Железнодорожный грузовой вагон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к грузовым вагонам. Цель изобретения - увеличение жесткости и улучшение управления кожухами. В железнодорожном грузовом вагоне с торцовыми стенками на нижней раме установлены два кожуха. Посередине рамы установлена промежуточная арочная опора. Каждьш кожух в закрытом положении соединяется с торцовой стенкой с геометрическим и силовым замыканием, внизу по продольным сторонам выполнен с упорными элементами, располагающимися с зазором перед упорными кулачками на нижней раме, внизу со стороны арочной опоры снабжен крюками , загнутыми в направлении торцовой стенки и располагающимися с зазором перед стопорными кулачками на нижней раме и ниже этих кулачков, кожух опорными башмаками опирается на направляющие нижней рамы. Кожух с помощью исполнительного устройства может быть приподнят из закрытого положения , раздвинут в положение перемещения и установлен своими роликами на направляющие. 10 з.п. ф-лы, 10 ил. СО С См

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А3 (19) (И) (51)4 В 61 D 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3717305/27-11 (22) 02.04.84 (31) P 3312001..3 (32) 02.04,83 (33) DE (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (71) Ваггор Унион ГмбХ (DE) (72) Рольф Крамер, Гюнтер Апьборн, Феликс Шнайдер, Эрнст Нойзер, Хенри Хюбш, Герхард Кампманн и Пауль-Вернер Вагенер (DE) (53) 625..243(088.8) (56) Патент ФРГ № 923669, кл.20с, 30, 1955. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к грузовым вагонам. Цель изобретения — увеличение жесткости и улучшение управления кожухами, В железнодорожном грузовом вагоне с торцовыми стенками на нижней раме установлены два кожуха. Посередине рамы установлена промежуточная арочная опора. Каждый кожух в закрытом положении соединяется с торцовой стенкой с геометрическим и силовым замыканием, внизу по продольным сторонам выполнен с упорными элементами, располагающимися с зазором перед упорными кулачками на нижней раме, внизу со стороны арочной опоры снабжен крюками, загнутыми в направлении торцовой стенки и располагающимися с зазором перед стопорными кулачками на нижней раме и ниже этих кулачков, кожух опорными башмаками опирается на направляющие нижней рамы. Кожух с помощью исполнительного устройства может быть приподнят из закрытого положения, раздвинут в положение перемещения и установлен своими роликами на направляющие, 10 э.п. ф-лы, 10 ил.

1324581 2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам.

Цель изобретения — увеличение жесткости и улучшение управления кожухами.

На фиг, 1 изображен предлагаемый железнодорожный грузовой вагон, вид в аксонометрии; на фиг. 2 — половина вагона, вид сбоку, на фиг. 3 — то же, схема; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 2, при этом один кожух находится в закрытом положении, другой кожух открыт и находится над первым в смещенном положении, на фиг. 6 — разрез В-В на

I фиг. 2; на фиг, 7 — узел I на фиг. 5; на фиг. 8 — то же, вид спереди; на фиг. 9 — сечение части нижней рамы вагона, изображенного на фиг. 1, с разгрузочной пружиной; на фиг, 10— то же, с поперечным соединительным рычажным механизмом.

Пространство кузова железнодорожного грузового вагона ограничивается грузовой платформой 1,являющейся верхней стороной нижней рамы 2,торцовыми стенками 3 и двумя кожухами 4. Посередине вагона на нижней раме 2 установлена проходящая над пространством кузова промежуточная арочная опора

5, которая лишь внизу укреплена на . нижней раме 2 и вдоль вагона не имеет никаких распорок, которые связывали бы ее с нижней рамой или торцовыми стенками 3, В закрытом положении кожухи 4 своими торцовыми кромками с металлическими лабиринтными уплотнениями 6 прилегают с зазором к металлическим лабринтным уплотнениям 7 торцовых стенок 3 или к металлическим лабиринтным уплотнениям промежуточной арочной опоры 5.

