Устройство для монтажа башенного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа башенного крана. Цель изобретения снижение энергоемкости. Устройство для монтажа башенного крана снабжено . фиксатором траверсы 2 с грузовой тележкой 9, выполненным в виде закрепленных на нижней поверхности грузовой тележки 9 заходных элементов 28, контактирующих с траверсой 2, привод каретки 4 выполнен в виде закрепленного на барабане 14 зубчатого колеса 15, контактирующего с шестерней 16, закрепленной на блоке 8 грузовой те-. лежки 9, причем щеки 22 крюковой обоймы 1 с нар жной стороны имеют посадочные гнезда 23, а траверса 2 с внутренней стороны - выступы 21, контактирующие с последними. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) А1 (59 4 В 66 С 23/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР . ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4043264/29-11 (22) 26.03.86 (46) 15.07.87. Бюл. Ф 26 (71) Центральное проектно-конструк-. торское бюро по лифтам (72) А.Э.Толпин, M.В.Колгушкин, А.И.Баранов, Т.Н.Невзорова и A.È.Ñòîÿковский (53) 621. 874(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 363318, кл. В 66 С 23/34, 1970. .(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО

КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа башенного крана. Цель изобретения— снижение энергоемкости. Устройство для монтажа башенного крана снабжено фиксатором траверсы 2 с грузовой тележкой 9, выполненным в виде закрепленных на нижней поверхности грузовой тележки 9 заходных элементов 28, контактирующих с траверсой 2, привод каретки 4 выполнен в виде закрепленного на барабане 14 зубчатого колеса

15, контактирующего с шестерней 16, закрепленной на блоке 8 грузовой тележки 9, причем щеки 22 крюковой обоймы 1 с наружной стороны имеют посадочные гнезда 23, а траверса 2 с внутренней стороны — выступы 21, кон" тактирующие с последними. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1323521

Изобретение относится к устройствам для монтажа башенного крана методом наращивания.

Цель изобретения — снижение энергоемкости. 5

На фиг. 1 показана схема устройства, вид сбоку (штриховыми линиями показана секция башни, заведенная в монтажный проем); на фиг. 2 - вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — эапасовка ка- 10 ната передвижения каретки; на фиг,4— схема предлагаемого устройства, вид спереди; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез В-B на фиг. 4.

Устройство содержит навешиваемую на крюковую обойму 1 траверсу 2 П-образной формы в плане с направляющими

3, в которых перемещается каретка 4 с захватами 5 для монтируемой секции башни. Траверса 2 выполнена в верти- 20 кальной плоскости Г-образной и имеет в средней части откидную стойку 6.

Крюковая обойма 1 подвешена с помощью грузового канала 7, запасованного через блоки 8 грузовой тележки

9,перемещаемой по стреле 10 (привод перемещения не показан). Грузовой канат 7 закреплен одним концом на стреле, а другим — на грузовой лебедке (не показана).

Грузовая тележка 9 состоит из рамы 11 с роликоопорами 12, на которой установлены блоки 8. Привод каретки 4 осуществляется посредством трособлочной системы 13, соединенной с .установленным на траверсе 2 барабаном 14 с зубчатым колесом 15, находящимся в зацеплении с шестерней 16, установленной на одном из блоков 8 грузовой тележки 9.

Каретка 4 выполнена в вертикальной плоскости Г-образной, что позволяет подвесить монтируемую секцию под установленной над ней крюковой обоймой 1. На траверсе 2 установлена скоба 17.

Фиксатор барабана включает в себя

l подпружиненную собачку 18, которая взаимодействует с храповым колесом 50

19, установленным на валу барабана

14. На конце собачки 18 закреплен упор 20.

Фиксатор траверсы с крюковой обоймой содержит на внутренней стороне 55 траверсы 2 выступ 21, входящие в выполненные на щеках 22 крюковой обоймы 1 посадочные гнезда 23, На обойме

1 закреплены канатные блоки 24, охватываемые канатом 7.

