Стенд для испытания муфт свободного хода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытании муфт свободного хода. Изобретение позволяет повысить точность воспроизведения эксплуатационных режимов включения-выключения муфт свободного хода. Стенд содержит основание 1 к смонтированные на нем основной 2 и дополнительный 5 приводы, нагружатель 7 и редуктор 4. В редукторе 4 установлены две испытуемые муфты 9 и 10. Ведущая полумуфта (П) 11 муфты 9 соединена с основным приводом, а ведущая П 12 муфты 10 соединена с дополнительным приводом. Ведомые П 15 и 16 соединены между собой с помощью двухступенчатой зубчатой передачи и с нагружателем 7. При попеременной работе основного 2 и дополнительного 5 приводов происходит имитация процесса заклинивания-расклинивания и нагружения обгонных муфт согласно программе испытаний . 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Х) 1чЭ 00 00 со

СС)1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЯ4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (11 4 G 01 М 15/00! т»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЫБЛ;1

QlVc. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4065331/25-27 (22) 20.03.86 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (72) В. А. Коробкин, H. И. Юруц и Г. Т. Лавиикович (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 977982, кл. G 01 М 13/02, 1982.

Авторское свидетельство СССР

¹ 700800, кл. G 01 М 15/00, 1979. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТ

СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытании муфт свободного хода. Изобретение позволяет повысить точность воспроизведения эксплуатационных режимов

ÄÄSUÄÄ 1323897 А1 включения — выключения муфт свободного хода. Стенд содержит основание 1 и смонтированные на нем основной 2 и дополни— тельный 5 приводы, нагружатель 7 и редуктор 4. В редукторе 4 установлены две испытуемые муфты 9 и 10. Ведущая полумуфта (П) 11 муфты 9 соединена с основным приводом, а ведущая П 12 муфты 10 соединена с дополнительным приводом. Ведомые

П 15 и 16 соединены между собой с помощью двухступенчатой зубчатой передачи и с нагружателем 7. При попеременной работе основного 2 и дополнительного 5 приводов происходит имитация процесса заклинивания — расклинивания и нагружения обгонных муфт согласно программе испытаний. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относи.гся к мяв?Иное Г!3<)(— нию и Mo>Kc(быть и пo)lbзовяно <1pt! испьтании M Jôò свобо }}!Ого ХХО я

11ел(к) изобретения является Г?онь ?((-.ние

ТОЧНОС1 И ВОСПРОИЗВЕДЕ(IИЯ ЭК< ll.i ЯTяii НОНН» Х ре>кимов.

Н3 фиГ. 1 НЗОбэяженя кинем I Гlt (ескя)! схема стенда; ня фиг. 2 --- (рафики совместной pdáÎTbt .IpHI(0

Стенд для испь?5ания ?((!)т свободного хода имеет основание ), !12 котором зяKPBfIs5(. tI О(lн)ннои п1)и водной дви ГЯ гель соединенныЙ с 13ял.)м 3 )едуктор" 4, доно,l>!ительнь(й приводной двигятел 5 с электрическиM ТорМ030М 6 2)tH ilMHTЯ IHH ной динамической нагрузки и нагрузо гное устройство 7, соединенное с Вя lov 8 редуктора. 1 1спь!ты)3аехлые муфты 9 н )A содержат ведущие нолумуфты i) и 12, установленные Hя элементах для крсплеnия в»дущих полумуфт в виде Валов 13 и 14, и ведомые ш>лумуфты 15 и 16, соединенш:C с элементами для креплении !30; OMB!K пол, 0<- vK t <)0)< с установленными н3 них зубчатыми колесами, в зацеплении с которыми находится зубчатое колесо 19, oooo <13÷}*,BBIOH(OB вращение испытываемых муфт свободно(о хОдя в Одну cTopoH v . )>

8, 17< 18 и 19 соединен»! Ме?Кдii сооой:)убчатыми колесами. Стенд сняб>KBH программным устройстьом 2О для обеспечения 2В томатического воспроизнедешгя выбряншях режимов работы испь:ты()аемblх муфт.

Гидравлическая циркуляционная система 2) стенда, вклк> (ающяя масляный 62К 2:). гидравлический насос 23, напорные 2-1 н сливинl(25 мягисграли, дрос(:ел! 26, слуЖИТ ДЛЯ СМЯЗКИ И Охая>К)(С)?Hni !!B,<

"г. ройство () настраиняетс . »я ре>ким работ»?, задянныи i)p01 ря ммОЙ ис!!Ьl "2!.:и

Отжаты OT ittKII132 ) н паст)!()(.Il iia H 06ХОДИМЫЙ TOPMOBBOH Mo)IPHT. ))(3С2< 2roro прогр<((м}?Ое vcTpoI«tcTBU 2О включает 8 работу систему 2) охла>кдени» н см <зки. 33reM Велк)чя(т(. я двиГЯ < ель 2, ):,О () ))itè lt 26>iрает чястогу врящени.-:. и?, .:ри Отоpo! .

