Устройство для электроснабжения рудничного электровоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электрифитщрованному транспорту, в частности: для электрификации горно-рудных предприятий . Целью изобретения является повышение произвадительности транспо-. ртного средства. Устройство содержит токоприемники 1 и 2, установленные на электровозе, кинематически связанные ////////////////// А 7 Я W / У ////////// / А ,fv НапраВл. движения I (Л 00 IsD и С оо От пнеВмосета„ .л......

СООЗ СОНЕТСНИХ

СОЦйАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУВЛИН (511 4 В 60: 5г ОО ".. 21 f 1 1, 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕ7ЕНИЯ, ""

Н А В Г."3Р(;йОЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4021205/22-11 (22) 05 ° 02.86 (46) 23.07. 87. Бюл. ¹ 27 (71) Восточный научно-исследовательс- кий гор:o-рудный институт (72) А.Д.Хаймин, В.И,Карагаев,.А,П.Седько, Б.П.Николаев и С.А.Быстров (53) 621.336.3?1 (088 ° 8) (56) Авторское снидетельстно СССР № 1081357, кл. Е 21 Г 13/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

РУДНИЧНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА (57) Изобретение относится к электрифицированному транспорту, н частности. для электрификации горно-рудных предприятий. Целью изобретения янляется понышение производительности транспо-. ртного средства. Устройство содержит токоприемники 1 и 2, установленные на злектронозе, кинематически связанные посредством рычажной систем:.. 3 с пнеп4 H 5, TOICOIIPH I II!".HClI )

2 взаимодействуют с контаIcTHt:гм проводом, имеющим разрывы 9 и 10, ко горые соединены кабельными перемычками ll, токоприемники 1 и 2 установлены друг от друга на расстояние, превышающее величину разрыва контактного провода, а пневмоцилиндры,4 и 5 к воздухораспределителю 12 пггегзггосети электровоза

)324881 подключены через клапаны 13 и 14, 15 и 16 электрически связанных друг с другом злектропневмореле 17 и 18, 19 и 20. При этом обмотки 21 и 22 элек" i тропневмореле 17 и 18 управления токоприемником l подключены к токоприемг;ику 2, а обмотки 23 и 24 электропнев

I мореле.19 и 20 управления токоприемником 2 подключены к токоприемнику 1.1

1 ил.

Изобретение относится к электрифи-. цированному железнодорожному то":нсгсорту, в частности к устройствам для электроснабжения электровоза, и может быть использовано горно-рудными пред-- приятиями в шахтах, не опасных по газу и пыли, при дистанционном управлении pyJprH-IIII>m электровозом в горньв. выработках, оборудованных рудовыпуск-ными механизмами и гсонтактпйм ггрово-. )0 дом рудничной электрот.-гги с расположенными напротив них разрывами на от-дельные участки, соедн.: енп:,к: друг с другом кабельными перемычками.

° Целью изобретения является повыше- ) < ггие производительности электроле -3а путем обеспечения непрерывной пода-::и электрспитания.

На чертеже показа Ia схема предле.-гаемсго устройства. 20

Устройство для электроснабжения рудничного электровоза содержит установленные на электровозе токоприемники l и 2, кинематически связанные посредством рычажной системы 3 с пнев- 2з моцилиндрами 4 и 5 двустороннего цействия, и подвешенный на изоляторах б и 7 в горной выработке контактный . провод рудничной электротяги, который напротив рудовыпускных механизмов 8 30 имеет разрывы на участки 9 и 10, соединенные друг с другом кабельными перемычками )l. .Токоприемники ) и 2 электровоза установлены друг от друга на расстояние, превьшгающее величину разрыва контактного провода, а пневмоцилиндры 4 и 5 к воздухораспределителю 12 IIHPBMocPTH электровоза подсоединены через клапаны 13 и 14, 15 и 16 электрически связанных друг другом электропневмореле )7 и 18, !

9 и 20. При зтом обмотки 21 и 22 х,ектронневморепе 17 и 18 управления токоприемником 1 подключены к токоприемнику 2, а обмотки 23 и 24 электропневмореле 19 и 20 управления токоприемником 2 — к токоприемнику

1<роме того, электрические цепи токоприемников ) и 2 электроцепи электровоза подключегн>г через диоды 25 и 26.