Опорно-поворотное устройство 25 крана имеет на неподвижной раме клиновой упор 26.

Фиксатор траверсы с грузовой тележкой крана выполнен в виде закрепленных на траверсе 2 элементов 27 и закрепленных на раме 11 грузовой тележки 9 заходных элементов 28, установленных один к другому под углом 90

На ходовой раме 29 крана закреплена монтажная стойка 30, по которой перемещается верхняя часть крана для образования монтажного проема. Верхняя часть крана включает в себя опорно-поворотное устройство 25, стрелу

10, консоль и оголовок.

Устройство для монтажа башенного крана работает следующим образом.

Для монтажа башни крана поднимают по монтажной стойке 30, закрепленной на ходовой раме 29, верхняя часть крана. Образовав монтажный проем, верхнюю часть крана закрепляют на верхней части монтажной стойки 20 известными средствами. Траверса 2 с кареткой 4, выполненная в вертикальной плоскости Г-образной, с помощью откидной стойки 6 устанавливается на землю. Внутрь траверсы 2 заводится крюковая обойма 1, подвешенная через блоки 8, охватываемые грузовым канатом 7 грузовой тележки 9. Барабан

14 благодаря собачке 18, контактирующей с храповым колесом 19, находится в заторможенном положении. Выступы

21 траверсы 2 входят в посадочные гнезда 23 щек 22 крюковой обоймы 1.

Затем траверса 2, подвешенная на крюковой обойме 1, подводится посредством грузовой тележки 9 к установленной на земле монтируемой секции

31 и крепится к ней подвесками 5,при этом ось монтируемой секции 31 сов- . падает с осью подвеса траверсы. Откидные стойки 6 поворачиваются и фиксируются на траверсе 2.

Далее секция 31, подвешенная на каретке 4, поднимается до тех пор, пока траверса 2 не эафиксируется с грузовой тележкой 9. При этом посредством упора 20 барабан 14 расторможен, а зубчатое колесо 15, ось которого смещена относительно оси шестетни 16, входит в зацепление с последней.

3 1323

При дальнейшем перемещении грузовой тележки 9 (привод тележки не показан) крутящий момент с блока 8 через шестерню 16 и колесо 15 передается на барабан 14, каретка 4 вместе с подвешенной на ней монтируемой секцией.31 перемещается по направлению к башне . Скоба 17, закрепленная на траверсе 2, заходит на упор 26, закрепленныи на опорно-поворотном уст- fg ройстве крана 25, тем самым ликвидируя перекос траверсы 2 при перемещении по ней каретки 4, с подвешенной на ней секцией. Установив монтируемую секцию 31 по оси башни, закрепляют ее с нижней секцией, раскрепляют с

\ кареткой 4, траверсу 2 выводят из монтажного проема и опускают на землю. Опускают по монтажной стойке ЗО верхнюю часть крана до стыковки с 2р секцией 31 и крепят ее на ней.

Формула изобретения

Устройство для монтажа башенного крана, содержащее грузовую те- 25

521 4 лежку с канатными блоками, крюковую обойму и связанную с ней траверсу с направляющими, на которых установлена с возможностью горизонтального перемещения посредством канатного привода с барабаном каретка, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью снижения энергоемкости, оно снабжено шестерней, закрепленной на оси канатного блока грузовой тележки с возможностью,. совместного вращения с последним и взаимодействия с закрепленным на торце барабана зубчатым колесом, и приспособлением для жесткой фиксации грузовой тележки относительно траверсы.

2; Устройство ло п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что приспособление для жесткой фиксации грузовой тележки относительно траверсы выполнено в виде стержней, смонтированных в верхней части последней с возможностью взаимодействия с гнездами, выполненными на грузовой тележке °

i32352i

Bud b

132352!

Ю-8

Составитель В.Момот

Техред И.Попович Корректор В. Бутяга

Редактор Ю.Середа

Заказ 2927/27

Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4