Стенд для испытания транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области иснытательной техники. Цель изобретения - повышение точности и достоверности испытаний , расширение функциональных возможностей . Стенд обеспечивает измерение тормозных параметров транспортных средств непосредственно в момент достижения максимума тормозной силы на каждом колесе , испытание тяговых качеств на всех режимах, возможность провесжи двухи трехосных тр анспортных средств. Стенд содержит пары ведун нх 1 и ведомых 2 барабанов, электродвигатели 3, соединенные с ведущими барабанами 1 посредством ценной передачи 4 и редуктора 5. Ведомый барабан 2 соединен с индукторны.м тормозом 13, .Холостые барабаны 17 размещены перед ведущими барабанами 1. Электродвигатели 3 вращают барабаны сами транспортного средства, при НИИ измеряется тормозная сила срабатывания тормозов. В .момент достижения макси.мума силы б. юк фор.мировання команды отключения автоматически фиксирует показания тормозной силы и времен, а также отключает электродвнгател 3. Тяговые качества оцениваются но BpeN;e n разгона ведущих Ko. iec транспортного средства на барабанах и но тяговой силе при нагружении индукторным тормозом 13 па заданной скорости. 2 3.1. ф-ЛЫ, 3 . с колеторможевремя 1 as ///J/ СО to со 00 со со 77
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН сз!! 4 G 01 М 17/00 ф („4 д ттт,» с»
r и
»»» ! 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMVITET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3996530/27-11 (22) 19.12.85 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (71) Научно-производственное объединение
«Казавтотранстехника» (72) В. Б.-С. Ли, В. Я. Сиятов и А. A. Хмелевцев (53) 629.113.59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1041897, кл. G 01 М 17/00, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к области испытательной техники. Цель изобретения— повышение точности и достоверности испытаний, расширение функциональных возможностей. Стенд обеспечивает измерение тормозных параметров транспортных средств непосредственно в момент достижения максимума тормозной силы на каждом колесе, испытание тяговых качеств на всех
„„SU„„> aZ3899 Л1 режима:, возможiloiTb проверки двуxif трехосных транспортных iði;iiòâ. Стенд содержит пары ведущих 1 и ведомых 2 барабанов, электродвигатели 3, соединенные с ведушимп барабанами 1 посредством цепной передачи 4 и редуктора 5. Ведомый барабан 2 соединен с индукторнь,м тормозом 13, Холостые барабаны 17 размещены перед ведущими барабанами 1. Электродвигатели 3 вращают барабаны 1 с колесами транспортного средства, при торможении измеряется тормозная сила и время срабатывания тормозов. В момент достижения максимума силы блок формнрования команды отключения автоматически фиксирует показания тормозной силы и времени, а также отключает элс ктродвигатели 3. Тяговые качества оцениваются по времс ни разгона ведупшх колнсс транспортного средства на барабанах и по тяговой си1(lipli нагруженпи индукторным тормозом 13 на заданной скорости. " з.п. ф-лы, 3 ил.!
323899!
Форт да ггзобретения и муфты 6 приводятся во вращение ведущие барабаны 1, которые прокручивают колеса транспортного средства. Е)ажимают на педаль тормоза, при этом датчик 18 начала торможения включает счетчик 26 времени торможения. На выходе микросхемы 44 вырабатывается разрешающий сигнал (логическая единица), который разрешает прохождение импульсов через микросхему 45 на счетчик 48 с заданной частотой. В процессе торможения в момент ti (фиг. За) возникает тормозная сила, которая измеряется датчиками 7 крутящего момента по величине реактивной силы на балансирно подвешенном корпусе редукторов 5. Сигнал с датчиков 7 крутящего момента усилителем
19 усиливается и поступает в дифференцирующую цепь 20.
С плюсовой обкладки конденсатора 21 сигнал поступает «а неинвентирующий вход усилителя 23, на инвентирующий вход которого поступает дифференцированный сигнал с минусовой обкладки конденсатора 21.
В момент времени t тормозная сила достигает максимума. При этом величина дифференцированного сигнала (фиг. Зб) уменьшается и на выходе усилителя 23 появляется импульс, который поступает в схему
24 отключения. При этом сигнал на выходе второго усилителя 23 не зависит от величины тормозной силы, а только от разности сигналов тормозной силы и ее производной, что позволяет измерять тормозную силу в любом диапазоне.
Г!о сигналу второго усилителя 23 открывается тиристор 31, срабатывает реле 32.
При этм размыкаются контакты реле 32 схем фиксации 25 тормозной силы и управления 27 электродвигателями, замыкаются контакты реле 32 счетчика 26 времени торможения. Конденсатор 39 при отключении схемы 25 фиксации сохраняет зарядное напряжение, соответствующее максимальной тормозной силе, которую отображает показывающий прибор 28. В счетчике 26 времени торможения на выходе микросхемы 44 вырабатывается запрещающий сигнал (логический нуль), который препятствует прохождению импульсов через микросхему 45 на счетчик 48, фиксируя время торможения на счетчике 48 импульсов. В схеме 27 управления электродвигателя реле 32 разрывает цепь питания магнитного пускателя 49, который в свою очередь разрывает цепь питания электродвигателя 3, вызывая его отключение.
