Компенсирующее устройство для сопряжения участков контактной сети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к конструкциям компенсирующих устройств для участков контактной сети троллейбуса и трамвая, оборудованных штанговым токоприемником, и обеспечивает повышение надежности токосъема. Подвижная часть 2 соединена с прзпкинами 13, расположенными параллельно оСи симметрии, и через них - с корпусом 1, внутри которого расположены концевые зажимы 4, 12 для контактного провода, -соединенные с соединительным ходовым элементом 11, который, в свою очередь, соединен с подвижным ходовым элементом 16, причем подвижная часть 2 выполнена в виде скобы с горизонтальными полками, несущими одни концы пружин 13, установленной с возможностью перемещения внутри корпуса 1, и снабжена ограничительными щечками 15 для направления головки токосъемника . При этом корпус 1 выполнен в виде скобы с боковыми продольными прорезями для горизонтальных полок и снабжен кронштейнами 6, в которых закреплены с помощью регулирования вторые концы упомянутых пружин 13, а соединительный ходовой элемент 11 - в виде двух вертикальных пластин, жестко закрепленных на верхней части корпуса 1 параллельно друг другу, между которыми расположен подвижный ходовой элемент 16, закрепленный на скобе подвижной части 2, причем ходовые элементы 11, 16 образуют в суммарном сечении профиль концевого зажима. 5 ил. i (Л tpm.f
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 60 M 1/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРКТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4047617/27-11 (22) 31. 03. 86 (46) 15. 07. 87. Бюл. Ф 26 (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта r. Москвы (72) Д.Е.Айзенберг, В.N.Càäîâ и А.В.Данилов (53) 625.4(088.8) (56) Патент Чехословакии )) 79350, кл. В 60 М 1/26, 1949. (54) КОМПЕНСИРУИ)ЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
СОПРЯЖЕНИЯ УЧАСТКОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (57) Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к конструкциям компенсирующих устройств для участков контактной сети троллейбуса и трамвая, оборудованных штанговыч токоприемником, и обеспечивает повышение надежности токосъема. Подвижная часть 2 соединена с пружинами
13, расположенными параллельно оси симметрии, и через них — с корпусом
1, внутри которого расположены концевые зажимы 4, 12 для контактного провода, .соединенные с соединительным ходовым элементом 11, который, в свою очередь, соединен с подвижным ходовым элементом 16, причем подвижная часть 2 выполнена в виде скобы с горизонтальными полками, несущими одни концы пружин 13, установленной с возможностью перемещения внутри корпуса
1, и снабжена ограничительными щечками 15 для направления головки токосъемника. При этом корпус 1 выполнен в виде скобы с боковыми продольными прорезями для горизонтальных полок и снабжен кронштейнами 6, в которых закреплены с помощью регулирования вторые концы упомянутых пружин 13, а соединительный ходовой элемент 11— в виде двух вертикальных пластин, жестко закрепленных на верхней части корпуса 1 параллельно друг другу, между которыми расположен подвижный ходовой элемент 16, закрепленный на скобе подвижной части 2, причем ходовые элементы 11 16 образуют в суммарном сечении профиль концевого зажима.
5 ил.
1323427
Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к конструкциям компенсирующих устройств для участков контактной сети троллейбуса и трамвая, оборудованных штанговым токоприемником.
Цель изобретения — повышение надежности токосъема.
На фиг. 1 изображено компенсирующее устройство, вид снизу; на фиг.2то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2 (по креплению концевого зажима к корпусу устройства); на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2 (по ходовым элементам устройства); на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 2 (по креплению концевого зажима к подвижной части).
Корпус 1 компенсирующего устройства выполнен в виде скобы с боковыми продольными прорезями, Подвижная часть 2 выполнена в виде скобы с горизонтальными полками 3, которые перемещаются в прорезях корпуса 1. Ход части 2 ограничен пластинами. Снизу к корпусу прикреплен концевой зажим
4, служащий для зажима контактного провода и имеющий прижимной болт 5 .
На,обеих боковых стенках корпус 1 имеет кронштейны 6 для закрепления тяг 7 пружин. На верхней части корпуса имеются две стойки 8 для крепления электронроводных перемычек 9 и три ушка 10 для крепления компенсирующего устройства к подвесной системе. Снизу к корпусу I устройства прикреплен соединительный ходовой элемент 11, выполненный в виде двух вертикальных пластин и служащий для образования непрерывной линии для головки токосъемника..
На нижней части скобы закреплен концевой зажим 12, аналогичный зажиму 4. К горизонтальным полкам 3 скобы прикреплены вторые концы пружин
13. На горизонтальных полках 3 имеются стойки 14 для присоединения второго конца электропроводных перемычек
9. Снизу к скобе прикреплены две ограничивающие щечки 15, служащие для предохранения от смещения головки токосъемника при прохождении им соединительной части устройства. Снизу к скобе прикреплен подвижный ходовой элемент 16» Каждый концевой зажим закреплен к переходному устройству двумя болтами 17 и 18.
f5
Устройство работает следующим образом.
