Гидросистема управления исполнительным гидроцилиндром

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобрете1ше относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повьшение плавности включения элементов трансмиссии транспортного средства. Гидросистема управления исполнительным гидроцилиндром, преимущественно трансмиссии транспортного средства, содержит узел подачи рабочей среды под давлением, гидроуправляемый дроссель 2 и клапан 56 ограничитель 3, гидроуправляемый рас пределитель 8 с дросселем 9 и гидролинии 5, 6, 7 и 11. При включении, например, фрикционного узла транс- .миссии рабочая среда поступает через клапан-ограничитель на вход гидроцилиндра . По мере соприкосновения поверхностей фрикционного узла давление в гидроцилиндре возрастает и рабочая среда к цилиндру начинает поступать через дроссель 2, чем обеспечивается плавность нарастания давления в гидроцилиндре. По мере роста давления в исполнительном гидроцилиндре гидрораспределитель 8 через дроссель 9 сообщается со сливом и исполнительный гидроцилиндр вновь сообщается непосредственно, минуя дроссель 2, с вькодом узла подачи рабочей среды, что предотвращает снижение давления в гидроцилиндре при утечках рабочей среды через уплотнения . 1 3.п. ф-лы, 1 ил. (Л 11 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН дц 4-В 60 К 41/22

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4064390/30-11 (22) 29.04.86 (46) 30.07.87. Бюл. ¹ 28 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) В,В,Кийко, В,Л.Довжик и Ю,Е,Колесов (53) 629. 113-582. 2 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1191338, кл. В 60 Т 11/10, 1984. (54) ГИДРОСИСТЕИА УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫИ ГИДРОЦИЛИНДРОИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение плавности включения элементов трансмиссии транспортного средства, Гидросистема управления исполнительным гидроцилиндром, преимущественно трансмиссии транспортного средства, содержит узел подачи рабочей среды под давлением, гидроуправляемый дроссель 2 и клапан„,Я0„„1326477 А1 ограничитель 3, гидроуправляемый распределитель 8 с дросселем 9 и гидролинии 5, 6, 7 и 11, При включении, например, фрикционного узла транс,миссии рабочая среда поступает через клапан-ограничитель на вход гидроцилиндра, По мере соприкосновения поверхностей фрикционного узла давление в гидроцилиндре возрастает и рабочая среда к цилиндру начинает поступать через дроссель 2, чем обеспечивается плавность нарастания давления в гидроцилиндре. По мере роста давления в исполнительном гидроци-: линдре гидрораспределитель 8 через дроссель 9 сообщается со сливом и исполнительный гидроцилиндр вновь сообщается непосредственно, минуя дроссель 2, с выходом узла подачи рабочей среды, что предотвращает снижение давления в гидроцилиндре при утечках рабочей среды через уплотнения. 1 з.п, ф-лы, 1 ил.

1 1З2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гидросистемам управления элементами трансмиссии транспортных средств, Цель изобретения — повьппение плавности включения элементов трансмис6477 2

40

50. сии транспортного средства, На чертеже изображена схема гидросистемы управления исполнительным гидроцилиндрам, Гидросистема управления исполнительным гидроцилиндром, преимущественно трансмиссии транспортного средства, содержит узел подачи рабочей среды под давлениемi(не показан), выход 1 которого соединен через параплельно установленные гидроуправляемый драссель 2 и клапан-ограничитель

3 давления с выходом 4 исполнительного тидроцилиндра фрикционнога узла (не показан). Гидролиния 5 управления клапана-ограничителя давления соединена с гидралинией 6 управления дроссепя и посредством гидролинии 7с выходом; 1 узла подачи рабочей среды е

В гидролинии 7 установлен двухпаэиционный гидроуправляемый распределитель 8 с дросселем 9, установлен-ном на сливе 1О, Гидролиния 11 управления двухпозиционнога распределителя связана с выходом 4 исполнительного гидроцилиндра, В левом (по схеме) положении распределитель сообщает гидролинии 5, 6 управления клапана-ограничителя давления и дросселя с выходом 1 узла подачи рабочей среды, в правам — с дросселем 9 и сливом 10, I

Гидросистема управления исполнительным гидроцилиндром трансмиссии транспортного средства работает следующим образом.