Таким образом, производится nooseредно проверка тормозов колес каждого моста транспортного средства.
При определении тяговых качеств транспортное средство устанавливают ведугцими колесами на беговые барабаны 1 и 2 (y трехосного транспортного средства колеса заднего моста устанавливаются на холостые барабаны 17). Сосдиняют управляемую!
55 муфту 9 и разъединяют муфты 6. Запускают двигатель трансортного средства, и ведущими колесами осуществляется разгон беговых барабанов 1 и 2 с якорем 12 индкуторного тормоза 13. При этом в трансмиссии транспортного -редства вклю гают высшие передаточные числа и устанавливают максимальную подачу топлива, в цилиндры двигатс,гя. При достижении определенной скорости (например, 30 км/ч), измеряемой датчиком 10 частоты вращения, включают счет времени разгона, а при достижении другой заданной скорости (например, 50 км/ч) выключают счет данного времени. Включают питание индукторного тормоза, который затормаживает ведомыс барабаны 2 и устанавливаемые на них ведущие колеса транспортного средства, и удерживают постоянную скорость (например, 50 км/ч). На этом режиме измеряется величина тяговой силы на ведущих колесах с помощгио датчика 15 крутя;цего момента ио величине реактивной силы на статоре 14 индукторного тормоза !3. После измерения тяговой силы выключают питание ин-дукторного тормоза 13 и останавливают двигатель транспортного средства.
1. Стенд для испытания транспортных средств, содержащий секции с попарно установленными íà них ведущими и ведомы— ми беговыми барабанами, электропривод в виде асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, !гед кгор, входной вал которого кинематически соединен с электроприводом, а выходной с ведущим беговым барабаном, управляемые разъединительные муфты, установленные на выходном валу редуктора и на валу, соединяющем ведомые барабаны между собой, пневмоподъемники, размещенные между ведущим и ведомым барабаном каждой секции, датчик крутящего момента и установленный на валу ведомого барабана датчик частоты вращения, от.гичаюгиийся тем, что, с целью повышения точности и достоверности испытаний, расширения функциональных возможностей, он снабжен блоком формирования команды отключения по максимуму тормозной силы, подключенному к выходу датчика крутящего момента, датчиком начала торможения, устанавливаемом на педали тормоза транспортного средства, индукторным тормозом, соединенным с ведомым барабаном, и размещенными перед ведущим барабаном холостым барабаном.
2. Стенд по п. !, от гичаюший!ся тем, что,блок формирования команды отключения по максимуму тормозной силы включает в себя усилитель. вход которого соединен с выходом датчика крутящего момента, а выхо Ibl — со схемой фиксации показания
1323899
Уб ! !
Л. (б
1-!
4б 4Þ
1.77
I! !
1 !
1 ! !
g) (l
Ьиб>4
1) >>Iхгст
A>>. »o>
»г
Составитель С. Макаров
Редактор Н. Слободяник Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов
Заказ 2956!46 Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Госкдарств(нно! о комитета С(С! го делам изобретений и открытий! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Ры) инская наб., д. 4/5
Производств(нно-полигрыфинеско(предприятие, г. Ужгород; ул. Проек) ная, 4
: О.) мо(!н)й If.iû и с,(ифференцирук) щей цеfli>K), вклк)чяк)!цей кондепсатОр и резистор, 1! р liol 1 i I !Осина «! Обк )1 ядка ко яде нсато() я
C1))I3:i! IН С НЕППВЕНтИРУЮЩИ >I ВкОДОМ ВтО1)oI i) >> >. fl. I f1Tp, IH, !! минусовая Обкладка — — c > !! ЗЕР! П1) 10!ЦИ М ЕГО 8YO, \OÌ, ВЫХОД ВТО()ОГО у fiлителя соедипе со схемой отключения, H":I Y i)1I:>I Ko7o1)0H IIo;l K„1ioH0Ilhi K Bxo l>3 )1 сх(>м»1
Фин - dIIHfI показании го1> 103HÎH cHJlf>I схеMhl упрянл(ппя электродвигателе(! и счетчика времени торможения, второй вход последне(о со(динсн с .(а.(чиком на (ала торможения, выход схемы фиксации показаний тормозной силы соединен с показывающим прибором.
3. Сте)(д iio пп. 1 и 2, от.шчающийся тем, что редуктор выполнен с балансирно подвешенным корпусом и связан с датчиком крутящего момента, подключенным к блоку формирования команды отключения по максимуму тормозной силы, статор индукторного тормоза также балансирно подвешен и связан с датчиком крутящего момента, включенным в цепь измерения тяговой силы.