Устройство для питания тягового оборудования электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для питания тягового оборудования электроподвижного состава и обеспечивает повьшение безопасности обслуживания .электроподвижного состава в депо путем исключения подачи напряжения питания через токоприемники на вагоны от вспомогательного источника питания. К токоприемникам 1 подключены реле 4 контроля напряжения в контактной сети. При поднятых токоприемниках 1 контакты 8.1 датчиков 8 полоГолоВнои Вагон 818 ti Промеругпочнь1и Вагон 18 18 жения т рассечк ездного нутом п тактах роллера тового) 10.2 хв срабатьш приемник дополнит соедине точника контакт ниста г через к ния токо лельно к напряжен ют питан такторов вой режи подключа пи 7 упр бортовом ti flrfP :y-f-LJJ±-ii f О аса яа а еморугпочнь1и Вагон 8 18 жения токоприемников, включенные в рассечку первого дополнительного поездного провода 9, находятся в замкнутом положении. При замкнуть:х контактах 10,1 реверсивного вала контроллера 10 машиниста головного (хвостового ) вагона и замкнутых контактах 10.2 хвостового (головного) вагона срабатьшают репе 13 положения токоприемников , подключенные к второму дополнительному поездному проводу 1I, соединенному с плюсом бортового источника 12 питания. При замыкании контактов 10,3 контроллера 10 машиниста головного (хвостового) вагона через контакты 13,1 реле 13 положения токоприемников, включенные параллельно контактам 4.1 реле 4 контроля напряжения в контактной сети, получают питание катушки 6 управления контакторов сбора силовой схемы на ходовой режим. Последние, срабатывая, подключают своими контактами 6.2 цепи 7 управления тяговым приводом к бортовому источнику 12 питания. 1 ил. Голоёнои Вагон те ТВ ti Щз.. L.ta-D ;з-пI ftb в CO tsO 4 00 oo о .

союз советсних

СаиИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (5!) 4 В 60 ?. 1 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г!О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3977026/25-11 (22) 18.11.85 (46) 23.07.87. Бюл. N- 27 (71) Мытищинский машиностроительный завод (72) В.И,Гуревич и H.Н.Стригун (53) 621 335.12(088.8) (56) Федоров Б.В. и др. Подвижной состав метрополитена. — М.: Транспорт, 1968, с. 271-347. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ТЯГОВОГО

ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к устройствам для питания тягового оборудования электроподвижного состава и обеспечивает повышение безопасности обслуживания .электроподвижного состава в депо путем исключения подачи напряжения питания через токоприемники на вагоны от вспомогательного источника питания. К токоприемникам 1 подключены реле 4 контроля напряжения в контактной сети. При поднятых токоприемниках 1 контакты 8.1 датчиков 8 поло оло8ной арагон /1,одежу жения токоприемников, включенные в рассечку первого дополнительного поездного провода 9, находятся в замкнутом положении. При замкнутых контактах 10.1 реверсивного вала контроллера 10 машиниста головного (хвостового) вагона и замкнутых контактах

10.2 хвостового (головного) вагона срабатывают репе 13 положения токоприемников, подключенные к второму дополнительному поездному проводу 11, соединенному с плюсом бортового источника 12 питания. При замыкании контактов 10.3 контроллера 10 машиHHcTG головного (хвостового) вагона через контакты 13.1 реле 13 положе- д ния токоприемников, включенные параллельно контактам 4.1 реле 4 контроля напряжения в контактной сети, получает питание катушки б управления кпитакторов сбора силовой схемы на ходовой режим. Последние, срабатывая, подключают своими контактами 6.2 це пи 7 управления тяговым приводом к бортовому источнику 12 питания. 1 ил. гпо чный 5агон Голо оной оагон 4

13?4880

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности. к устройствам подачи электроэнергии к тяговому оборудованию вагонов метро.

Цель изобретения — повышение безо- 5 пасности обслуживания.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит на каждом в;..— гоне токоприемники 1, которые чере: разъединитель 2 соединены с силовой цепью 3 вагона. К токоприемникам l подключено реле 4 контроля напряжения в контактной сети, нормально разомкнутый контакт 4.1 которого включен между поездным проводом 5 и катушкой 6 управления контактора сбора силовой схемы на ходовой режим, первые контакты 6.1 которого в::лючены в силовую цепь 3 вагона, а в горше контакты 6.2 — в цепь 7 управления тяговым приводом. На токоприемниках

I установлены датчики 8 положения токоприемников, представляющи» собой

25 концевые выключатели, последовательно соединенные контакты 8.1 которых включены в рассечку первого дополнительного поездного провода 9, При нахождении поезда в депо контакты 8.1 замкнуты, так как токоприемники не взаимодействуют с контактным рельсом и находятся в поднятом положении. На головных вагонах установлен контроллер 10 машиниста с контактами !0,.1 — 35

10.3.