Кожух 4 в поперечном сечении приблизительно соответствует габаритам железнодорожного вагона. В верхней сводчатой части каждый кожух 4 разделен вдоль, причем половины каждого кожуха соединены друг с другом шарнирами 8, проходящими по продоль †. ной оси вагона. Место разделения каждого кожуха 4 полностью перекрыто эластичным перекрытием 9, которое плотно закреплено на каждой половине кожуха- 4.

На уровне перехода вертикальной части кожуха 4 в сводчатую часть на

40 каждой стороне кожуха 4 расположена продольная несущая балка 10, проходящая от одной торповой кромки до другой, вверх и вниз от которой перпендикулярно отходят ребра 11, которые на каждой половине кожуха 4 вверху и внизу жестко закреплены на горизонтальных профильных элементах 12 и 13, С торцов каждый кожух ограничен металлическими лабринтными уплотнениями 6, выполненными в виде профиля.

Обшивка кожуха 4 производится листами или другим пригодным для этого материалом.

На торцовой стороне каждого кожуха 4 на каждой продольной балке 10 установлена кромкообразная скоба 14, которая в закрытом положении кожуха

4 и в положении смещения перед установкой в закрытое положение прилегагает к эластичным упорам 15, расположенным на торцовой стенке. В закрытом положении кожуха 4 скоба 14 охватывает с зазором крюк 16, расположенный на торцовой стенке 3 на уровне упора 15. На профильном элементе

13 кожуха 4 расположены несколько выступающих вниз опорных башмаков 17, которые в закрытом положении кожуха

4 размещаются в коротких опорных направляющих 18 укрепленных на нижней раме 1. Опорные башмаки 17 и опорные направляющие 18 расположены вдоль вагона и снабжены корреспондирующимися одна с другой боковыми скошенными поверхностями, проходящими вдоль вагона. При этом скошенные поверхности опорной направляющей 18 в закрытом положении кожуха 4 располагаются снаружи с зазором перед скошенными поверхностями опорных башмаков 17.

На профильном элементе 13 кожуха

4 около его торцового конца расположен упорный элемент 19, который в закрытом положении кожуха 4 располагается с зазором перед упорным кулачком 20, укрепленным жестко на нижней раме 1. На другом конце кожуха .4, со стороны арочной опоры, на профильном элементе l3 жестко установлен по меньшей мере один крюк 21, вйступающий вниз, который в закрытом положении кожуха 4 располагается в направлении к торцовой стенке с зазором перед соответствующим стопорным кулачком 22 и ниже его, кулачок 22 жестко укреплен на нижней раме 1.

В случае вызванного толчком вагона давления груза на внутреннюю сторону торцовой стенки 3 последняя упруго выгибается наружу. При этом каждый крюк 16 на торцовой стенке прилегает к скобе 14 на кожухе 4 и тянет кожух

4 по направлению к торцовой стенке 3.

В это время упорные элементы 19 кожуха 4 прилегают к упорным кулачкам 20 на нижней раме, благодаря чему обра- 10 зуется соединение с силовым замыканием кожуха 4 с нижней рамой в продольном направлении, Тем самым предотвращается упругое изгибание торцовой стенки. Торцовая стенка 3 после 15 толчка снова упруго изгибается назад и отжимает кожух 4 через упоры 15 и крюки 14 в первоначальное положение. При толчке торцовая кромка кожуха 4 со стороны арочной опоры припод- 20 нимается. При этом крюки 21 кожуха

4 прижимаются снизу к стопорным кулачкам 22 нижней рамы 2 и таким образом предотвращают подъем кожуха 4.

