго сгорания. Целью изобретения является повышение точности измерения расхода топлива . Топливный насос 2 снабжен кулисным механизмом 10 и скользящим шарниром 12. Направляюш,ая кулисного механизма связана с одной стороны с центробежным регулятором 7, а с другой - с шарниром 12. В последнем установлена враш.ающаяся стрелка 3 стрелочного указателя. Камень кулисного механизма закреплен в корпусе насоса . С увеличением подачи топлива насосом орган 11 дозирования топливоподачи перемеш.ается влево. С увеличением частоты вращения грузы центробежного регулятора 7 расходятся и щарнир 12 перемещается вниз. В результате сложения двух движений стрел ка 3 отклонится вправо на расстояние, пропорциональное расходу топлива. 2 ил. i сл со ND оо |

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1321874

Al (ц 4 F 02 D 1/04, G 01 1. 23/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д "

Фиг iК ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4025535/25-06 (22) 24.02.86 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) И. А. Барский и Г. В. Орлова (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 139464, кл. G 01 1 23/22, 1960. (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО

ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутнего сгорания. Целью изобретения является повышение точности измерения расхода топлива. Топливный насос 2 снабжен кулисным механизмом 10 и скользящим шарниром 12, Направляющая кулисного механизма связана с одной стороны с центробежным регулятором 7, а с другой — с шарниром

12. В последнем установлена вращающаяся стрелка 3 стрелочного указателя. Камень кулисного механизма закреплен в корпусе насоса. С увеличением подачи топлива насосом орган 11 дозирования топливоподачи перемешается влево. С увеличением частоты вращения грузы центробежного регулятора 7 расходятся и шарнир 12 перемещается вниз.

В результате сложения двух движений стрел ка 3 отклонится вправо на расстояние, пропорциональное расходу топлива. 2 ил.

1321874

ОО В и ЛЛ В следует, что 0 AA

ОВ ЛВ или,:;i «няя ЛА через показания стрелки

1 на шкале 1, получим:

H ят

1 — — М ТЯ

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности измерения расхода топлива. 5

На фиг. 1 представлена принципиальная схема топливного насоса; на фиг. 2 — кинематическая схема насоса.

Орган 1 дозирования топливоподачи топливного насоса 2 соединен шарнирно со стрелкой 3 стрелочного указателя. Вал 4 центро- 10 бежного регулятора приводится от вала 5 топливного насоса через цепную передачу

6. Центробежные грузы 7 соединены рычагами с ползуном 8, а последний — с пружиной 9, характеристика которой подобрана так, чтобы перемещение ползуна 8 было пропорционально частоте вращения грузов

7. Ползун 8 соединен стержнем 10 с направляющей кулисы 11. На левом конце стержня

10 находится скользящий шарнир 12, внутри которого расположена стрелка 3. 20

Устройство работает следующим образом.

С увеличением подачи топлива насосом орган 1 дозирования топливоподачи перемещается влево на величину Н (фиг. 2). С увеличением частоты вращения грузы 7 расходятся и ползун 8 и вместе с ним шарнир 12 пе-25 ремещаются вниз на величину N. В результате этих двух движений стрелка 3 отклонится вправо и покажет на шкале стрелочного указателя произведение перемещений Н и N, которое пропорционально расходу топлива насосом.

Передвижение стрелки 3 под действием двух перемещений Н и N дает по шкале величину, пропорциональную произведению

Н N. В исходном положении (расход топлива равен нулю) стрелка длиной L обозначена

P (фиг. 2). При этом скользящий шарнир

12 расположен на расстоянии (от шкалы (линия ЛЛ ). При работе двигателя нижний конец стрелки, связанный с рейкой, перемещается влево II<1 величину Н, а шарнир 12— вни «N. В результате этого стрел- 40 ка станет в положении 1. Из подобия треугольников откуда

HN(i+ 3) о.) (!)(1 1. С ) H(t+ N)

1 — (— 1!

Ели выбрать в 0 (в начальном положении шарнир 12 находится вблизи конца стрелки), то

HN

Ят—

) (2) В том случае, если длина стрелки много больше, чем перемещение N, то — — — «-0 и й

HN

Дт L (3) Таким образом, стрелка показывает величину, пропорциональную Н N, т.е. как следует из (1), расход топлива. Отклонение и — от нуля можно учесть торировкой.

С учетом изменения коэффициента подачи, ошибок в измерении перемещений N и Н, приближенности формулы (3), предложенное устройство покажет расход топлива с точностью 4 — бо . Такая точность достаточна для выбора наиболее экономичного режима работы дизеля.

Использование предлагаемого насоса позволит повысить точность измерения расхода топлива в условиях эксплуатации.

Формула изобретения

Топливный насос высокого давления дизеля, содержащий корпус с плунжерными парами, связанными через орган дозирования топливоподачи с центробежным регулятором, и стрелочный указатель рахода топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения расхода топлива, топливный насос снабжен кулисным механизмом и скользящим шарниром, причем направляющая кулисного механизма связана с одной стороны с центробежным регулятором, а с другой — со скользящим шарниром, в котором с возможностью кругового перемещения установлена стрелка стрелочного указателя, причем камень кулисного механизма закреплен в корпусе насоса.

132i874

Раг,2

Составитель В. Ищенко

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 2734/25 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие; г. Ужгород, ул. Проектная, 4