Устройство для контроля сигнальных ламп торможения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для контроля сигнальных ламп торможения и обеспечивает повышение эффективности контроля. Устройство содержит выключатель 1 торможения, связанный с педалью тормоза и включенный в цепь питания сигнальных ламп 4, 5 торможения. Выключатель 1 зашунтирован резисторами 2,3, Входы ждущих генераторов 9, 10 объединены с соответствующими входами элемента И-НЕ 8 и через выключатель 1 подключены к источнику 11 питания. Выходы генераторов 9, 10 и элементы И-НЕ 8 через управляемый ключ 6, выполненный на элементе И-НЕ, подключены к индикатору 7 исправности сигнальных ламп. Устройство позволяет однозначно определить, какие из ламп 4,5 неработоспособны , характер неисправности в цепи отказавшей лампы - обрыв или короткое закыкание, а также инициирует работу сигнальных ламп 4, 5 торможения. 1 ил. i (Л со. to а 4 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1326485

Ai ар 4 В 60 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4067595/27-11 (22) 31, 03, 86 (46) 30.07, 87, Бюл. В 28 (71) Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов Министерства автомобильной промышленности и Московский автомобильный завод им. И,А.Лихачева (72) Н.Ш.Габитов, P.À.Исрафилов, Д.Й,Габитов и В.А.Плешков (53) 629: 113 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 943035, кл, В 60 (1 1/44, В 60 11

11/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО дЛЯ КОНТРОЛЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП ТОРМОЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для контроля сигнальных ламп торможения и обеспечивает повышение эффективности контроля, Устройство содержит выключатель 1 торможения, связанный с педалью тормоза и включенный в цепь питания сигнальных ламп

4, 5 торможения. Выключатель 1 зашунтирован резисторами 2,3, Входы ждущих генераторов 9, 10 объединены с соответствующими входами элемента

И-НЕ 8 и через выключатель 1 подключены к источнику 11 питания. Выходы генераторов 9, 10 и элементы И-НЕ 8 через управляемый ключ 6, выполненный на элементе И-НЕ, подключены к индикатору 7 исправности сигнальных ламп. Устройство позволяет однозначно определить, какие из ламп 4,5 неработоспособны, характер неисправности в цепи отказавшей лампы — обрыв или короткое замыкание, а также инициирует работу сигнальных ламп 4, 5 торможения. 1 ил, 1326485 Изобретение относится к бортовым системам контроля транспортных средств в частности к устройствам встроенного контроля сигнальных ламп торможения автомобилей, 5

Цель изобретения — повышение эффективности контроля, На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство для контроля сигнальных ламп торможения содержит выключатель 1 торможения, зашунтированный регисторами 2, 3, включенный в цепь питания сигнальных ламп 4, S тормо!

5 жения, Управляемый ключ 6, выполненный на элементе И-НЕ, выходом подключен к индикатору 7 исправности сигнальных ламп, Входы ключа 6 под— ключены соответственно к выходам эле2() мента И-НЕ 8 и ждущих генераторов 9, 10, при этом входы элемента И-НЕ 8 объединены с соответствующими входами генераторов 9, 10 и подключены через выключатель 1 к одному из полюсов источника питания 1).

Генераторы 9, 10 выполнены так, что при поступлении на их входы сигнала высокого уровня они возбуждаются и формируют на выходах импульсные 30 последовательности определенной частоты, например 1 и 4 Гц соответственно, а при поступлении на их входы сигналов низкого уровня они закрыты и формируют на выходах сигналы высокого уровня.

Номиналы резисторов 2, 3 таковы, что обечпечивают сигналы высокого уровня на входах элементов 8-10 при разомкнутом выключателе 1 и не влияют 40 на работу ламп 4, 5, нити накала которых имеют значительно меньшее сопротивление, Устройство работает следующим образом, 45

При разомкнутом выключателе ) и исправных лампах 4, 5 в точках соединения резисторов 2, 3 с лампами 4, 5 образуются сигналы низкого уровня, а при обрыве нити в лампе 4 или 5 в соответствующей точке соединения образуется сигнал высокого уровня.

Если педаль тормоза не нажата, то выключатель 1 разомкнут. При этом в точках соединения ламп 4, 5 с резисторами 2, 3 сформированы сигналы низкого уровня, которые закрывают генераторы 9, 10 и элемент И-HE 8, на выходе ключа 6 образуется сигнал ниэкого уровня и индикатор 7 отключен, что сигнализирует об исправности ламп 4, 5, Если в одной из точек соединения резисторов 2, 3 с лампами 4, 5 формируется сигнал высокого уровня, что имеет место при обрыве нити в цепи лампы 4 или 5, то возбуждается гене-. ратор 9 или 10, .При этом индикатор

7 выдает прерывистый сигнал с повышенной частотой, При этом за счет того, что генераторы 9, )О имеют различную частоту выходных сигналов, можно однозначно определить, какая из ламп 4, 5 вышла из строя.

Если обрыв произошел сразу в обоих цепях ламп 4, 5, то на входы элемента И-HE 8 поступают сигналы высокого уровня, а на его выходе формируется при этом сигнал низкого уровня, который поступает на вход ключа 6. В результате этого индикатор 7 включен непрерывно, что сигнализирует об обрыве в цепи ламп 4, 5.

При нажатой педали тормоза выключатель 1 замкнут, При этом в обеих точках соединения ламп 4,5 с резисторами 2, 3 сформированы сигналы высокого уровня, а на выходе элемента

И-НЕ 8 — низкого уровня, вследствие чего индикатор 7 включен непрерывно, что сигнализирует об исправности ламп 4, 5 и нажатии педали тормоза, Если в одной из точек соединения резисторов 2, 3 с лампами 4, 5 формируется сигнал низкого уровня, то один из генераторов 9 или 10 запускается, а другой закрыт, в результате чего индикатор 7 выдает прерывистый сигнал определенной частоты, что позволяет однозначно определить, в цепи какой лампы 4 или 5 произошло короткое замыкание.

При коротком замыкании в цепях обеих ламп 4, 5 на входах элемента

H-HE 8 присутствуют сигналы низкого уровня, в результате чего на выходе ключа 6 сформирован сигнал низкого уровня, при этом индикатор 7 отключен, что сигнализирует о коротком. замыкании в цепях обеих ламп 4, 5. формула изобретения

Устройство для контроля сигнальных ламп торможения, содержащее зашунтированный резисторами выключа— тель торможения, связанный с педалью

1326485 4 импульсов и элементом И-НЕ, входы которого и входы ждущих генераторов импульсов подключены через выключатель торможения к одному иэ полюсов источника питания, а выход - к одному из входов управляемого ключа, другие входы которого подключены к выходам ждущих генераторов импульсов, тормоза и включенный в цепи питания сигнальных ламп торможения, и управляемый ключ, выход которого подключен к индикатору исправности сигнальных ламп, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности контроля, оно дополнительно снабжено двумя ждущими генераторами

Составитель А.Петров

Корректор Г.Решетник

Редактор М,Циткина Техред Л.Олийнык

Заказ 3235/14 Тираж 598 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4»