Гусеничный движитель транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортно- .му машиностроению и позволяет повысить долговечность гусеничного движителя путем регулирования положения натяжного колеса. Натяжное колесо 5 установлено на оси с проушиной, охватывающей направляющую 2 рамы транспортного средства. Отверстие проушины, расположенное под углом , образовано поверхностью и эксцентриком 13, что позволяет изменить угловое положение колеса 5 путем поворота эксцентрика 13 и тем самым восстанавливать его положение по отношению к другим элементам движителя, что снижает износ движителя и повышает его долговечность. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л ОО ГчЭ 4 CD СО ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5() 4 В 62 D 55/30,1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4048030/30-11 (22) 30.04,86 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (7!) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) А. И. Ниткалиев, А. Н. Любченко и Ь. И. Финик (53) 629.1.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 536084, кл, В 62 D 55/30, 25.11.86.

Авторское свидетельство СССР № 1152855, кл. В 62 D 55/08, 30.04.85. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„SU„„1324919 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить долговечность гусеничного движителя пхтем регулирования положения натяжного колеса. Натяжное колесо 5 установлено на оси с проушиной, охватывающей направляющую 2 рамы транспортного средства.

Отверстие проушины, расположенное под углом, образовано поверхностью и эксцентриком 13, что позволяет изменять угловое положение колеса 5 путем поворота эксцентрика 13 и тем самым восстанавливать его положение по отношению к другим элементам движителя, что снижает износ движителя и повышает его долговечность.

2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1324919

Изобретение относится к TpBHcopTHQMv машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Целью изобретения является повышение долговечности гусеничного движителя путем регулировки положения натяжного колеса.

На фиг. 1 показан гусеничный движитель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — — разрез Б — Б на фиг. !.

Гусеничный движитель содержит pavIy 1 с продольной направляющей 2, опорные катки 3, гусеничный обвод 4, натяжное колесо 5, установленное на поперечной оси

6 с проушиной 7, ОхватывающеЙ направляющую 2. Натяжное колесо 5 установлеНо на оси 6 посредством подшипников 8.

Проушина 7 оси 6 охватывает поперечное сечение направляющей 2 и имеет возможность перемещения вдоль нее. Вертикальная поверхность 9 отверстия проушины 7 имеет расположенную под углом поверхность 10, направленную в сторону натяжения гусеницы и образующую с вертикальIIoH поверхностью 9 кромку 11 начала скоса. Проушина 7 снабжена взаимодействуюгцими с горизонтальными поверхностями направляющей 2 фиксирующими элементами в виде болтов 12. С направляющей 2 взаимодействует экс (ентрик 13, расположенный против поверхности 10 и закрепленный на проушине 7 болтом 14 посредством шайбы 15. Таким образом, отверстие проушины . 7 образовано поверхностью 9 с поверхностью 10, щеками !6 и 17 и эксцентриком 13, смещенным по направляющей 2 от кромки 1!.

В эксплуатации и при установке движителя на транспортное средство под действием нагрузок от гусеницы 4, действующих от ее натяжения, плоскость вращения натяжного колеса 5 имеет возможность углового отклонения от плоскости вращения катков 3, увеличивающегося по мере износа сопрягающихся поверхностей проушины 7 и направляющей 2.

Компенсации этого отклонения, т.е. регулировка схождения колеса 5, осуществляется поворотом оси 6 относительно продольнои оси направляющей 2. Это осуществляется посредством поворота эксцентрика 13 при опущенном болте 14, фиксирующем положение эксцентрика.

Болты !2 неподвижH0 фиксируют проушину 7 относительно направляющей 2, что исключает влияние ударов в сопряжении проушины 7 с направля1ощей 2, повышает надежность работы узла и движителя в целом.

Кроме того, с помогцью болтов 12 осуществляются регулировка развала натяж ного колеса 5 и поворот оси 6 в вертикаль;юй плоскости относительно направляющей

2 за счет расширенной части отверстия проушины 7 под болтами 12.

Крепление натяжного колеса 5 обеспечивается путем самозаклинивания проушины 7 оси 6 на направляющей 2 следующим образом.

Под действием силы Р (фиг. 2) от натяжения гусеницы 4 на плече f от середины опоры крепления создается на оси 6 момент, действующий в виде пары сил P co смещени м Х IIB поверхности направляющей 2 в кромке 1! и эксцент)рике 13. Лля предотврагцения скольжения оси 6 вдоль направляющей 2 под действием силы Р натяжения гусеницы 4 необходимо обеспечить условие Р (2Р (, где f — - коэффициент трения сопрягакицихся с направляюгцей поверхностей и элементов проушины.

После преобразования сил Рн и Р через

I11Ð× H t И Х ИЗ УC 1OBÈß РВВНОВЕСИЯ ИХ МОментов можно выразить х<2И.

20 Следовательно, соотношением плеч f и х при известном коэффициенте трения KoHструктивно обеспечивается крепление o H 6

IIa направляющей 2 путем самозаклинивания проушины 7 на боковых поверхностях направляющей 2 под действием натяжения гусеницbl 4.

С учетом усилия РВ (фиг. 3), действующего на горизонтальную поверхность направляющей 2 от каждого болта 12. условие обеспечения самозаклинивания проушины 7 оси 6 на направляюгцей 2 определяегся следующим образом:

Р„((2Р+пРi) f; P„<2P f-(- пР-i; х<2 )-(-и!х-р --; х(l Ilf Р )<7fj

P откуда

" < 1 ю;, рн где п — - количество болтов, взаимодействующих с направляющей.

Затяжка болтов 12 повышает надежность

40 крепления колеса 5 за счет увели .ения и стабилизации коэффициента трения ).

Натяжение гусеницы осуществляется сдедукзгцим образом.

Устанавливают съемный механизм натяжения, например, между натяжным колесом

45 5 и упором на направляющей 2, отпускают болты !2 с одной стороны, натягивают гусеницу, затягивают болты 12 и снимают механизм натяжения. Съемный механизм натяжения может быть придан в ЗИП

gp В количестве Одной цггуки на мап!пну или бригаду.

Формула изобретения

1. Гусеничный движитель TpBHcHopTHolо средства, содержащий раму с продьльной направ1яюыей, гусеничный обвод, oxBBThlBBющий опорные катки, и натяжное колесо, установленное на поперечной оси с про1324919

Фиа2

Составитель В. Лыс»нец

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 3009/17 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра> шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ушиной, охватывающей указанную направляющую с возможностью перемещения вдоль нее, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем регулировки положения колеса, он снабжен прикрепленным к проушине вертикальным поворотным эксцентриком, взаимодействующим с боковой стороной направляющей, противоположной оси колеса, прилегающая к оси колеса сторона проушины выполнена в виде вертикальной стенки, расположенной под острым углом относительно направляющей, причем вершина указанного угла направлена в противоположную сторону относительно направления движения транспортного средства, а горизонтальные части проушины выполнены в виде щек, связанных упо5 мянутым эксцентриком.

2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен фиксирующими элементами, установленными на щеках и взаимодействующими с направляющей.

3. Гусеничный движитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что эксцентрик смещен вдоль направляющей сторону направления движения транспортного средства.