Реверсивный вал контроллера 10 имеет три положения: "Вперед" (В)

"Нулевое" (О) и "Назад" (H), задающие направление движения поезда.

Контроллер 10 машиниста имеет семь положений: три "Ход, "Нулевое" и три "Тормоз", которые необходимы для обеспечения темпа движения поезда.

Первый дополнительный поездной провод 9 через контакты 10.1 реверсивного вала контроллера 10 машиниста соединен параллельно с вторым дополнительным поездным проводом Il и через контакты 10.2 реверсивного вала оба провода 9 и 11 подключены к плюсу бортового источника 12 питания, к которому через контакты 10.3 контроллера 10 машиниста подключен поездной провод 5. В каждом вагоне к дополнительному поездному проводу 11 подключено реле 13 положения токоприемников, контакты 13.1 которого включены параллельно контактам 4.1 реле 4 контроля напряжения в контактной сети.

Устройство работает следующим образом.

При проверке в депо исправности электрических цепей схемы управления тяговым приводом электроподвижного состава устанавливают реверсивный вал контроллера 10 машиниста в головном (хвостовом) вагоне в положение

В., IIpH этом замыкается его контакт

10.1, а контакт 10.2 размыкается.

Тем самым через контакт 10.2 реверсивного вала контроллера 10 машиниста хвостового (головного) вагона первый дополнительный поездной провод 9, послецовательно соединенные контакты

8,1 датчиков 8 положения токоприемников, контакт 10.1 реверсивного вала контроллера 10 машиниста головного (хвостового) вагона и второй дополнительный поездной провод 11 получают питание реле 13 положения токоприемникон, контакты 13.1 которых замыкаются в цепях катушек 6 управления контакторов сбора силовой схемы на ходовой режим.

Затем устанавливают контроллер 10 машиниста в г0JIÎBHQM (хвостовом) вагоне в ходовые положения I, II и III, при этом замыкается его контакт 10.3 и напряжение бортового источника 12 питания через поездной провод 5, контакты 13.1 реле 13 положения токоприемников подается на катушки 6 управления контакторов сбора силовой схемы на ходовой режим, контакты 6.1 и 6.2 которых замыкаются в силовйх цепях 3 и цепях 7 управления тяговым приводом. Аппараты управления тяговым режимом проверяемой схемы (не показаны), расположенные B цепях 7 управления тяговым приводом получают напряжение от бортового источника 12 питания и начинают отрабатывать режим движения,, заданный контроллером

IO машиниста., тем самым определяется исправность схемы управления тяговым приводом. При установке реверсивного вала контроллера 10 машиниста в го ловном (хвостовом) вагоне в положение Н устройство работает аналогично.

Формула изобретения

Устройство для питания тягового оборудования электроподвижного соста1324880

Составитель Л.Резникова

Техред А.Кравчук Корректор Г.Решетник

Редактор И.Шулла

Заказ 3006/15

Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Про ктная, 4 ва, содержащее на каждом вагоне токоприемники, к которым подключены обмотки реле контроля напряжения в контактной сети, контроллер машиниста, через первые контакты которого в голов- 5 ных вагонах подключен к бортовому источнику питания поездной провод, контактор сбора силовой схемы на ходовой режим, обмотка управления которого через контакт реле контроля напряже- 10 ния в контактной сети подключена к поездному проводу, при этом первые контакты контактора сбора силовой схемы -.а ходовой режим включены в силовую цепь вагона, а вторые — в цель 15 управления тяговым приводом, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания, оно снабжено двумя дополни4 тельными поездными проводами, реле и датчиками положения токоприемников, последовательно соединенные контакты последнего из которых включены в рассечку первого дополнительного поездного провода, при этом дополнительные поездные провода в головных вагонах соединены между собой параллельно через вторые контакты контроллера машиниста и подключены к бортовому источнику питания через третьи контакты контроллера машиниста, а к второму дополнительному поездному проводу подключены обмотки реле положения токоприемников, контакты которых включены паралельно контактам реле контроля напряжения в контактной сети.