Устройство работает следующим образом, При движении электровоза, напри мер, .в направлении справа налево он через токоприемник 2 получает питание от участка 9 контактного провода, токоприемник 1 при этом опущен, т,е. отключен от контактного провода и вследствие подключения его к электроцепи электровоза через диод 25 находится не под напряжением, а подключен. ные к нему катушки 23 и 24 электропневмореле 19 и 20 обесточены. При подходе электровоза к рудновыпускному механизму 8 токоприемник 2 подходит под изолятор 6, от него подключенные к нему катушки 21 и 22 электропневмореле 17 и )8 теряют питание, клапан 13 закрывается, а клапан 15 открывается и подаете- воздух из пневмораспределителя 12 в пневмоцилиндр

4, который выдвигает шток и поднимает токоприемник 1 до касания и прижатия к участку 10 контактного провода, от которого электровоз получает питание, При включении токоприемника l ка-. тушки 23 и 24 электролневмореле 19 и 20 получают питание, клапан 16 закрывается, а клапан 14 открывается и сжатый воздух из воздухораспредели-.

1324881 друг от друга на расстоянии, превышающем величину разрыва контактного про5 вода рудничной электротяги, расположенного в горной выработке напротив рудовыпускных механизмов„ обеспечива.ет непрерывное электроснабжение рудничного электровоза как при загрузке

10 состава рудой, так и при движении по горной выработке, что обеспечивает увеличение производительности электровозного транспорта за счет сокращения времени прохождения разрывов контакт15 ного провода.

Формула и з обретения

Если происходит отключение тягово": го напряжения, то оба токоприемника подняты. Если при этом. один из токоприемников, например 1, находится в щ месте разрыва контактного провода, то при появлении напряжения подключенные к токоприемнику 2 электропневмореле

17 и 18 срабатывают, в результате токоприемник 1 опускается. Когда оба 25 токоприемника касаются контактного . провода, то прп появлении напряжения какая-то пара электропневмореле включается раньше и вызывает опускание и отключение от контактного провода од- 30 ного из токоприемников 1 и 2.

Подключением токоприемников 1 и 2 к электроцепи электровоза через диоды 25 и 26 обеспечивается электрическая развязка цепей. управления (обмоток 2135

24, элек тропневмор еле 1 7-20 от своих токоприемников 1 и 2) и предотвращается подача напряжения из электроцепи электровоза на опущенный (отключенный от контактного провода) токоприемник

1 или 2, что обеспечивает безопасность труда работающих людей.

Составитель В.Кочетков

Техред А. Кравчук

Редактор И.Шулла

Корректор Л.Патай

Заказ 3006/15 Тираж 598

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская., д. 4!5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 теля 12 поступает в штоковую полость пневмоцилиндра 5, от чего его шток втягивается и токоприемник 2 опускается, а благодаря подключению его к электроцепи электровоза через диод

25 остается не под напряжением. Ta" ким образом, электровоз, получая непрерывно от контактного провода питание, проходит прерванный его учас= ток. При дальнейшем движении электровоза при подходе токоприемника 1 под . изолятор 7 происходит аналогичное включение токоприемника 2 и прохождение следуг щего разрыва контактного провода.

Устройство благодаря автопереключению токоприемников и расположению их

Устройство для электроснабжения рудничного электровоза, содержащее уста-. новленные на электровозе два токоприемника, кинематически связанных с управляющими пневмоцилиндрами и электропневмореле и взаимодействующей с кон.". тактной подвеской, состоящей из отрезков контактного привода, соединенных между собой кабельными перемычками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности электровоза путем обеспечения непрерывной подачи электропитания, токоприемники установлены друг от novra на расстоянии, превышающим величину кабельной перемычки, а пневмоцилиндры электровоза подсоединены к пневмосети через электрически связанные между со. бой электропневмореле, .причем обмотка управления электропневмореле первого токоприемника подключена к второму токоприемнику, а обмотка управления электропневмореле второго токоприемника подключена к первому токоприемжису е