Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и предназначено для машин, имеющих составную раму. Цель - увеличение надежности путем повьшения боковой устойчивости . Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства содержит шарниры с вертикальной и горизонтальной осями и механизм блокировки шарнира с горизонтальной осью. Механизм блокировки содержит подпружиненную муфту. Муфта установлена на шлицах вала, одним концом размещенного на задней полураме, а другим шарнирно связанного с передней полурамой . Муфта соединена с помощью тяг и каретки С передней полурамой и имеет фиксирующие элементы для взаимодействия с задней полурамой. 3 ил. а S со N5 j; со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„Я0(„, 1324 (5ц 4 В 62 D 53/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .
К А BTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
E»- .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3995015/31-11 (22) 18. 12.85 (46) 23.07.87. Бюл. У 27 (7 1) Ленинградская лесотехническая академия им. С.М.Кирова (72) Д.В.Памфилов, В.Д.Валяжонков, А.M.Êo÷íåâ и В.А.Маликова (53) 629.113.013.5(088.8) (56) Патент Великобритании
1166218, кл. В 7 Н, 1969. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и предназначено для машин, имеющих составную раму. Цель — увеличение надежности путем повышения боковой устойчивости. Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства содержит шарниры с вертикальной и горизонтальной осями и механизм блокировки шарнира с горизонтальной осью.
Механизм блокировки содержит подпружиненную муфту. Муфта установлена на шлицах вала, одним концом размещенного на задней полураме, а другим шарнирно связанного с передней полурамой. Муфта соединена с помощью тяг и каретки с передней полурамой и имеет фиксирующие элементы для взаимодействия с задней полурамой. 3 ил.
1 13249
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и предназ,начено для машин, имеюших составную раму.
Цель изобретения — увеличение на5 дежности путем повышения боковой устойчивости.
На фиг. 1 схематично изображено сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства;на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 устройство в момент блокировки горизонтального шарнира.
Устройство содержит вал 1, нахо-дящийся в опорных втулках задней по- 15 лурамы 2 и шарнирно связанный с передней полурамой 3. На шлицевой части вала 1 размещена подвижная муфта управляемая кареткой 5 посредством тяг 6, связанных с передней полурамой 3. Пружина 7 служит для передачи усилия от тяги 6 на муфту 4. Для фиксации относительной горизонтальности полурам муфта 4 имеет зубья 8, а шлицевое гнездо задней полурамы 2 — соответствующие направляющие 9.
Сцепное устройство работает следующим образом.
При значительных углах складывания полурам тяги 6 перемещают каретку 5 вдоль вала 1 по направлению к задней полураме. Тяга 6, воздействующая на муфту 4 через пружину 7, с свою очередь, перемещает ее по шлицам вала 1 до зацепления ее наружных шлицов с внутренними шлицами гнезда задней полурамы 2, При этом зубья 8, вхо.дя в направляющие 9, обеспечивают относительную горизонтальность полурам.
3 f " 7
15 2
При небольших углах относительного поворота полурам вокруг продольной оси машины блокировка горизонтального шарнира обеспечиваетс» тем, что передняя часть направляющих 9 имеет в сечении форму трапеции, чем достигается центрирование зубьев относительно направляющих 9, При больших углах поворота полурам относительно продольной оси для исключения возможности резкого вывешивания одной из полурам предусмотрено несрабатывание устройства, что обеспечивается несоосностью зубьев 8 и направляющих 9. При этом перемещение тяг 6 и каретки 5 компенсируется сжатием пружины 7 ° формула изобретения
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее переднюю и заднюю полурамы, шарниры с вертикальной и горизонтальной осями и механизм блокировки шарнира с горизонтальной осью, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения надежности путем повышения боковой устойчивости, механизм блокировки содержит подпружиненную муфту, установленную на шлицах вала, размещенного одним концом на задней полураме, а другим концом шарнирно связанного с передней полурамой, и соединенную посредством тяг и каретки, которая установлена на валу, с передней полурамой, при этом муфта снабжена фиксирующими элементами с возможностью взаимодействия с задней полурамой.
Составитель Г. Гандыбин
Редактор O.Ãîëîâà÷ Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга
Заказ 3007/16 Тираж 566 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4