Дисково-колодочный тормоз мамити
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области .машиностроения и может быть использовано в тормозах различных мобильных машин. Целью изобретения является повышение долговечности путем обеспечения равномерного износа обеих фрикционных накладок за счет одинакового перемешения колодок по отношению к диску. Для этого дисковоколодочный тормоз имеет скобу 4, охватываюшую тормозной диск 1. Ходовой винт 6 одним резьбовым участком связан со скобой 4, на другом, дополнительном участке ходового винта 6 с противоположной резьбой смонтирована гайка 11 с колодкой 2. На свободном конце ходового винта 6 установден тормозной рычаг 9. При торможении усилие от тормозного рычага 9 передается к ходовому винту 6. При этом колодки 2 и 3 перемешаются навстречу одна другой и зажимают диск 1. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. 8 00 ISD ел ГчЭ to 4 11
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1325224 А 1 (я)4 F16 D 5500
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „ „; /
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ
МАМ ИТИ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах различных мобильных машин.
Целью изобретения является повышение (21) 4009752/31-27 (22) 27. 11.85 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) Г. И. Мамити (53) 62-592.117 (088.8) (56) Патент США № 4350228, кл. F 16 D 65/56, 1982. долговечности путем обеспечения равномерного износа обеих фрикционных накладок за счет одинакового перемещения колодок по отношению к диску. Для этого дисковоколодочный тормоз имеет скобу 4, охватывающую тормозной диск 1. Ходовой винт 6 одним резьбовым участком связан со скобой 4, на другом, дополнительном участке ходового винта 6 с противоположной резьбой смонтирована гайка 1! с колодкой 2.
На свободном конце ходового винта 6 установден тормозной рычаг 9. При торможении усилие от тормозного рычага 9 передается к ходовому винту 6. При этом колодки 2 и 3 перемещаются навстречу одна другой и зажимают диск 1. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1325224
Формула изобретения
Составитель И. Лукина
Редактор С Патрушева Техред И. Верес Корректор А. Ильин
Заказ 3034/32 Тираж 811 Подписное
ВГ1ИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах различных мобильных машин.
Цель изобретения — повышение долговечности путем обеспечения равномерного износа обеих фрикционных накладок за счет одинакового перемещения колодок по отношению к диску.
На чертеже изображена схема дисковоколодочного тормоза.
Тормоз состоит из диска 1, охватываемого с торцов тормозными колодками 2 и 3 с накладками, причем колодка 3 закреплена на скобе 4, которая установлена подвижно относительно корпуса 5 вдоль оси вращения диска 1. Скоба 4 предохранена от поворота на корпусе 5. Винт 6 установлен на корпусе 5 так, что зазоры между колодками 2 и 3 и дискоу примерно одинаковы и составляет 0,05 — 0,10 мм. Винт 6 фиксируется в таком положении с помощью разжи мной пружины 7 и регулировочной гайки 8. На конец винта 6 надет тормозной рычаг 9, закрепленный на винте 6 гайкой
10 и связанный с возвратной пружиной (не показана). Винт 6 имеет правую и левую резьбы, находящиеся в зацеплении со скобой 4 и гайкой 11, на которой укреплена вторая тормозная колодка 2. Гайка 11 установлена в скобе 4 с возможностью возвратно-поступательного движения и с фиксацией от поворота.
Тормоз работает следук>щим образом.
При воздействии на рычаг 9 последний повор ачи вается, и реодолевая сопротивление связанной с ним возвратной пружины, поворачивая винт 6 в резьбе скобы 4, перемещая ее и вместе с ней левую колодку 3 вправо, прижимая последнюю к диску 1, и одновременно с этим, так как резьбы винта
6 имеют разные направления, происходит встречное перемещение гайки 1 и вместе с ней правой колодки 2 и ее прижатие к диску 1. Так как резьбы винта 6 имеют одинаковый шаг, колодки 2 и 3 при повороте тормозного рычага 9 одновременно устремляются навстречу одна другой (стрелками
2 показаны направления перемещения скобы
4 и гайки 11), проходя равные расстояния, создавая одинаковые нагрузки на диск 1 с обеих сторон и производя торможение.
Это обеспечивает равный износ левых и правых накладок колодок 2 и 3.
Симметричное расположение колодок относительно диска устанавливают с помощью пружины 7 и регулировочной гайки 8.
Для регулирования зазора между накладками колодок 2 и 3 и диском 1 по мере износа используется шлицевое соединение рычага 9 с винтом 6 или специальное устройство. t5
1. Дисково-колодочный тормоз, содержащий корпус, установленную на нем скобу, охватывающую тормозной диск, ходовой винт с тормозным рычагом, две колодки с фрикционными накладками, одна из которых жестко закреплена на одном конце скобы, а другая подвижно установлена на другом конце скобы, в котором выполнено
25 сквозное отверстие с резьбовым участком, сопряженным с ходовым винтом, отличающийся тем, что, с цельк1 повышения долговечности путем обеспечения равномерности износа обеих фрикционных накладок, он снабжен гайкой, установленной в сквозном
ЗО отверстии скобы с возможностью возвратно-поступательного движения, ходовой винт выполнен с дополнительным участком с резьбой противоположйого направления, гайка сопряжена с дополнительным участком ходового винта, подвижная колодка закреплена на гайке, а скоба установлена на корпусе с возможностью перемещения параллельно оси вращения диска.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен элементами регулирования
40 осевого положения ходового винта.
3. Тормоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен разжимной пружиной, установленной между скобой и корпусом.