При повышении температуры, когда контактные провода двух смежных участков удлиняются от нагрева, корпус
1 и скоба подвижной части 2 перемещаются во встречных направлениях под действием стягивающей силы пружин 13.
Подвижный ходовой элемент 16 и ограничительные щечки 15 перемещаются вместе со скобой вдоль корпуса 1. Ходовой элемент 16 входит глубже в паз между пластинами соединительного ходового элемента 11, компенсируя тем самым удлинение контактных проводов.
Длина ходовых элементов 11 и 16 соединительной части выбрана таким образом, чтобы в крайнем сжатом положении свободный конец подвижного ходового элемента 16 не упирался в торец концевого зажима 4.
При понижении температуры сокращается длина контактных проводов и они, растягивая пружины 13, перемещают подвижную скобу вместе с подвижньм . ходовым элементом 16 и щечками 15 ближе к ограничительным пластинам 19..
При этом подвижный ходовой элемент
16 частично выдвигается из паза соединительного ходового элемента 11, а ограничительные щечки 15 и подвижный ходовой элемент 16 даже в крайнем раздвинутом положении устройства не выходят за край соединительного ходового элемента 11, что обеспечивает непрерывную ходовую линию для головки токоприемника.
Взаимное перемещение корпуса 1 и подвижной части 2 под действием натяжения контактных проводов и пружин
13 обеспечивает определенное усилие натяжения контактных проводов на всей линии контактной сети. Усилие натяжения регулируется перемещением тяг 7.
Пружины 13 компенсирующего устройства работают в режиме растяжения °
Оси пружин 13 расположены в одной плоскости с осью контактного провода, что обеспечивает стягивание без излома обоих концов контактного провода, закрепленного в зажимах 4 и 12.
Точность взаимного перемещения ходовых элементов устройства обеспечивается тем, что внутренние стенки корпуса устройства и боковые продольные пазы в его боковых стенках являются направляющими для подвижной скобы соответственно в горизонтальиой и вер1323427 тикальной плоскостях. Эти направляющие в сочетании с ограничительными пластинами 19 обеспечивают продольное перемещение подвижной скобы в определенных пределах. Длина компенсируемо- 5 го участка контактных проводов зависит от величины хода соединительного и подвижного ходовых элементов.
Плавность и прямолинейность хода головки токосъемника по компенсирующему устройству обеспечивается идентичностью профилей концевых зажимов и соединительной части в сочетании с ограничительными щечками, так как щечки не позволяют головке токосъемника отклониться от прямолинейного движения при прохождении соединительной части.
Взаимное перемещение корпуса и подвижной скобы под действием натяжения 20 контактных проводов и пружин переходного устройства обеспечивает определенное усилие натяжения контактных проводов на всей линии контактной сети. Усилие натяжения регулируется перемещением тяг пружин.
Предлагаемая конструкция обеспечивает повышение надежности и улучшение эксплуатационных свойств, а также упрощение и удешевление.
Так, подвесная система обеспечивает устойчивое положение устройства в вертикальной плоскости. Конструкция переходных ходовых элементов в сочетании с ограничительными щечками, за- 35 дающими направление движения головке токосъемника, обеспечивают безударный проход и надежный токосъем при повышенных скоростях движения. Использование корпуса устройства в качестве нап-® равляющей для перемещения подвижной скобы упрощает конструкцию, снимает изгибающие нагрузки с ходовых элементов, обеспечивает горизонтальность ходовой линии.
Формула изобретения
Компенсирующее устройство для сопряжения участков контактной сети, со„держащее подвижную часть, соединенную с корпусом через пружины, расположенные параллельно оси симметрии, внутри корпуса расположены концевые зажимы для контактного провода, соединенные с соединительным ходовым элеI ментом, состоящим из двух вертикальных пластин, между которыми расположен подвижной ходовой элемент, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности токосъема, оно снабжено ограничительными щечками для направления головки токосъемника, подвижная часть в своем сечении выполнена в виде скобы с горизонтальными полками, установленной внутри корпуса с возможностью продольного перемещения, причем к горизонтальным полкам крепятся одни концы пружин, при этом корпус в своем сечении выполнен в виде скобы с боковыми продольными прорезями для горизонтальных полок подвижной части и снабжен кронштейнами с отверстиями, в которых закреплены с возможностью продольного перемещения тяги, связанные с вторыми концами пружин, пластины соединительного ходовоro элемента жестко закреплены на верхней части корпуса параллельно друг другу, а подвижный ходовой элемент закреплен на подвижной части, причем диаметр соединительного ходового элемента равен диаметру концевого зажима.
1323427
4 иг. Х
Составитель Е.Шаровская
Техред Л,Сердюкова Корректор И. Муска
Редактор И.Рыбченко
Заказ 2920/22
Тираж 598
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4