Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность насоса в работе при высоких т-рах окружающей среды. С этой целью вход 12 канала 9, связывающего рабочую камеру 6 насоса с трактом низкого давления, например с бензобаком, расположен в высшей точке рабочей камеры, в зоне 7 всасывающего клапана 3. За перепускным клапаном 10, находящимся в канале 9, установлен жиклер 13, ограничивающий циркуляцию топлива через перепускной клапан. При работе насоса пары топлива поднимаются в верхнюю часть рабочей камеры, в зону 7 всасывающего клапана, и выводятся оттуда через канал 9, клапан 10 и жиклер. I ил. & СП 16 со ю 00 (Х

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1) 4 F 02 М 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3966365/25-06 (22) 14.10.85 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Таджикский политехнический институт (72) P. А. Шефнер, В. В. Шефнер, Н,. А. Авдеев, Я. P. Гун и Н. Г. Блейз (53) 621.43.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 769053, кл. F 02 М 37/04, 1965.

„„Я(.1„„1321890 А 1 (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность насоса в работе при высоких т-рах окружающей среды. С этой целью вход 12 канала

9, связывающего рабочую камеру 6 насоса с трактом низкого давления, например с бензобаком, расположен в высшей точке рабочей камеры, в зоне 7 всасывающего клапана 3. 3а перепускным клапаном 10, находящимся в канале 9, установлен жиклер 13, ограничивающий циркуляцию топлива через перепускной клапан. При работе насоса пары топлива поднимаются в верхнюю часть рабочей камеры, в зону 7 всасывающего клапана, и выводятся оттуда через канал 9, клапан 10 и жиклер. i ил.

1321890

Формула изобретения

Составитель В. Ерохов

Редактор A. Шандор Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 2735/26 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливным насосам для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности работы насоса при высоких температурах окружающей среды.

На чертеже представлена принципиальная схема топливного насоса для двигателя внутреннего сгорания.

Топливный насос содержит корпус 1 и клапанную головку 2 с впускным и выпускным клапанами 3 и 4 соответственно.

Между корпусом и клапанной головкой 2 размещена диафрагма 5, образующая вместе с клапанной головкой 2 рабочую камеру

6 с полостью 7 впускного клапана 3 и полостью 8 выпускного клапана 4. Рабочая камера 6 при помощи перепускного канала 9 через перепускной клапан 10 связана с трактом низкого давления, например, с входным штуцером 11 топливного насоса или с топливным баком (не показан).

Подача топлива в топливный бак более предпочтительна, поскольку в таком случае исключается круговая циркуляция, т. е. вероятность повторной подачи паров в рабочую камеру 6 топливного насоса. Входное отверстие 12 перепускного канала 9 размещено в наивысшей точке полосы 7 впускного клапана 3. 3а перепускным клапаном !0 установлен жиклер 13, предназначенный для ограничения циркуляции топлива через перепускной клапан 10. Насос имеет выходной патрубок 14, всасывающую 15 и нагнетающую 16 камеры.

Топливный насос работает следующим образом.

При перемещении диафрагмы 5 вниз топливо через входной штуцер 11 и впускной клапан 3 поступает в рабочую каме2 ру 6. При этом пары топлива устремляются вверх и скапливаются в полости 7 впускного клапана 3. В это время выпускной клапан 4 и перепускной клапан 10 закрыты.

При перемещении диафрагмы 5 вверх топливо через выпускной клапан 4 и выходной патрубок 14 выводится из насоса, а скопившиеся в полости 7 впускного клапана 3 пары топлива через перепуск10 ной канал 9, перепускной клапан 10 и жиклер 13 поступают в тракт низкого давления: во входной штуцер 11 либо в топливный бак, в зависимости от варианта выполнения. В это время впускной клапан 3 закрыт. Далее цикл повторяется.

Такое конструктивное выполнение топливного насоса обеспечивает повышение надежности работы при высоких температурах окружающей среды.

Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным клапанами, тракт низкого давления, всасывающую и нагнета25 тельную камеры, рабочую камеру с полостями всасывающего и нагнетательного клапанов, перепускной канал с входным отверстием, связанным с трактом низкого давления через перепускной клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при высоких температурах окружающей среды, перепускной канал снабжен жиклером, размещеннм за перепускным клапаном, а входное отверстие перепускн ого канала размещено в наивысшей точке полости всасывающего клапана.