ИСПЫТЬ(Г13ЕХ(яя Муф Г<5 9 ()(1!)()таст B ЗЯК)(:(1((:-I ном cocToRHHH, я M)iôT I 1О --- В (рож!(Ме

06ГОИ< . 1)ри до(. тиж(.нии «!2(:! Оть(Bpv зки. 1 < p), я(5(HH МОМЕН f 1? О

3 и 13 через 06!OHHуlc муфту 9, зубца5 ые KOJtCC2 В2 5OI3 (7, <"3 ре (yI(Topo нагрузочное устройство 7, o t

2 (<(ЮТ J(BH! 2 "С. i b ). 11plf !)Ыря<3»ИВЯНИИ ifdCTGты вращения (п)лумуфт 12 и 16 муфта 10 свободного ходя заклинивается. При увеличении

;.. тогы вр((иы ния н момент достижения вигят(:лем ) максима.,"!ьнОЙ Величины и) муф

Т2 1О работа 5 В заклнненном состоянии, 2 ч я ст01 2 Б 1) я !3. E . и и я В(до МОЙ пол у M

Г(реиыщяст частоту вращения Ведущей полу.",д<фты i 1. и муфта 9 переходит в режим

<гбгона. Бра Цение от двигателя 5 через муфту свободного ходя (О, зубчатые колеса на вя.::Яx 1, 19, 17, 8 нег)едяется ня нагоу 7

« жятель, . Далее частота врящсния дви.Гателя 2 удержнвае)ся постоянной, а двиГаге«по 5 подается команда на снижение частоты вращения или удерживается ногтоянной определенное время. Одновремен«Io со снижением ястоты вращения дзигат<- ля 5 может бытb дана команда на в} Ilo÷oíèå электрического тормоза 6. Происходит имитация импульсной динамической нагрузки н2 испытываемую муфту О. Г)ри

BbIp3BHHB3HHH чястоть(врягцения ведомой полумуфты 15 и Ведущей полумуфты 11 муфты 9 происходит ее заклинивание и наГр, зку воспринимает двигатель 2. Затем повторя(тся ((митя!ц! Н«цикла зяклиниВяния — 03c2э клинивания муфт согласно программе испытяtit!й. Подбором передаточных чисел в редукторе и чястотои вращения приводных дв?(гятелей достигается необходимая частота вращения муфты свооодного хода.

° (ячесгво и четкость вкл(очения и вык«ночения муф." свободного хода В переходных режимах оценивается по частоте

Враще?;Ия нягружятеля 7, нри этом максимальная ч=" ..?отя вращения нягружателя со<) ((ет(.твует моменту максимальных оборотов д!)Иnятp 13 5, я M HI! И?v!3ËÜÍßÈ

Опускаться ни>ке 060рОтОВ, рязВиВяемых

:QHI-2TCif(. 3! 2. а (И< ?(Мя ) I ОХЛЯЖДЕНИЯ И СМЯЗКИ IIOCл<. вкл!Оцения непрер IBHO работает, при

:.)том гидравлический Насос 23, приводимыЙ

4,j В действие электродвигателем, из MàñëÿH()i u бяка 22 нагие)ает по маслс проводу

24 смазку н ред ктоп и через дроссель 26 к обгонным муфтам. Из редуктора смазка .!0 труоопроводу 25 самотеком сливается в масляный бак.

})с((ользовянне ко(1струкции стенда поз((ОЛЯЕТ ИС!!ЫТЬ!В2ТЬ КО}(СТР) КЦИИ М ГфТ CBOбодного хо я в реальных условиях нагрукени<я ц o 18(:. I 13ОЗ?<(0>кность пр()изводить (.ЫСТруй Их .%)3260ТКу На (ЕТКОСТЬ ВКЛЮче(<ия — -выкл(о и=ния, <Рор., илг), ((.Зг)сре)ения

1. Стенд Л.ля испытания муфт (Вободно-;о хо13, содержащий основание и смонти4 ровянные }12 нем основной и дополнительный IIpH:30)t,ы, нягружятель и редуктор, элемент для крепления Ведущей полумуфты и((1(к I ülü<

1323897

Составитель Л. Атрушкевич

Редактор Н. Слободяник Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 2956 46 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

3 приводом, элемент для крепления ведомой полумуфты испытываемой муфты, связанный с на гружателем, отличающийся тем что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов, он снабжен тормозным устройством, включенным в цепь дополнительного привода, дополнительными элементами для крепления полумуфт второй испытываемой муфты, элемент для крепления ведущей полумуфты этой муфты соединен с дополнительным приводом, а элементы для крепления ведомых полумуфт обеих муфт соединены между собой кинематически с возможностью одинакового направления вращения.

2. Стенд по п. I, отличающийся тем, что элементы для крепления ведомых полумуфт обеих муфт кинематически связаны между собой посредством двухступенчатой зубчатой передачи.