Для перемещения кожуха на каждом профильном элементе 13 около его концов жестко установлены роликовые опоры 23, на боковом конце которых установлен вращающийся ролик 24. Ролики

24 в положении передвижения кожуха 30

4 располагаются на направляющей 25, которая жестко расположена снаружи на нижней раме 1. Направляющая 25 является прямой и проходит по всему вагону от одной торцовой стенки 3 35 до другой. Кроме того, на каждой роликовой опоре жестко установлена вдоль вагона короткая дополнительная направляющая 26, выступающая относительно роликовой опоры. Каждый 40 кожух 4 для поворота из закрытого положения, в котором он роликовыми опорами 17 опирается на опорные направляющие 18 нижней рамы 1, приподнимается, раздвигается и раскрывает- 45 ся наружу относительно шарнира 9, при этом ролики 24 попадают на направляющую 25. Подъем и поворот кожуха 4 производится с помощью приводного вала 27, установленного в ниж- 50 ней раме вдоль вагона с возможностью поворота. Для вращения приводного вала 27 каждого кожуха 4 на соответствующей торцовой стенке 3 расположен по меньшей мере один маховичок 55

28, который через передачу 29 вращает вертикальный ходовой винт 30. На ходовом винте 30 установлена гайка

81 4

31, к которой шарнирно присоединена тяга 32, другим концом шарнирно присоединена к рычагу 33, который жестко присоединен к приводному валу 27.

Поворот приводного вала 27 может производиться с помощью гидравлического агрегата. Возможно также приводные валы обоих кожухов соединить с одним гидравлическим агрегатом, обслуживаемым с одной торцовой стенки, благодаря чему оба кожуха выборочно можно поднимать и поворачивать, управляя им с одной торцовой стенки.

Можно также, как показано на фиг.1, на одной торцовой стенке 3 с обеих сторон расположить по одному маховичку 28 и маховички соединить друг с другом соответствующим соединительным элементом.

Приводные валы 27 каждого кожуха

4 через рычаги 34, жестко укрепленные на приводных валах, и тяги 35, шарнирно присоединенные к рычагам, соединены друг с другом таким образом, что при повороте маховичка 28 производится вращение приводных валов 27 в противоположные стороны.

Для каждой роликовой опоры 23 на ,приводном валу 27 жестко установлен опорный кронштейн 36, который на своем свободном конце несет вращающийся опорный ролик 37. Опорный ролик 37 в закрытом положении кожуха

4 и в положении перемещения перед ус« тановкой кожуха в закрытое положение прилегает своей закругленной рабочей поверхностью снизу к дополнительной направляющей 26. При вращении приводного вала 27 для открытия кожуха 4 опорный кронштейн 3 1 через опорный ролик 37 и дополнительную направляющую 26 приподнимает роликовую опору

23 и вместе с ней кожух 4 и разворачивает его в положение перемещения.

Чтобы предотвратить соскальзывание дополнительной направляющей 26 с опорного ролика 37 при повороте приводного вала 27, на приводном валу около опорного кронштейна 36 расположены предохранительные вилки 38, которые своими свободными вилкообраэными концами охватывают дополнительную направляющую 26 и препятствуют соскальзыванию дополнительной направляющей 26 с опорного ролика 37.

Реборды на роликах 24 или направляющие ролики, вращающиеся вокруг вертикальной оси, препятствуют со5 13245 скальзыванию роликов 24 с направляющей 25 при перемещении кожуха 4.Кроме того, на роликовых опорах 23 расположены крюки, которые входят в соответствующие выемки направляющих

25 и предохраняют кожух 4 от подъема при его перемещении.

Чтобы предотвратить контактирование передвигаемого кожуха во время открытия с промежуточной арочной опо- f0 рой или с находящимся в закрытом положении кожухом, на каждом кожухе

4 и на промежуточной арочной опоре 5 установлены направляющие ролики 39, вращающиеся вокруг вертикальной оси, f5

По меньшей мере на одном. приводном валу каждого кожуха жестко установлен другой рычаг 40, к свободному концу которого присоединена раз грузочная пружина 41, другим концом прикрепленная к 2п нижней раме 2. При повороте кожуха

4 из положения перемещения в закрытое положение пружина растягивается под действием веса кожуха 4 и, таким образом, облегчает процесс открытия ко- 25 жуха 4.

