Смазочный стержень
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Контактная прочность и износостойкость оболочки 1 вьше, чем сердцевины 2. Поэтому при трении стержня давление в контакте оболочки 1 с колесом больше среднего давления на торце 4 стержня, Это способствует переносу плакирующего металла на колесо и предотвращению поломок стержня при ударных нагрузках и вибрации. 2 ил. (/) cfjue.f
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 К 3 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3918243/27-11 (22) 24 ° 06.85 (46) 15.07.87. Бюп. Ф 26 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.И.Калинина (72) Д.А.Курасов и В.А.Шебанов (53) 625.2.019.6(088.8) (56) Курасов Д.А. Повышение долговечности бандажей колесных пар подвижного состава. М.: Транспорт, 1981, с. 79, рис. 39.
„„80„„1244 А1 (54) СМАЗОЧНЫЙ СТЕРЖЕНЬ (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель иэобретенияповышение надежности и долговечности.
Контактная прочность и износостойкость оболочки 1 выше, чем сердцевины 2. Поэтому при трении стержня давление в контакте оболочки 1 с колесом больше среднего давления на торце 4 стержня. Это способствует переносу плакирующего металла на колесо и предотвращению поломок стержня при ударных нагрузках и вибрации. 2 ил.
1323444
Формула изобретения
Составитель С.Романов
Редактор И.Рыбченко Техред Н.Глущенко Корректор .С.Черни, Заказ 2922/23 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыл.ий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужг ород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к устройствам для смазки гребней колес .
Цель изобретения — повышение надежности и. долговечности. 5
На фиг. 1 показан смазочный стержень, общий вид; на фиг. 2 — смазочное устройство со стержнем в рабочем положении, общий вид.
Смазочный стержень состоит из ци- f0 линдрической оболочки 1, выполненной из металлов, входящих в состав стержня, сердцевины 2 из остальных компонентов (порошкообраэных веществ со связующим) и основания 3, изготовлен- 15 ного, например, из стали. Передний торец 4 стержня скошен соответственно расположению поверхности трения.
Толщина оболочки 1 определена из условия, чтобы в пределах расходуемой 20 части стержня масса оболочки 1 соответствовала принятому содержанию в нем металлов, иэ которых она изготовлена.
Рабочее положение стержня обеспечивается держателем, который состоит иэ кронштейна 5, закрепленного на раме 6 тележки вагона или локомотива, регулируемого рычага 7 и гильзы 30
8 с подающей пружиной 9.
Смазочный стержень устанавливают в гильзе 8 так, чтобы пружина 9 упиралась в основание 3, обеспечивая прижатие переднего торца стержня к поверхности гребня колеса 10.
Контактная прочность и износостойкость оболочки 1 выше, чем сердцевины 2. Поэтому при трении стержня давление в контакте оболочки 1 с колесом 10 больше среднего давления на торце 4 стержня. Это способствует переносу плакирующего металла на колесо. Скорость изнашивания оболочки
1 определяет скорость изнашивания стержня в целом. В то же время обо.почка 1 предотвращает поломки и выкрашивание стержня при ударных нагрузках и вибрации.
Смазочный стержень, преимущественно для смазки гребней колес рельсовых транспортных средств, содержащий выполненную из одних компонентов смазки оболочку, заполненную другими компонентами смазки, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, оболочка выполнена из плакирующих металлов.