Центральный редуктор ведущего моста транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть применено в ведущих мостах транспортных ср,,едств, например сверхтяжелых самосвалов.Цель изобретения повышение долговечности за счет разгрузки стяжных элементов . Упорное устройство для осевых If f/ СО 1C 05 4 О Ю Ю
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 К 17/)6
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
0 11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4062922(27-11 (22) 29.04.86 (46) 30.07.87. Бюл. У 28 (75) И.И.Черньппов, Д.К.Якубовский, А.И.Слуцкер и А.М.Кабиров (53) 629. 113-587(088.8) (56) Высоцкий Н.С., Беленький Ю.Ю. и др. Грузовые автомобили. M.: Машиностррение, 1979, с.244, рис.87.
„„Я0„„1326476 А 1 (54). ЦЕНТРАЛЬНЬ Й РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО
МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть применено в ведущих мостах транспортных средств, например сверхтяжелых самосвалов. Цель изобретения — повышение долговечности за счет разгрузки стяжных элементов. Упорное устройство для осевых
1326476 кс ничес— с натягом а упори корпу ны ще TE сил ведомой конической шестерни 5 це тральсс< гс1 редуктора выполнено в виде конусного соединения ведомои кой шес.терни, установленной на корпусс: 9 дифференциала 6 ные торцы 10 и !! шестерни 5 сл 9 дифс11с ренциал» 6 разделе
Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может бьгп применено в ведущих мостах транспортных средств, например, сверхтяжелых самосвалов, Цель изобретения — повышение долговечности за счет разгрузки стяжных элементов, упрощение монтажно-сборочных работ и повышение точности сборки соединения.
На фиг.! изображен центральный редуктор ведущего моста транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2конусное соединение.
Центральный редуктор 1 ведущего моста 2 содержит картер 3„ коническую пару шестерен 4 и 5, дифференциал 6, упорное устройство в виде конусного соединения 7 для осевых сил ведомой конической шестерни 5, закрепленной болтами 8 на корпусе 9 дифференциала
6, при этом ведомая коническая шестерня 5 установлена с натягом на корпусе 9 дифференциала 6, а упорные торцы 10 и 11 шестерни 5 и корпуса 9 дифференциала 6 разделены щелевым пространством 12, кроме того поверх— ности 13 и 14 сопряженных деталей 5 и 9 конусного соединения 7 покрыты герметиком; в щелевом пространстве 12 установлены амортизационные прокладки 15„ например паронит.
Упорное устройство выполнено в виде конусного соединения 7 на сопряженных поверхностях 13 и 14 шестерни
5 и корпуса 9. При работе осевую силу ведомой конической шестерни 5 воспринимает всей поверхностью 13 корпус 9 дифференциала 6, а на. торец 10, как у прототипа, на котором сконцентрирована вся осевая сила только в зоне зацепления шестерен 4 и 5 и обминания головок заклепок, расположенных диаметрально противоположно. вым прос:транством 12. Поверхнссти с0 пряженных деталей конус ного соединения покрьпы герметиком, кроме того, в щелевом пространстве устэповлев амортпзациотсные прокладки 1 5 . 2 3 . .и. ф-лы, 2 ил.
Восприятие осевой силы всей поверхностью 13 корпуса 9 исключает возможность обминания торцов головок заклепок или вытяжки резьбы с последую5 щим разбалтыванием и срезанием, особенно в момент трогания и торможения.
Конусное соединение 7 с натягом обеспечивает передачу изгибающего момента от осевой силы шестерни 5 относи10тельно оси ведущего моста 2 полностью на поверхность 13 корпуса 9 дифференциала 6, а не на торец 10 и стяжные элементы. При этом щелевое пространство 12 обеспечивает демпфирующий эф-!
В фект фланца дифференциала 6 за счет преднатяга стяжных элементов.
При невозможности обеспечения необходимой чистоты поверхности 13 и 14 сопряженных деталей 5 и 9 конусного
20 соединения 7 покрывают герметиком, таким образом., сглаживая гребни от мехобработки, получают 80-90 -ное прилегание поверхностей 13 и 14, увеличив передачу крутящего момента с.это
26 кроме прямого назначения герметика— скреплять), а значит, увеличив долговечность стяжных элементов.
Кроме того,, установленные в щелевом пространстве 12 амортизационные
ЗО прокладки 15 обеспечивают повышение точности сборки путем уменьшения возможности перекосов оси шестерни 5 относительно оси корпуса 9 за счет амортизационного сопротивления, а энаЗ5 чит, уменьшения амплитуды колебаний шестерни 5 в плоскости, перпендикулярной оси ведущего моста 2, т.е. увеличив долговечность стяжных элементов, а значит, редуктора.
Формула изобретения
1. Центральный редуктор ведущего моста транспортного средства, преиму13264 странством.
Составитель С.Белоусько
Техред Л.Олейник Корректор А.Тяско
Редактор M.Êåëåìåø
Заказ 3235/14 Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4 щественно большой и сверхбольшой грузоподъемности, содержащий установленные в картере коническую пару шесте-1 рен, дифференциал, упорное устройство для осевых сил ведомой конической шестерни, закрепленной стяжными элементами на корпусе дифференциала, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет разгрузки стяжных элементов, упор- 10 ное устройство для осевых сил выпол.нено в виде конусного соединения ведомой конической шестерни, установленной с натягом на корпусе дифференциа76
4 па, а упорные торцы шестерни и корггуса дифференциала разделены целевым про2. Редуктор по и.1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения монтажно-сборочных работ, поверхности сопряженных деталей конусного соединения покрыты герметиком.
3. Редуктор по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения точности сборки соединения, в щелевом пространстве установлены амортизационные прокладки.