В исходном положении гидросистемы управления фрикционные узлы находят- ся в выключенном положении, узел подачи рабочей среды перекрыт и давление на выходе 1, в гидролиниях 7, 5, 6, 11 отсутствует, клапан-ограничитель давления открыт, дроссель 2 находится в крайнем левом (по схеме) положении, двухпоэиционный гидрораспределитель 8 — правом, При включении, например, фрикцианного узла трансмиссии транспортного средства узел подачи рабочей среды подает ее на выход 1, клапан-ограничитель давления открыт„ сопротивление его мало и рабочая среда поступает через клапан-ограничитель, на вход исполнительного гидроцилиндра, происходит быстрое заполнение исполнительного гидроцилиндра. Одновременно рабочая среда поступает с выхода узла подачи в гидролинию 7 и через двухпоэиционный гидрараспределитель— в гидролинию 5, 6 управления клапанаограничителя давления и дросселя, а с выхода 4 — в исполнительный гидроцилиндр, в гидралинию 11 управления двухпозиционноro распределителя, После того,, как поверхности трения фрикционного узла соприкасаются, давление в исполнительном гидрацилиндре и на выходе узла подачи рабочей среды начинает возрастать. Это приводит к повышению давления в гидралинии 7 и гидролиниях 6 и 5 управления, клапан-ограничитель давления эакры-! вается, давление на выходе 1 узла подачи рабочей ср ед (, гидралиниях 1, 6 и 5 резко повышается и дроссель перемещается в правое крайнее (по схеме) положение; рабочая среда поступает в исполнительный гидроцилиндр через дроссель, расход рабочей среды в исполнительный гидроцилиндр ограничивается и давление в нем нарастает плавно, По мере роста давления на входе в исполни тельный гидроцилиндр повьппается давление и в гидролинии 7 управления двухпозицанного распределителя. Гидрораспределитель меняет свое положение на альтернативное„ при этом гидролиния управления клапана-ограничителя давления и дросселя сообщаются через дроссель 9 со сливом 10, По мере падения давления в гидролиниях 5, 6 регулируемый дроссель 2 перемещается в левое (по схеме) положение, Время перемещения дросселя задано из условия требуемой длительности процесса включения фрикционного узла и не зависит от скоростногоо режима рабаты двигателя транспортного средства, После того, как дроссель займет краинее левое положение, клапан-ограничитель давления открывается, и исполнительный гидроцилиндр вновь оказывается сообщенным непосредственно с выходом узла подачи рабочей среды, что предотвращает возможность снижения в нем давления рабочей среды при повышенных износах уплотнений и связанных с этим утечках рабочей среды.

1326477 и з о б р е т е н и я ограничителя, а гидросистема снабжена двухпЬзиционным гидрораспределителем с гидравлическим управлением, гидролиния управления которого сое5 динена с исполнительным гидроцилиндром, в одной позиции распределителя гидролиния управления дросселем соединена с источником давления, а в

1О другой — со сливом.

Формул а ментов трансмиссии, дроссель выпол-. нен регулируемым с гидроуправлением, гидролиния его управления соединена

-,". гидролинией управления клапанаI

Составитель В.Андреев

Редактор М,Келемеш Техред Л.Олийнык

Корректор Е.Рошко

Заказ 3235/14 Тираж 598

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подпи сно е

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1, Гидросистема управления исполнительным гидроцилиндром, преимущественно трансмиссии транспортного средства, содержащая источник давления рабочей среды, соединенный через параллельно установленные дроссель и клапан ограничитель давления с исполнительным цилиндром, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения плавности включения эле2, Гидросистема по п.1, о т л ичающая с я тем, что регулируемый дроссель выполнен в виде многопозиционного распределителя с выполненным в каждой позиции отверстием постоянного сечения,