Электроуправляемая форсунка для дизеля с системой топливоподачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области днига телестроения и позволяет повысить быстродействие . С этой целью канал 8 подвода топлива форсунки 4, содержащей золотник 6, электромагнитный клапан 10, рабочие и нагнетательные плунжеры 11 и 12, соединен с нагнетательной камерой 14 через обратный клапан 15 и дроссель 16. Надыгольная полость 17 непосредственно соединена с аккумулятором 2. Величина цикловой подачи топлива регулируется длительностью электрического импульса, подаваемого на клапан 10. 1 ил. (Л со ю 00 со to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 F 02 М 51/00

I 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ,13

R_#_R J! 110-,Щд

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4010552/25-06 (22) 10.01.86 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (72) Ф. И. Пинский, А. В. башкин, В. К. Дутиков, и А. И. Баранов (53) 621.43.038.82 (088.8) (56) Патент США № 4069800, кл. F 02 М 39/00, опублик. 1978.

„„SU„„1321892 А 1 (54) ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С СИСТЕМОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить быстродействие. С этой целью канал 8 подвода топлива форсунки 4, содержащей золотник 6, электромагнитный клапан 10, рабочие и нагнетательные плунжеры 11 и 12, соединен с нагнетательной камерой 14 через обратный клапан 15 и дроссель 16. Надыгольная полость 17 непосредственно соединена с аккумулятором 2. Величина цикловой подачи топлива регулируется длительностью электрического импульса, подаваемого на клапан 10. 1 ил.

321892

) ||

20

30

Формула изос)ретекия

1

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизель.

Целью изобретения является повышение быстродействия.

На чертеже представлена электроуправляемая форсунка для дизеля с системой топливоподачи.

Система включает топливный насос 1 высокого давления, аккумулятор 2, устройство 3 управления. Электроуправляемая форсунка 4 содержит золотник 6, нагруженный пружиной 7, установленный в канал 8 подвода топлива, сливной топливный канал

9, электромагнитный клапан 10Ä рабочий плунжер 11 и нагнетательный плунжер 12, размещенные в соответствующих цилиндрических полостях рабочей камеры 13 и нагнетате IbHoH камеры 14. Канал 8 подвода топлива соединен с нагнетательной камерой 14 через обратный клапан 15 и дроссель 16. Нагнетательная камера 14 соединена также с подыгольной полостьк) соединительным каналом 18. Электроуправляемая форсунка 4 содержит распылитель 19 с иглой 20, разделяющий надыгольную 17 и подыгольную 5 полости.

Надыгольная полость 17 непосредственно соединена с аккумутятором 2.

Электроуправляемая форсунка с системой топливопода IH для дизеля работает следующим образом.

Топливо от насоса 1 высокого давления поступает через аккумулятор 2 в надыгольную полость 17, канал 8 подвода и далее с одной стороны, открывая обратный клапан 15, топливо через дроссель 16 попадает в нагнетательную камеру 14 и по соединительному каналу 18 в подстольную полость 5, а с другой стороны — к золотнику 6. При отсутствии импульса, подаваемого на электромагнитный клапан !О., золотник 6 находится в исходном положении и своими кромками отсоединяет рабочую камеру 13 от канала 8 подвода топлива, а соединяет ее со сливным топливным каналом 9. Игла 20 распылителя 19»аходится в закрытом положении вследствие превышения силой со сторонь надыгольной полости 17 силы, действующей на иглу 20 со стороны подыгольной полости 5.

При подаче управляк>гцего импульса на электромагнитный клапан !О золотник 6 перемегцается и отсоединяет рабочую камеру 13 от сливного топливного канала 9, а канал 8 подвода топлива подсоединяет.

Под действием возрастающего давления в рабочей камере рабочий 11 и нагнетательнь.й 12 плунжеры перемещаются и повышактг давление в нагнетательной камере

14 и соответственно в подыгольной полости 5.

При превышении силой, действующей на иглу 20 со стороны нодыгольной полости 5, co cTopoHbl HHIIыгольной IIoJIocTH 17

;? игла 20 открывается и происходит впрыскивание топлива.

При отключении уграв."янощего импульса золотник 6 электромагнитного клапана 10 под действием пружины 7 возвращается в исходное положение и рабочая камера оказывается соединенной со сливным топливным каналом 9 и отключенной от канала 8 подвода топлива. Давление топлива в рабочей камере понижается и плунжеры 11 и 12, под действием давления топлива в нагнетательной камере 14, устанавливаются также в исходное положение.

Вследствие того, что обьем камеры нагнетания увеличился и"-за перемещения плунжеров в исходное положение и имеется истечение топлива из подыгольной полости 5, а наполнение их осуществляется через дроссель 16, давление топлива в подыгольной полости 5 меньше, чем давление

HH II ольной полости 17. Это к закрытию иглы 20 и прекращению процесса впрыскивания. Далее цикл работы форсунки повторя<".Тся.

Величина цикловои подачи топлива регулируется длительностью электрического импульса, подаваемого на электромагнитный клапан. Применение дросселя наполнеция в электроуправляемой форсунке, установленного между аккумулятором и камерой нагнетания, а также непосредственная связь надыгольной камеры с аккумулятором позволяют повысить ее быстродействие и улучшить процесс «пры кивания топлива в цилиндр дизеля.

Электроуправляемая форсунка для дизеля с системой топливоподачи, включающей топливнь:й насос высокого давления, аккумулятор, устройство управления, содержащая корпус, рабочую и нагнетатель ную камеры, выполненные в корпусе в виде цилиндрических полостей, рабочии и нагнегательный плунжеры, размещенные в соответствуюц!их камерах, канал подвода топлива, сообщенный с аккумулятором через подпружиненный золотник с рабочей камерой, электромагнитный клапан, сливной топливный канал, распылитель с иглой, разделяющей надыгольную и подыгольную камеры сообщенные с рабочей и нагнетательной камерами соответственно, причем аккумулятор сообщен с нагнетательной камерой и подыгольной полостью каналом с обратным клапаном, а подыгольная полость с нагнетательной полостью — соединительным каналом, отликаюи аяся тем, что, с целью

|ювышения быстродействия, канал с обратным клапаном снабжен дросселем, причем проходное сечение дросселя меньше суммарного проходного сечения распылителя, a аккумулятор дополнительно сообщен с надыгольной полостью.