Рельсовый тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение энергозатрат на управление тормозом. Полюсные элементы 2 и 3 электромагнита в нижней части соединены планкой 4, а в верхней части - гидроцилиндром 6. При протекании тока через катушку 1 элементы 2 и 3 притягиваются друг к другу. Жидкость из гидроцилиндра 6 вытесняется в гидроцилиндр 8 подвески , пружина 12 сжимается и тормоз опускается к рельсу 11. 2 ил. (Л 00 1C 4 со о to
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 61 Н 7/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ и г
3 ю „,д
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4042305/31-11 (22) 26.03.86 (46) 23.07.,87. Бюл. g 27 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В.А,Салов, Г.М.Широков ,и В.Н.Дорожкин (53) 625.2.592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1281463, кл. В 61 Н 7/08, 1985.
„.SU,» 1324902 А1 (54) РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — снижение энергозатрат на управление тормозом. Полюсные элементы 2 и 3 электромагнита в нижней части соединены планкой 4, а в верхней части — гидроцилиндром 6. При протекании тока через катушку 1 элементы 2 и 3 притягиваются друг к другу. Жидкость из гидроцилиндра 6 вытесняется в гидроцилиндр 8 подвески, пружина 12 сжимается и тормоз опускается к рельсу 11. 2 ил.
1324902
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рельсовых .электромагнитных тормозов рудничных локомотивов.
Цель изобретения — снижение энер" гозатрат на управление тормозом, На фиг. 1 показана схема механизма подъема-опускания, поперечное сечение, при отключенном электромагните; на фиг. 2 — то же, при включенном электромагните °
Рельсовый тормоз содержит элекгромагнит и механизм подъема-опускания.
Электромагнит состоит иэ намагничи15 ваюшей катушки 1 и полюсных элементов 2 и 3. Катушка 1 одета на сердечник, выполненный за одно целое с полюсом 2. К нижним частям обоих тормозов полюсного элемента 2 присоедине" ны сваркой .планки 4, с которыми шар20 ниром 5 связан полюсный элемент 3.
В верхней части полюсные элементы 2 и 3 соединены между собой гидроцилиндром 6, поршневая полость которого соединена шпангами 7 с поршневыми полостями гидроцилиндров 8 подвески (на фиг. 1 и 2 показан один из них).
Посредством гидроцилиндров 8 электромагнит за кронштейны 9 подвешен к раме 10 транспортного средства и удерживается в отключенном состоянии на расстоянии д от поверхности рельса 11 возвратными пружинами 12, расположенными в штоковых полостях гидроцилиндров 8. Штоки гидроцилиндров 8 опираются на раму 10 конусными поверхностями регулировочных гаек
13. На полюсном элементе 2 закреплена направляющая 14 для передачи тормозного усилия упору 15 транспортно40 .го средства. Тяга 16 служит для связи электромагнитов транспортного средства между собой.
Тормоз работает следующим образом.
При включении катушки 1 полюсной элемент 3 притягивает к сердечнику полюсные элементы 2, в результате жидкость из поршневой полости цилиндра .6 поступает под давлением в поршневые полости цилиндров 8.Поршни последних сжимают пружины 12 и электромагнит опускается на поверхность рельсов, реализуя тормозную силу при трении полюсов о его поверхность.
При отключении катушки 1 пружины 12 взаимодействуют на поршни цилиндров
8, которые подают жидкость в цилиндр
6. Полюсный элемент 3 совершает угловое перемещение а электромагнит поцнимается в исходное положение.Регулировка подвески электромагнита заключается в обеспечении положения гайки 13, при котором в процессе торможения опорная ее поверхность не имеет контакта с рамой 10, что предотвращает отрыв электромагнита от рельса.
Формула изобретения.
Рельсовый тормоз, содержащий подвешенный к раме транспортного средства на двух гидроцилиндрах подвески, оборудованных возвратными пружинами, тормозной башмак, состоящий из двух продольных полюсных элементов, между которыми размещен магнит,причем полюсные элементы в нижней части шар-. нирно соединены между собой, а в верхней части шарнирно связаны друг с другом посредством гидроцилиндра отключения тормоза, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на управление тормозом, рабочая полость гидроцилиндра отключения тормоза подключена к рабочим полостям гидроцилиндров подвески.
1324902
Составитель С.Макаров
Техред Л.Сердюкова
Редактор И.Шулла
Корректор В.Бутяга
Заказ 3008/16 Тираж 455
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4