Аварийное энергопоглощающее устройство траспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности. По действием, ударной нагрузки на дополнительные штоки 6 конус 4 внедряется в трубчатый элемент 1, который, деформируясь, поглощает энергию удара. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Фиг. 2

СО03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1 11 В 61 G )1/!6

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ЛЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОЛЙОАЙЙЕ ИЗОБРЕТЕИИЯ 11."., 1

g «г (21) 4014630/27-11 (22) 30,01.86 (46) 30.07.87, Бюл. Р 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Рижский вагоностроительный завод (72) А. В, Иванов, В. Е. Гречушкин, В. Е. Зуев и Н. И. Миронов (53) 629.028(088.8) (56) Glasers Annalen (ФРГ), !951, М - 11 с. 277, рис. 5а. (54) АВАРИЙНОЕ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ

УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение эффективности и надежности. По действием ударной нагрузки на дополнительные штоки 6 конус 4 внедряется в трубчатый элемент

1, который, деформируясь, поглощает энергию удара. 1 з,п. ф-лы, 3 ил.

13

Изобретение относится к железно= дорожному транспорту и может быть использовано для оглощения энергии при анарийном соударении нагонов и локомотивов, Цель изобретения — повьппение эффективности и надежности устройства, На фиг. 1 показано аварийное поглощающее устройство транспортного средства в исходном положении; на фиг, 2 - то же, в промежуточном рабочем положении: на фиг. 3 " конец трубчатого элемента.

Аварийное поглощающее устройство содержит трубчатый элемент 1, который упирается в раму 2 транспортного средства. Внутри трубчатого элемента 1 размещен более жесткий на изгиб, чем трубчатый элемент, шток 3, на одном конце которогр на резьбе крепится конус 4, контактирующий с тоубчатым элементом 1, а другой конец штока 3 закреплен в плите 5, которая соединяет дополнительные штоки

6, проходящие через напранляющие 7, закрепленные в раме 2 транспортного средства. На торце трубчатого элемента 1, который контактирует с конусом ,4, имеется, фаска 8.

Аварийное поглощающее устройство работает следующим образом.

При приложении ударной нагрузки к дополнительным штокам 6 она передается на плиту 5, которая через шток

3 передает ее на конус 4. Под действием ударной нагрузки конус 4 внедряется в трубчатый элемент 1, который упирается в раму 2 транспортного сред

2 стна. Для уменьшения скачка усилия, который имеет место в начальный момент внедрения конуса 4 в трубчатый

5 элемент 1 на торце трубчатого элеФ мента 1 имеется фаска 8.

В результате внедрения конуса 4 в трубчатый элемент 1 и осевого сжатия трубчатого элемента 1 шток 3 выдвигается через отверстие в раме 2 транспортного средства, позволяя отодвигаться плите 5 и дополнительным штокам б, тем самым осуществляя рабочий ход аварийного поглощающего

)5 устройства»

Формула иэобр-е тения

1. Аварийное энергопоглощающее устройство транспортного средства, содержащее подвижный шток с коническим концом, взаимодействующим с деформируемым трубчатым элементом, неподвижно закрепленным на раме транспорт"

Z5 ного средства, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повьппения эффективности и надежности, оно снабжено выполненными в раме направляющими, размещенными в них дополнитель" ными штоками для восприятия ударных нагрузок и жестко соединенной со штоками плитой, с которой также жестко связан другой конец указанного штока, размещенного в деформируемом

35 трубчатом элементе.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на торце с внутренней стороны трубчатого элемента со стороны конического конца што" .ка выполнена фаска.

Составитель С. Романов

Редактор М. Циткина Техред Н,Глущенко Корректор M. Пожо

Заказ 3237/15 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4