Механизм переключения передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механизмам переключения передач. Целью изобретения является повышение надежности . Упругие элементы выподнены в виде втулок 9, имеющих внутреннюю торообразную поверхность. Каждый соединительный шарик 3 при перемещении ползуна 4 взаимодействует со своей втулкой 9, что повьппает надежность. 1 ил. (Л С со ю QD О5 О)
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБ ЛИК
21 66 А1 (193 - (21) Р 16 Н 3/08, 5/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABT0PCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMVITFТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4058900/25-28 (22) 22.04.86 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Производственное объединение
"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции (72) А.Т. Щетинин, В.С. Бугуцкий и Т.С. Косоротова (53) 621.83 1(088,8) (56) Патент ФРГ ¹ 1050620, .кл. 47 h 12, 1959.
Патент СССР ¹ 3599, кл. F 16 Н 3/08, 1924. (54) ИЕХАНИЗИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к механизмам переключения передач. Целью изобретения является повышение надежности. упругие элементы выполнены в виде втулок 9, имеющих внутреннюю торообразную поверхность. Каждый соединительный шарик 3 при перемещении ползуна 4 взаимодействует со своей втулкой 9, что повышает надежность.
1 ил.
1321966
При перемещении ползуна 4 внутри полого вала 1 соединительные шарики
3, преодолевая сопротивление упругих элементов — втулок 9, попадают в лунки одного иэ зубчатых колес 5 и фиксируют его с полым валом 1:
Составитель N. Левинский
Техред Л. Сердюкова Корректор T. Колб
Редактор Н. Тупица
Заказ 2741/30 Тираж 811 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, содержащих механизм переключения передач е постоянным зацеплением зубчатых колес, например, в приводе вентилятора централизованной .системы воздухоснабжения электрических машин и аппаратов тепловоза.
Цель изобретения — повышение надежности механизма за счет независимого удержания каждого шарйка в заданном положении.
На чертеже изображен механизм переключения передач, осевой разрез.
Механизм переключения передач со держит полый вал 1 с радиальными от,верстиями 2, в которые помещены соединительные шарики 3. Внутри полого вала 1 расположен ползун 4. На полом валу 1 свободно установлены зубчатые колеса 5 коробки передач. На внутренней поверхности зубчатых колес 5, охватывающих полый вал I выполнены лунки 6. Ползун 4 сопряжен подвижно со стержнем 7. В стенках радиальных отверстий 2 полого вала 1 выполнены кольцевые канавки 8, куда эапрессованы упругие элементы в виде втулок 9, внутренняя поверхность которых .торообразная.
Механизм переключения передач работает следующим образом.
На отключенных передачах упругие элементы — втулки 9 не дают возмож10 ности соединительным шарикам 3 перекатываться по охватывающей полый вал
1 поверхности зубчатых колес 5.
Формуг:.а изобретения
Механизм переключения передач, содержащий полый вал с радиальными отверстиями, в которых помещены соединительные шарики, предназначенные
20 для взаимодействия с лунками свободно устанавливаемых на полом валу зубчатых колес и периодически взаимодействующих с шариками, ползун, сопряженный со стержнем и расположенный внутри полого вала, и взаимодействующие с шариками упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упругие элементы выполнены в виде эакреплен30 ных в радиальных отверстиях втулок, внутренняя поверхность которых торообразная,