Патент 1324

Рельсовая двусторонняя педаль

 

№ 1324!

<ласс 20i

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ рельсовой двухсторонней педали.

К патенту Народного Комиссариата Путей Сообщения, заявленному 17 августа 1917 года (заяв. свид. № 72756).

Действительный изобретатель Ф. Г. Матросов.

0 выдаче патента опубликовано 30 июня 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемая рельсовая двухсторонняя педаль имеет целью охранение безопасности движения поездов при следовании их по блокировочным сношениям, привлекая самые поезда к охранению своей безопасности против настижения попутным поездом.

На фиг. 1 и 2 изображены виды сбоку двух вариантов педали.

Основной частью педали служит чугунная или из другого материала коробка 7, прикрепленная одним концом (головкой) к рельсу (фиг. 1 и 2).

Свободный конец коробки 7 (хвост) при нормальном положении рельса, т. е. отсутствии изгиба, лежит вдоль рельса, параллельно ему. При прохождении состава рельс под действием нагрузки от колеса изгибаетсл и получает вид некоторой дуги; коробка при этом принимает направление касательной к кривой, и хвост ее отходит на известное расстояние от рельса. Несмотря на незначительность изгиба рельса, отход хвоста от рельса получается вследствие применения принципа касательной кривой, достаточным для использования в целях получения отчетливого контакта.

Самое получение контакта может быть осуществлено различными способами, из которых два представлены в виде двух вариантов на фиг. 1 и 2.

Педаль (фиг. 1) состоит из упомянутой основной коробки 7, прикрепленной к подошве рельса 2 четырьмя болтами 3. Внутри корпуса болтами 4 закрепляется стальная контактная нажимная пружина 5, на конце которой помещается медный контактный угольник 6. Последний для правильной установки имеет возможность перемещаться вдоль пружины 5. К угольнику б припаивается пластинка из белого металла.

Пистон 7, также сидящий на пружине 5, другим своим концом выходит из корпуса наружу и постоянно прижимается пружиной 5 к подошве рельса.

Резиновая диафрагма 8 служит для герметической закупорки коробки и позволяет, вследствие своей эластичности, пистону 7 перемещаться вертикально относительно коробки 7. Медный контактный угольник 9 с предельным для пружины 72 отверстием 40 сидит на эбонитовой изоляции 70, которая отделяется от корпуса эбонитовой прокладкой 77. К угольнику 9 прикрепляется контактная пружина 72 из белого металла и подсобная стальная пружина 73. Отверстие 75 служит для пропуска при сборке пружинистой пластины 5 в корпус 7. Гибкие провода земли и изолированного контакта обозначены цифрами 7б и 77. Отверстие 78 закрывается не указанной на чертеже крышкой. Действие педали происходит следующим образом: когда хвост коробки, вследствие изгиба рельса, отходит от рельса, то пистон 7, оставаясь прижатым к рельсу, под действием пружины 5, выходит из коробки и перестает препятствовать сближению контактов, которые и замыкаются под действием той же пружины 5.

Во втором варианте (фиг. 2) для увеличения хода контактов один по отношению к другому применен принцип рычага. Устройство заключается в следующем. В коробке 7 помещается рычаг 79, один конец которого опирается на нож 20, прикрепленный винтами 27 к хвосту коробки 1, а другой притягивается пружиной 22, укрепленной в головке коробки. Между рычагом 79 и рельсом 2 находится пистон 23, проходящий через отверстие вкоробке, прикрываемой диафрагмой 24.

Контакты устроены следующим образом: гта рычаге 79 укреплена контактная пружина 25 и подсобная пружина 2б.

Конец пружины 25 удерживается предельной скобой 27. Другой контакт состоит из угольника белого металла 28, привинченного к передвигающемуся при сборке угольнику 29 и стойке 30.

Последняя также передвигается при сборке и имеет медную постель 37, наложенную на эбонитовую подкладку 32 и прокладку 33. Провода 34 и 35 представляют провода земли и изолированного контакта, а цифрой Зб обозначена железная направляющая стойка.

Отверстие, необходимое при сборке, обозначено цифрой 37. При изгибе рельса и получающемся при этом отходе хвоста педали происходит поворот рычага и получается контакт. При этом, как видно на фиг. 2, контактная пружина 25 скользит с трением по угольнику 28.

Такого же рода контакт получается и в случае первого варианта (фиг. 1).

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1. Рельсовая двусторонняя педаль, характеризующаяся применением коробки 7, прикрепленной одним концом под рельсом, при изгибе которого другой конец педали отходит от рельса, и контакта, достигаемого посредством пружины 5, укрепленной одним концом в головке коробки, а другим нажимающей на пистон 7, удерживающей от соприкосновения контакты б и 72, а при изгибе рельса замыкающей указанные контакты.

2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 педали, отличающееся применением взамен пружины 5 рычага 79, обычно отжимаемого рельсом вниз посредством пистона 23, а при прогибе рельса, подтягиваемого вверх пружиною 22 и замыкающего контакт 25 — 28.