Система рулевого управления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тракто-. ростроению и может быть использовано на колесных тракторах, имеющих гидрообьемную систему поворота. Цель изобретения - повышение надежности работы системы. Устройство содержит механизм слежения с электроцепью светового сигнала и включения стартера на 2. .Ф-/5 fvJr Г7 4/ сл со ND 4:аь :о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 62 D 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

--(21) 4045870/31-11 (22) 01.04.86 .(46) 23.07.87. Бюл.й 27 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г.А.Таяновский, В.И.Миркитанов, Ф.Г.Цветик, В.В.Гуськов и И.А.Хомич (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Патент Франции Ф 2372064, кл. В 62 D 5 /06, 1976.

„„SU„„1324906 A 1 (54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тракто-. ростроению и может быть использовано на колесных тракторах, имеющих гидрообьемную систему поворота. Цель изобретения — повышение надежности работы системы. Устройство содержит механизм слежения с электроцепью светового сигнала и включения стартера на

1324906 привод гидронасоса системы управления поворотом полурам„ выполненным в виде двух центробежных датчиков соответственно угловой скорости двигателя и угловой скорости колес трактора с. подвижными элементами 15 и 16, механически связанными с подвижными подпружиненными контактами 17 и 18 выключателя 19 привода насоса 11 от электродвигателя 5, которые электри-. чески связаны между собой через конденсатор 20 и последовательно связаны с через резистор 21 и сигнальную электролампу 22, включенные параллельно между собой, а также выключатель 8 батарей, источник 23 постоянного тока и выключатель принудительного отключения. Насос 11 гидравлической системы управления поворотом полурам трактора кинематически связан через обгонные

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к системам ру-., левого управления транспортных средств, и может быть использовано на.шарнирно сочлененных колесных тракторах. 5

Цель изобретения — повышение надежности работы системы.

На чертеже изображена система рулевого управления транспортного средства. fO

Система рулевого управления шарнирно сочлененного трактора с полурамами 1 и 2 и шарниром 3, имеющего двигатель 4, электродвигатель 5 с включателем 6, тяговым реле 7 и выключа-. телем 8 батарей в своей электрической цепи 9, электроцепь 10 светового сигнала и включения электродвигателя 5, содержит насос 11 центробежный датчик 12 частоты вращения двигателя 4 и 20 центробежный датчик 13 частоты вращения движителя 14 трактора соответственно с подвижными элементами 15 и

16, механически связанными с подвижными подпружиненными контактами 17 и

18 включателя 19 привода насоса 11 от электродвигателя 5, которые электри-. .чески связаны между собой через конденсатор 20 и последовательно связаны через резистор 21 и сигнальную элект- ЗО ролампу 22, включенные параллельно между собой, а также выключатель 8 бамуфты 27 и 28 с двигателем 4 с подвижной ведущей шестерней 29 электродвигателя 5 только в одном крайнем положении ее, соответствующем выключенному тяговому реле 7. В момент падения обо. ротов двигателя ниже минимально устойчивых и производительности гидронасоса питания устройства поворота трактора ниже допустимого уровня включается электродвигатель 5 электростартера и световой сигнализатор остановки двигателя. При этом двигатель 4 стар1 тера приводит во вращение насос 11 питания устройства поворота трактора, позволяя сохранить на некоторое время, необходимое для выбега или торможения трактора, достаточную производительность упомянутого насоса, а значит и возможность безопасного маневрирования трактора. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. тарей, источник - постоянного тока.

23 — аккумуляторные батареи, выключатель 24 принудительного. отключения, например, сблокированных с тягой механизма йринудительной остановки двигателя 4, причем насос 11 кинематически посредством зубчатых зацеплений

25 и 26 связан соответственно через обгонные муфты 27 и 28 с двигателем 4 и с подвижной ведущей шестерней 29 электродвигателя 5 только в одном крайнем положении ее, соответствующем выключенному тяговому реле 7 с управляемым им контактом 30.

Система содержит также предохрани-. тельный клапан 31, гидробак 32, чер- . вяк 33, механически связанный с рулевым колесом 34 и четырехлинейным трехпозиционным гидрораспределителем 35, выполненным с возможностью осевого перемещения и механически связанным через червячный сектор 36 с тягой 37 следящего устройства, которая шарнирI но соединена с полурамой 2, запорные клапаны 38 — 41, гидроцилиндры 42 и 43, гидролинии 44 и 45.

Система работает следующим образом.

Поворот трактора осуществляют гидроцилиндры 42 и 43 двустороннего действия, которые при подаче в них рабочей жидкости поворачивают полурамы 1 и 2 одна относительно другой вокруг

6 4 связанный тягой 37 следящего устройства с задней полурамой 2, согласованно перемещается при смещении иолу" рам 1 и 2 одна относительно другой и стремится возвратить червяк 33, а с ним и гидрораспределитель 35 в нейтральную среднюю позицию. Поэтому прекращение поворачивания рулевого колеса 34 приводит к прекращению относительного смещения полурам трактора, так как гидрораспределитель 35, устанавливаясь в среднюю позицию, приводит к закрытию запорных клапанов и доступа рабочей жидкости в силовые гидроцилиндры 42 и 43. При уменьшении по какой-либо причине угловой скорости вала двигателя 4 до величины, меньшей минимальной устойчивой рабочей угловой скорости, производитель-. ность и развиваемое насосом t1, приво-. джчым от него, давление рабочей жид-кости существенно уменьшаются и становятся недостаточными для осуществления нормального IIo скорости поворота трактора даже при значительно зарезервированной номинальной производительности насоса, что ухудшает возможности маневрирования трактором.