Формула изобретения

1. Железнодорожный грузовой вагон, содержащий торцовые стенки, плоскую грузовую платформу и кожухи, перекрывающие погрузочное пространство, располагающиеся в закрытом положенйи в одной плоскости и установленные с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости на вращающихся хо» довых роликах друг нац другом и фиксации, при этом каждый кожух состоит из соединенных между собой шарнирами в верхней части половин и снабжен эластичным покрытием, механизм перемещения кожухов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения жесткости и улучшения управления кожухами, он снабжен жестко соединенной с нижней рамой промежуточной арочной опорой, а длина каждого кожуха равна расстоянию между указанной опорой и торцовой стенкой, причем кожух жестко соединен с торцовой стенкой торцовой кромкой и внизу на своих продольных .стенках в зоне кромки со стороны торцовой стенки снабжен упорными в направлении последней элементами, расположенными с зазором относительно упор55 ных кулачков, которые закреплены на раме вагона, а внизу по продольным сторонам в зоне торцовой кромки со стороны арочной опоры кожух выполнен

81 6 с загнутыми в направлении торцовой стенки кромками и расположенными с зазором относительно стопорных кулачков, которые также закреплены на раме, и ниже этих кулачков, и опорными башмаками, жестко установленными внизу по его продольным сторонам и смонтированными с возможностью перемещения на роликах посредством указанного механизма перемещения по направляющим, смонтированным на раме.

2. Вагон по п. I о т л н ч а юшийся тем, что в каждом кожухе в зоне соединения с торцовой стенкой закреплена продольная несущая балка, к которой жестко прикреплены вертикальные ребра, расположенные до профильных замыкающих элементов каждой половины кожуха, 3. Вагон по и. 1, отличаюшийся тем, что каждый указанный опорный башмак и каждая направляющая выполнены с соответствующими одна другой скошенными поверхностями,расположенными вдоль вагона, при этом скошенные поверхности направляющей расположены при закрытом положении кожуха перед скошенными поверхностями опорных башмаков.

4. Вагон по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что каждая торцовая стенка снабжена эластичными упорами для взаимодействия с кожухом.

5. Вагон по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый кожух снаружи в зоне указанной продольной балки и промежуточная арочная опора на своей наружной стороне снабжены вращающимися вокруг вертикальной оси направляющими роликами для боковой ориентации кожуха.

6. Вагон по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что каждая указанная направляющая расположена на продольной балке рамы по всей ее длине, а на каждой продольной стороне каждого кожуха расположены по меньшей мере два ролика на неподвижной роликовой опоре, при этом на каждой роликовой опоре жестко установлена вдоль вагона короткая, выступающая в сторону от последней, дополнительная 1направляющая.

7 Вагон по и. 6, о т л и ч а юшийся тем, что указанный механизм перемещения каждого кожуха содержит по одному приводному валу на каждой продольной стороне вагона, установленному вдоль вагона в раме и на ко7 1324581 8 тором жестко закреплен опорный крон- для вращения валов в противоположштейн, соединенный с указанной роли- нык направлениях. ковой опорой и снабженный на свобод- 10. Вагон по и. 7, о т л и ч-а.юном конце вращающимся в направлении шийся тем, что по меньшей мере вдоль вагона опорным роликом для на одном приводном валу жестко закреп» взаимодействия с дополнительной на- лен рычаг, подпружиненный пружиной правляющей. сжатия относительно рамы.

8..Вагон по п. 6, о т л и ч а юшийся тем, что на приводном валу в зоне каждого опорного кронштейна 1 жестко закреплена по меньшей мере одна предохранительная вилка, охватывающая дополнительную направляющую.

9. Вагон по и. 1, отличающийся тем, что приводные валы каждого кожуха связаны кинематически

1324581

1324581

С

С,

С

1324581

1324581! 32458 !

У8 Г7 27 Я 38

628. В

1324581

Составитель Е. Макрович

Техред Н. Глущенко

Редактор А. Долинич

Корректор Г.. Решетник

Заказ 2975/58 Тираж 455

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4