Для избежания этого в момент недопустимого падения оборотов двигателя 4 при включенном выключателе 8 батарей подвижные подпружиненные контакты 17 и !8 включателя 19 привода насоса 11 от электродвигателя 5, связанные с подвижными элементамн 15 и 16 центробежных датчиков 12 и 13 угловых скоростей двигателя и движителя трактора, замыкают электроцепь 10 включения электродвигателя 5 на привод насоса 11, При этом тяговое реле 7 обесточено и

его контакт 30 разомк .ут, угловая ско-. рость вала шестерни 26 больше угловой скорости вала шестерни 25, обгонная муфта 27 разблокирована, а обгонная муфта 28 заблокирована и передает крутящий момент от электродвигателя 5 на вал насоса 11, обеспечивая за счет настройки центробежных муфт 12 и 13 до какой-то минимальной безопасной скорости, близкой нулю, нормальную потребную производительность насоса

11, работоспособность гидравлической системы поворота полурам 1 и 2. Сигнальная лампа 22 оповещения о включении электродвигателя,5 загорается за . счет разности потенциалов на входах из-за наличия резистора 21, конденсатор 20 устраняет дуговой разряд между

3 132490 вертикального шарнира 3 и устанавли-.. вают их под таким углом, который обеспечивает заданный радиус поворота.

Гидроцилиндрами 42 и 43 управляют с помощью рулевого колеса 34 через чер- 5 вячное зацепление червяка 33 с червячным сектором 36, подпружиненный с двух сторон четырехлинейный трехпоэиционный гидрораспределитель 35 и запорные клапаны 38 — 41, которые ис- 10 ключают возможность произвольного слива рабочей жидкости из полостей и перемещения силовых гидроцилиндров 42 и 43 под воздействием случайных внешних сил на колеса 14 и полурамы 1 и 2 15 трактора.

При прямолинейном движении и нормальной работе двигателя 4 трактора рулевое колесо 34 неподвижно, гидро. распределитель 35 удерживается в ней-20 тральном положении — средней позиции.

Рабочая жидкость, нагнетаемая насосом

11, лриводимым через обгонную муфту

27 и зубчатое зацепление 25 от двигателя 4 трактора при разблокированной обгонной муфте 28, под некоторым давлением подается через каналы гидрораспределителя 35 на слив в гидробак

32, при этом полости гидроцилиндров

42 и 43, заполненные рабочей жид-. ..30 костью, заперты запорными клапанами

38 — 41.

При повороте рулевого колеса 34 червяк 33 проворачивается относитель-. но червячного сектора 36 и смещает при этом гидрораспределитель 35 в одно из крайних положений. Рабочая жидкость под давлением, развиваемым на-. сом 11 и ограничиваемым предохранительным клапаном 31, пройдя гидрорас-40 пределитель 35 по одной из гидролиний

44 или 45 в зависимости от направления поворота и воздействуя на соот= ветствующую пару запорных клапанов 38 и 40 или 39 и 41, подается в соответствуют щие полости гидроцилиндров 42 и 43, шток одного из которых при этом выдвигает= ся, а другого — вдвигается, причем рабочая жидкость в полости гидроцилиндров, сообщенных одним из запорных50 клапанов каждой указанной пары через гидрораспределитель 35 с гидробаком

32, перетекает в соответствии с изменением обьемов полостей, полностью

1 заполняя их при этом гидроцилиндры « 55

42 и 43 поворачивают полурамы 1 и 2 трактора в нужном направлении и на требуемый угол. Червячный сектор 36, 132

4906 б лически соединенный с гидробаком, с гидроцилиндром поворота и с насосом, приводимым от двигателя транспортного средства и электродвига;.ель, подключенный к аккумулятору через контакты, кинематически связанные с датчиками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, она снабжена двумя обгонными

10 муфтами, установленными в кинематических связях насоса с двигателем и с электродвигателем, а в качестве датчиков использованы датчики частоты вращения двигателя и движителя транс15 портного средства. формула изобретения 20 теля.

Составитель Б.Калмыкрв

Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Патай

Редактор И,Шулла

Заказ 3007/16

Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул. Проектная, 4 контактами 17 и 18 при сближении их торцов. По сигналу лампы 22 водитель начинает торможение, В момент запуска двигателя 4 электродвигателем 5 включатель 6 размыкает электроцепь 10 включения привода насоса 11, тяговое реле 7 при этом замыкает контакт 30 и передвигает связанную с ним шестерню 29 в, другую позицию, отмеченную пунктиром, вводя шестерню 29 в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя 4. При принудительной останов, ke двигателя 4 контакт 24 размыкается и отключает механизм включения электродвигателя 5 на привод насоса 11, для обеспечения готовности к работе которого необходимо включение выключателя

8 батарей.

1.Система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидрав2.Система по п.1, о т л и ч а ю —. щ а я с я тем, что она снабжена редуктором, установленным в кинематической связи одной из обгонных муфт с электродвигателем с возможностью сое» динения входного и выходного валов редуктора при включении электродвига